Приходи с интересными идеями и находками (без спама)
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаем посмотреть и поучаствовать. Всех, кому любопытно всё
Ирония судьбы кинорежиссера Эльдара Рязанова

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Судьбы людские (Следы в Интернете)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 21661

СообщениеДобавлено: Вс Май 11, 2014 7:24 pm    Заголовок сообщения: Ирония судьбы кинорежиссера Эльдара Рязанова Ответить с цитатой

Ирония судьбы кинорежиссера Эльдара Рязанова

https://www.youtube.com/watch?v=LxbGde9pRXI






Давид ШИМАНОВСКИЙ, Карлсруэ, Германия

Он — патриарх российского киноискусства.

Ему пошел 87-й,
за его плечами — долгие годы творческих исканий и колоссального труда:

около 30 фильмов,
более 20 сценариев и пьес,
около 200 авторских телепрограмм,
11 интереснейших книг.


У него множество почетных титулов, званий и наград. Но главное — его знают и обожают три поколения благодарных зрителей. Один из них написал:

"Рязанов — человек-реликвия, других таких сегодня нет. Это гениальный художник, стойкий оловянный солдатик на съемочной площадке и удивительно добрый человек в жизни.

Его фильмы можно смотреть с любого кадра, замерев у экрана в сто первый раз".

Линия жизни
https://www.youtube.com/watch?v=vX2K6dgbLYo




РЯЗАНОВ И ШУСТЕРМАН

Биография Эльдара Рязанова ведет отсчет с 18 ноября 1927 г. Его отец Александр Семенович, родом из крестьян,

учился в реальном училище. В 16 лет стал большевиком, а в 19 — комиссаром дивизии. В 1922-м его послали разведчиком в Китай, потом перевели в Персию.




Мать Софья Михайловна, в девичестве Шустерман, влюбилась в разбитного красавца и ушла к нему.

Вместе с мужем работала в советском торгпредстве в Тегеране, а рожать сына уехала к родителям в Самару. Мальчика назвали Эльдаром, что на тюркском языке означает "владеющий миром" (имя оказалось пророческим: Рязанов воистину стал властителем умов и сердец миллионов).


В моей душе покоя нет
https://www.youtube.com/watch?v=iKdNYL_ZwpU



Младенца Элика увезли в Москву, где папа устроился начальником винного главка и получил просторную квартиру с видом на Красную площадь.

И тут Александр Семенович пристрастился к алкоголю, а жена, не выдержав скандалов, забрала трехлетнего сына и ушла жить к подруге.
Затем она вышла замуж за инженера, вдовца с ребенком. С семи лет Эльдара воспитывал отчим, который к пасынку относился, как к родному сыну.


Тихие омуты
https://www.youtube.com/watch?v=_Fx-2bsElhY



А отец женился вторично, у него родилась дочь. В 1938-м его арестовали и дали пять лет. Рязанов-старший бежал из лагеря.


Привет дуралеи
1
https://www.youtube.com/watch?v=RKG0cSWrgmM

2
https://www.youtube.com/watch?v=vOfPzgzapRU


Его поймали и добавили десять лет, а в общей сложности он отсидел 17. В годы войны Эльдар написал отцу письмо и получил ответ с лаконичным описанием северной природы.


Монолог в 5 частях
1
https://www.youtube.com/watch?v=6EtEPbkG66c



2
https://www.youtube.com/watch?v=704-rLaPlbo



3
https://www.youtube.com/watch?v=Jb0jSMlSBNA



4
https://www.youtube.com/watch?v=x7ACMuh-a94



5
https://www.youtube.com/watch?v=M-R5LiJxqSw



В начале 1960-х отец нашел сына по его фильмам. "Но близкого контакта не получилось:
пришел совершенно чужой, сломанный жизнью человек, — вспоминает Э.Рязанов.

— Жену и дочку он не нашел…

Я дал ему все деньги, которые имел при себе, и он исчез на четыре года, не имея права жить в Москве.

После реабилитации всё-таки перебрался в столицу, через несколько месяцев умер, и я приехал на его похороны".


В детстве мальчика не наказывали, учили говорить правду, не воровать.

Я ненавижу эту систему
https://www.youtube.com/watch?v=9P51HowrnsM



А он дружил с дворовыми пацанами, гонял голубей, играл в "пристеночек", стрелял из самопала во "врагов" из соседнего двора, тайно покуривал и даже выпивал, пока не отравился водкой.

Надеясь оторвать сына от "шпаны", мать приучала его к чтению сказок и детских стихов.

Затем он сам начал запоем читать приключенческие книги, и в классе его прозвали "ходячей энциклопедией".

Во время войны семья эвакуировалась, ютились в холодных бараках с крысами.

Песня
https://www.youtube.com/watch?v=rNrY0RZo_Rc



Кадры из фильмов
https://www.youtube.com/watch?v=JoWkZFucXG4



Эльдар нянчил сводного брата, стоял в очередях за хлебом и постоянно испытывал голод.

В старших классах хотел стать писателем и сочинял стихи, подражая Пушкину, Лермонтову, Маяковскому и Симонову.


Эльдар мечтал путешествовать и набираться жизненного опыта, как его любимец Мартин Иден. Но для этого надо было стать моряком.

И в 1944 г., экстерном окончив 10-й класс, он послал запрос в Одесскую мореходку, но ответа не получил.

Чтобы не терять год, вместе с приятелем из любопытства поехал поступать во ВГИК, хотя кино не очень-то и любил.

При подаче документов пришлось поволноваться: отец — русский, но "враг народа", а мать и отчим — евреи.


Остров Сахалин
https://www.youtube.com/watch?v=qQpS4xPXK0g



К счастью, анкеты тогда внимательно не читали, и после приемных экзаменов юноша был условно зачислен на режиссерский факультет в мастерскую знаменитого кинорежиссера и сценариста
Григория Козинцева.


Среди педагогов Рязанова был и С.Эйзенштейн, оказавший на него большое влияние. Юноша стал бывать у мэтра дома, пользовался его библиотекой.

Забытая мелодия для флейты с оркестром
1
https://www.youtube.com/watch?v=zCIb0R_8Ww4&list=PL16897FC9C1211C27


2
https://www.youtube.com/watch?v=lvyRzWWS07w&list=PL16897FC9C1211C27



Труднее складывались отношения самого молодого студента с профессором Козинцевым, усомнившимся в его способности стать режиссером из-за возраста.


Рязанов возразил: "Но когда вы меня два года назад брали на курс, я был еще моложе.

А на одно место претендовало 25 абитуриентов".. Мастер оценил логику ученика, махнул рукой и впоследствии стал его любимым наставником.


У своенравного студента были и другие сложности.

"На занятии по марксизму меня спросили, не родственник ли я того самого меньшевика Рязанова, — рассказывает режиссер.

— Если бы я знал, что это — псевдоним Гольдендаха,
я бы сказал, что мы даже не однофамильцы, но я-то о нём ничего не слышал".


Гараж
https://www.youtube.com/watch?v=AeWN7FUUXds



Вместе с товарищем он предложил экранизировать повесть

А.Бека "Волоколамское шоссе", но их обвинили в идеологической слепоте и вынудили переделать сценарий, после чего оба неожиданно получили "пятерки". "

Это был ценный и горький урок… Тогда я понял, что лояльность и сделки с совестью ценятся очень высоко", — с сарказмом заметил Рязанов.


В 1950 г. он с отличием окончил ВГИК и по распределению попал на Центральную студию документальных фильмов.

По собственному признанию, еврейское происхождение не стало для него серьезной помехой в жизни. Мастер шутит: "Может быть, потому что фамилия — Рязанов.

А свою национальность я воспринимаю как данность". В 2007 г. в Самаре он прочел стихи — крик души,
выплеснувший затаенную боль:

Во мне бурлит смешение кровей…
Признаюсь, по отцу я чисто русский.
По матери, простите, я — еврей,
Но быть "жидом" в стране родимой грустно.
Разорван в клочья бедный организм.
В какой борьбе живет моя природа!
Во мне слились в объятьях "сионизм"
Навек с "Союзом русского народа".
То хочется мне что-то разгромить,
То я боюсь, как бы не быть мне битым.
Внутри меня семит с антисемитом,
Которых я не в силах помирить.


"Я выдавливал из себя раба и преодолевал страх перед советской властью"

Пять лет Э.Рязанов работал в документальном кино:
снимал сюжеты для киножурналов, лакируя действительность.

В 1951-м сделал киноочерк "Дорога имени Октября", а за "Остров Сахалин" (1954) получил приз на фестивале в Каннах.


Его пригласили на "Мосфильм", где в соавторстве он снял первый советский широкоэкранный фильм-ревю "Весенние голоса".

Руководитель киностудии И.Пырьев буквально вынудил Рязанова заняться комедийным кино, хотя тот поначалу упорно отказывался.

Так, в 1956 г. молодой режиссер создал музыкальную комедию "Карнавальная ночь".

Фильм имел огромный успех у публики, получил призы на всесоюзном и международном кинофестивалях.

А ведь поначалу сюжет картины не очень привлек режиссера: он упирал на сатирический аспект, отчаянно спорил с Пырьевым,
его раздражали "штучки-дрючки" юной Л.Гурченко.

Но после потрясающего дебюта режиссер поверил в новое амплуа и стал создавать разнообразные по жанрам комедии

— лирическую ("Девушка без адреса"), героическую ("Гусарская баллада"), бытовую ("Зигзаг удачи"), эксцентрическую ("Невероятные приключения итальянцев в России"),
трагическую ("Вокзал на двоих"). Успех картин обеспечивали блестящий подбор актерских ансамблей и оригинальность сюжетов, тонкий юмор диалогов, тексты песен и великолепное музыкальное сопровождение.


И всё же многие из этих как будто невинных комедий попадали под пресс цензуры. В "Карнавальной ночи" ретивые партократы усмотрели в образе завклуба Огурцова спекуляцию на теме борьбы с бюрократизмом.

В картине "Берегись автомобиля" бдительные моралисты осудили идеализацию вора в исполнении Смоктуновского.

В "Служебном романе" — карикатуру на коллектив совслужащих, в фильмах "Старики-разбойники" и "Дайте жалобную книгу" — клевету на органы юстиции и работников общепита.

А в "Иронии судьбы" увидели пропаганду алкоголизма, что не помешало картине вопреки сопротивлению ретроградов получить госпремию.


Самая смешная история, по мнению Рязанова,
— у фильма "Гусарская баллада", снятого к 150-летию Бородинской битвы.


Министр культуры Е.Фурцева лично приехала на киностудию, чтобы задать режиссеру вопрос:
почему на роль Кутузова он выбрал И.Ильинского,
при взгляде на которого зрители хохочут.

Эльдар Александрович пытался убедить Екатерину Алексеевну, что комедия вовсе не искажает российскую историю, а романтизирует ее.

Но закусившая удила госпожа министерша потребовала переснять картину, которую спасла лишь похвала зятя Хрущева Алексея Аджубея.


Лента "Человек ниоткуда" (1961)
показала советскую действительность глазами наивного дикаря, и Cуслов на съезде КПСС заявил:

"В идейном и художественном отношении этот фильм явно не оттуда", после чего лента на 28 лет была снята с проката.


В 1979 г. в киевском Доме кино Рязанов на встрече со зрителями наговорил такие вещи, которые считались явной крамолой:

покритиковал партократов за то, что его фильмы и пьесы, демонстрируемые по всему Союзу, в Украине решают показать только в городах-героях Одессе и Севастополе.


Бюро Киевского горкома партии на экстренном заседании влепило строгие выговоры тем, кто устроил скандальную встречу, а Рязанова прорабатывали в Госкино.


С годами талант режиссера мужает и крепнет, а каждая следующая его картина становится ярким событием в отечественном кино.

О его остроумии ходят легенды, а уникальный юмор обнаруживает всё новые грани, вызывая у зрителей разные оттенки смеха — от мягкой улыбки до гомерического хохота.

В неисчерпаемом арсенале художественных средств мастера есть и тонкая ирония, и толстый намек, веселый анекдот и горький сарказм, озорная клоунада и фривольный гротеск, дружеский шарж и злая пародия. Но доминантой творческих замыслов и их реализации всё отчетливее становится сатирическая заостренность фильмов.

Об этом особенно свидетельствует "Гараж" (1979), в котором микроконфликт между членами гаражного кооператива стал зеркалом социальных противоречий.


В 1980-м Э.Рязанов снимал по сценарию Григория Горина телефильм "О бедном гусаре замолвите слово",

в котором жандармский чин времен Николая I расследует благонадежность офицеров гусарского полка.

Сюжет вызвал сомнения у руководства Госкино и телевидения, поскольку в нём "очернено Третье отделение",
а в разгар войны с Афганистаном "это может вызвать ассоциацию с проверкой Советской армии органами КГБ".


Авторы трижды переделывали сценарий, съемки останавливались, а прокат фильма годами замораживался. "Жестокий романс" (1984) раскрывает циничный и жестокий мир, в котором за деньги покупаются совесть, красота и любовь.


По версии журнала "Советский экран" лента признана зрителями "лучшим фильмом года", но в разгромных рецензиях режиссер был обвинен в "отходе от трактовки пьесы А.Островского и неверной расстановке акцентов".


В годы перестройки Рязанов с еще большей энергией создает острые сатирические ленты о том, что творится в стране. Его картина "Забытая мелодия для флейты" (1987), снятая в жанре социально-психологической драмы, показала пропасть между жизнью зажравшихся чинуш и простых людей с их скудным бытом.

Первый вариант сценария, написанный в соавторстве с Э.Брагинским еще в 1976 г., не был принят на студии, так как его посчитали слишком критичным.

Но гласность взяла верх — отныне актуальную тему можно раскрывать без сглаживания острых углов.

В финале герой фильма переживает клиническую смерть, его душа уносится в потусторонний мир, где погибшие ликвидаторы аварии на ЧАЭС,
космонавты и репрессированный священник, врачи и их умершие пациенты ждут Высшего суда.



В следующем году на экраны вышла рязановская кинодрама

"Дорогая Елена Сергеевна".

Дирекция "Мосфильма" отказывалась экранизировать повесть, и только с 1986 г. началась работа над картиной под страховочным названием.

Чего опасались начальство и постановщики?

По сценарию, ученики пытаются заставить педагога отдать им ключ от сейфа с экзаменационными работами,
но кроткая учительница проявляет принципиальность.

В итоге выявляются самые темные стороны юных душ, обнажив кризис системы воспитания молодежи.


В роковые 1990-е Эльдар Рязанов снимает глубоко философские фильмы о призвании и назначении человека. Социальная трагикомедия "Небеса обетованные" рассказывает о том, как накануне развала СССР люди, прозябающие на городской свалке, не могут найти место в жизни.

У каждого свои горести, но они сообща борются против властей. Среди героев фильма — скрипач Соломон (Р.Карцев), в общении с которым у его товарища по несчастью прорезаются "родимые пятна антисемитизма" в виде заключения:

"Евреев били-били, а Россию так и не спасли".
Но именно на звуки скрипки Соломона к изгоям приходит радость. "Картина получилась не о маленькой прослойке, а обо всём народе.

И о том, что армия не двинется против него, — говорит режиссер. — Когда мы снимали сцену, где полковник забирается на "Москвич" и произносит речь,
я понятия не имел, что этот кадр будут воспринимать как предвестие знаменитой речи Ельцина. Просмотры превращались в демократические митинги".


В последующих фильмах "Предсказание" и "Привет, дуралеи!" персонажи-неудачники чудесным образом обретают смысл жизни в большой любви и достатке. Суть этих фарсов автор сводит к формуле: мы обречены верить в добро, искать друг друга и упорно ковать свое счастье.


Начало XXI в. неутомимый художник знаменует новыми поисками. Кинокартина "Старые клячи" — о неразлучных подругах (их играют И.Купченко, Л.Гурченко, С.Крючкова и Л.Ахеджакова), в прошлом красивых благополучных женщинах, за годы после развала страны Советов превратившихся в старух, утративших семейное счастье и достойную работу.


И вновь совместная борьба против коррупции и беззакония помогает им обрести человеческое достоинство.
В финале торжествует справедливость, победители танцуют "фрейлехс".

Еврейский привкус и здесь чувствуется в образах Иосифа Марковича — неудачливого антрепренера и успешного ухажера, а также его умилительной мамы с ее рефреном:

"А теперь будем кушать рыбу".


Давно задуманный фильм об Андерсене поставлен в 2006 г. Великий сказочник показан сложным человеком, жившим в бедности без семьи и собственного дома, претерпевшим унижения, но при этом оставшимся честным и гордым. Говорит Рязанов: "Все его сказки — реабилитация собственной персоны.

В них изображены персонажи, получившие любовь и успех, которых ему так недоставало в жизни".

В ленте "Андерсен. Жизнь без любви" автор вновь возвращается к еврейской теме.

Его герой подростком стал свидетелем погрома под крики толпы:
"Бей жидов, спасай Данию!".

Последние годы писатель прожил в еврейской семье Мельхиоров, где его обожали, о нём заботились.

Небеса обетованные
https://www.youtube.com/watch?v=-JZLwV304do




В сюжет картины введен легендарный эпизод:
король оккупированной нацистами страны пришил на мундир "магендовид" и проехал на коне по городу в знак солидарности с иудеями,

а к вечеру вся Дания надела желтые звезды.

В итоге 300 тыс. евреев тайно вывезли в нейтральную Швецию.

Ясно, почему замысел фильма в условиях государственного антисемитизма не мог быть реализован.

НЕОБЪЯТНЫЙ РЯЗАНОВ


Эльдар Рязанов во многом похож на своих киногероев, беспокойно мятущихся в поисках правды, добра и справедливости, горячо любящих, страдающих и не всегда побеждающих.
"У меня вообще каждая картина личная, потому что других я как бы делать не умею", — признается он.

Из "Старые клячи"
https://www.youtube.com/watch?v=XgfZD9Ua3Ao



По свидетельствам родных и близких, это тонкой и щедрой души человек, чутко реагирующий на чужую боль и всё, что происходит в мире.

Его тревожат ложь, лицемерие, ксенофобия и злобная нетерпимость, дефицит демократии и внутренней культуры у людей. Он с горечью размышляет: "Я вообще уже не понимаю, в какой стране живу. Раньше мы жили в каком-то спецпоселении.

Э Рязанов читает стихи
https://www.youtube.com/watch?v=IqlQB7fLsE4



Были помоложе и верили в какие-то ценности. На словах там было много хорошего, а на самом деле всё было извращено. Сейчас нет никакой колючей проволоки, и мы не сожалеем о ней.

Гараж
https://www.youtube.com/watch?v=Xqsa4u00GXM

[youtube=] [/youtube]

Раньше мечтали уехать заграницу, а сейчас езжай, были б только деньги.

Берегись автомобиля
https://www.youtube.com/watch?v=rlm8bzbL6D0



С этой точки зрения, жизнь стала лучше, интереснее, богаче.
Но она стала бездуховной…


Россия привыкла жить в жестком режиме, и когда вдруг наступила свобода, выяснилось,
что многие не понимают, что это такое…


Отсюда ужасный разброд, шатание, распущенность нравов".


В рязановских фильмах всегда есть подтекст, который умный зритель мог расшифровать и оценить.


И почти в каждом из них режиссер значимо и самоиронично присутствует в эпизодической роли — посетителя кафе или врача, полицейского или судьи, гробовщика, спящего участника собрания или случайного прохожего.

Со временем художнику стало тесно на экране и на сцене. Он создает киноклуб "Эльдар", становится ведущим ряда популярных телепрограмм: "Кинопанорама", "Восемь девок, один я", "Разговоры на свежем воздухе", "Поговорим о странностях любви", "Четыре вечера с Владимиром Высоцким" и др.


В лекциях для режиссеров и сценаристов, в книгах "Грустное лицо комедии", "Эти несерьезные фильмы", "Смешные невеселые истории", "Неподведенные итоги", "Моя портретная галерея", "Необъятный Рязанов", в сборниках стихов он рассказывает о своей непростой жизни,

осмысливает специфику искусства кино, раскрывает секреты собственной творческой лаборатории. Для него "подлинный режиссерский характер — сложный сплав упрямства и уступчивости, уверенности и умения сомневаться. Режиссер должен знать себе цену, но не переоценивать собственную персону".


Эльдар Александрович дал путевку в жизнь многим молодым актерам и заново открыл для кино плеяду известных. С 1960-х гг. складывается коллектив его единомышленников и соратников: сценарист Э.Брагинский, композиторы М.Таривердиев и А.Петров,

оператор В.Нахабцев, артисты Ю.Яковлев, А.Миронов, Е.Евстигнеев, В.Талызина,

позднее — А.Фрейндлих, А.Мягков, О.Басилашвили, М.Неёлова, В.Гафт, И.Смоктуновский, А.Папанов, Ю.Никулин, О.Ефремов, С.Юрский и многие другие.

О каждом Рязанов вспоминает с любовью и нежностью, находя для этого искренние теплые слова.
А как они сами характеризуют его?


В.Катанян, друг студенческих лет:

"Я знаю только одного человека, который, обладая такой славой и популярностью, совершенно сохранил себя. Прошел огонь, воду и медные трубы — и ни в чём не изменился.

Это — Элик".
Л.Ахеджакова:
"Он в жизни — абсолютно такой же, как на съемках.

Только на съемочной площадке у него бывают приступы бешенства, когда что-то не получается".


А вот ответы Эльдара Александровича на вопросы анкеты:
"Основная черта вашего характера?
Ненасытность, во всех смыслах.
Что вам больше всего не нравится?

Предательство, спесь, черствость души и всё остальное, столь же хрестоматийное.

Ваше настроение в последнее время?
Боевое.
Самая большая любовь в вашей жизни?

К Жизни и к Женщине, что, в сущности, одно и то же".


Три женщины сыграли заметную роль в судьбе Рязанова.

Сокурсница Зоя Фомина стала его первой женой и родила ему единственную дочь Олю.


Но семейная жизнь не сложилась, и через 15 лет они расстались.

С очаровательной Ниной Скуйбиной, литсотрудницей "Мосфильма", молодой вдовой с юным сыном,
Рязанов познакомился в начале 1970-х.


Они прожили дружно и счастливо 22 года, их дружба и любовь вдохновила режиссера на лучшие фильмы.

Нина умерла от рака, и Рязанов тяжело и долго переживал потерю жены.

Потом в его жизни появилась тележурналистка Эмма Абайдуллина, ставшая заботливой подругой и помощницей Эльдара Александровича.


О муже она говорит: "Легко ли рядом с ним? Отнюдь. Он слишком требователен к себе и к другим.

Слишком обязателен и ответственен, работоспособен и неуемен, чем заставляет и людей вокруг него напрягаться.

Совершенно не умеет врать, а потому многим приходится выслушивать от него нелицеприятную правду…

И каждый день этой жизни я открываю большого, талантливого, надежного, сердечного человека. Мужчину".

В последние годы его всё больше мучают недуги, всё чаще размышляет он о смысле и бренности бытия. Вспомним прекрасные строки:
У природы нет плохой погоды,
Ход времен нельзя остановить.

Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.
Поэт-философ остается неисправимым оптимистом:

Хочу хандру преодолеть.
Надеюсь, что преодолею.
А ну-ка, смерть! Не сметь! Не сметь!


Не сметь садиться мне на шею.
И он по-прежнему верен своей неугомонной натуре:
Ищу я новые занятья,
Гоню карьером свою жизнь,
Хочу ее совсем загнать я…
Да от себя не убежишь!



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Судьбы людские (Следы в Интернете) Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Любознательность - это наша отличительная черта.


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS