Автор книги "Мечеть Парижской богоматери" Елена Чудинова: «Милые дворники нам сильно аукнутся»
Автор книги "Мечеть Парижской богоматери" Елена Чудинова. ФОТО Личный сайт
Спецоперация против ваххабитов в Петребурге, нападение исламистов на пост ГИБДД в Подмосковье.
Сводки из Европы давно уже напоминают фронтовые.
Что ждет Россию и Европу?
Журналисты КП, Эдуард Чесноков и Дмитрий Стешин
поговорили об этом с писательницей Еленой Чудиновой в студии «Радио КП».
Повторение – мать учения?
Эдуард Чесноков (далее Чесноков):
-Можно ли утверждать, что прогнозы из скандальногор
романа-антиутопии «Мечеть Парижской богоматери» оправдались?
Елена Чудинова (далее Чудинова):
- Моя книга ни в коей мере не скандальна.
Скандально – это когда телезвезды подрались в баре и вцепились друг другу в волосы.
А моя книга – болевая, острая, страшная ну и, пожалуй, некоторые говорят, - смелая.
Чесноков:
- А пророчества, они сбылись?
Чудинова:
- Напомню, что пророчества мои, как во Франции говорят, «русской Кассандры»,
относятся к 2048 году. И у нас еще есть некоторое время.
Я же больше всего хотела бы оказаться дрянным пророком и быть к этому 2048 году напрочь забытой.
Не шучу, не кокетничаю – это действительно так, тут на карту поставлено слишком много.
Но сейчас мы можем говорить только о каких-то промежуточных итогах.
Вот о том, что экспансия усиливается… экспансия иноплеменная, инорелигиозная на европейский,
то есть, христианский континент – на континент христианского генезиса.
С тех пор, знаете, очень забавно было наблюдать, как те люди, которые незнамо какими словами меня 11 лет назад обзывавшие, постепенно стали озвучивать публично тезисы,
которые у меня сразу прозвучали.
То есть, конечно, процессы идут.
Вот когда моя книга вышла в 2005 году,
она совпала – вообще совпадений и мистики всевозможной очень много в этой истории
– она совпала с парижскими бунтами.
Но что такое типичный парижский бунтарь 2005 года?
Это дешевая военная единица, это подросток, который вырос, как сорная трава,
потом ему там в соответствующей мечети экстремисты задурили голову и он пошел хулиганить, но при этом
он почти не убивает.
Происходит такой вот своеобразный общественный договор – хулиганы жгут машины, громят витрины, а полиция ведет себя достаточно мягко, сроки назначаются небольшие – пар выпускается. Это была демонстрация силы…
Чесноков:
- Колосс пробуждается?
Чудинова:
- Он не так уж и спал…
Но это была первая заявка о себе, скажем так. И вот сравним это с акцией редакции Шарли Эбдо.
Ее совершили люди прошедшие обучение,
это дорогая военная единица, они пытались уйти целыми и невредимыми.
Мы с Дмитрием год назад говорили об этом – будут еще теракты Европе.
Видимо, русской писательнице почему-то виднее, чем французскому президенту.
Французский президент решил, что от того, что он пройдется по оцепленному переулочку, терактов больше не будет.
Дмитрий Стешин (далее Стешин):
- Вот у меня то же самое было.
В 2004-м у меня вышел мой первый материал о миграционной проблеме и мне тоже говорили
– они трудолюбивые, они законопослушны, они поработают и уедут.
К 2008 году все поняли, что нетрудолюбивы и совсем незаконопослушны,
и никуда уезжать не собираются.
Остался последний аргумент – « деды воевали»…
К 2016 году в Таджикистане и Узбекистане снесли последние памятники Великой Отечественной войны
и переименовали все улицы. Вот такой же смысловой тупик.
Чудинова:
- И выросло поколение, для которого Великая отечественная – звук пустой.
Стешин:
- Все, последняя скрепа лопнула.
Самый ненавистный кафир – это священник
Чесноков:
- Я понимаю, что в последние месяцы тактическая схема терактов значительно изменилась?
Почему?
Чудинова:
-Я предположу, что это идет оттуда, где много денег
и радикальные идеи.
Стешин:
- Я могу развернуть.
Дело в том, что ИГИЛ
как квазигосударство, не состоялось.
Я общался в декабре 2015 года с российскими возвращенцами из ИГИЛ, где им не очень понравилось,
хотя там все признаки государства были – налоговая система, судопроизводство,
даже аварийно-спасательные службы.
Но, внезапно начали бомбить и им там разонравилось...
Понятно, что никто не даст ИГИЛ откусить такой кусок Ближнего Востока,
нефтеносных песков, под совершенно мракобесное государство с мракобесным мироустройством, и эксперты, которые занимаются темой радикального исламизма,
они еще в начале 2016 года говорили, что
с провалом государственного проекта, ИГИЛ сменит тактику
и пойдет по пути единичных терактов на чужой территории,
где концы уже обрублены сразу после ликвидации исполнителя-террориста.
Вот это мы и наблюдаем.
Ницца, люди с ножами в общественном транспорте - их невозможно отследить, потому что можно взять любой кухонный нож…
Чесноков:
- Вот в Германии в поезде с топором напал…
Стешин:
- Он тоже покупается в любом туристическом магазине. Я не представляю, как Европа будет бороться с этим.
Чудинова:
- Но вот что интересно. Что недавно в Руане, буквально в минувшем июле, во второй половине, 26-го, если точнее,
убит священник, убит во время мессы, убит ритуально, безусловно…
Чесноков:
- Кем убит?
Чудинова:
- Религиозными фанатиками.
Но что интересно. Тут же заговорили в прессе, что это не имеет никакой связи с ИГИЛ,
это просто какие-то безбашенные наркоманы…
А вы знаете, что самое ужасное, в данном случае, господа либералы, вероятно, правы.
Вот эти воспаленные мозги, они повсеместно существуют и их уже не надо ни снабжать финансово, ни организовывать.
Чесноков:
- Спящие бомбы?
Чудинова:
- Вот ему пришло в голову, что, а почему бы не убить кафира?
А самый подходящий под убийство кафир – это священник – потому что это самый ненавистный кафир.
И он пошел и убил. Ему даже денег никто не давал… понимаете, что страшно…
Майдан и Эль-Майдан
Чесноков:
- У нас уже есть звонок. Здравствуйте, Генрих.
- Здравствуйте. Безусловно, у нас возможны этноконфессиональные столкновения.
Я напомню одну правильную мысль президента Путина.
Он сказал, что либо мы построим качественно новое общество в России, либо Россия развалится.
Так вот, разваливаться она будет, если такое случится, именно по этнокофессиональным противоречиям.
Чесноков:
- Дмитрий, поддерживаете идею?
Стешин:
- Я тоже хочу оказаться плохим пророком,
но я считаю, что, если майдан в России возможен, то он будет называться Эль-Майдан, как минимум.
Я не могу понять, как в нынешних условиях, когда перед глазами есть такая европейская витрина всего плохого,
что можно только придумать в этноконфессиональных отношениях, не совершать каких-то резких телодвижений,
а только вяло реагировать на вызовы.
Чесноков:
- Но в 2011-м же году люди не под Эль-майданом выходили – это выходили либералы, креативный класс…
Стешин:
- Больше они не выйдут, это уже понятно,
и они сами это принимают прекрасно.
Но есть как бы другая сила – сила не контролируемая, и в ней ваххабизм распространяется с какой-то жуткой скоростью.
Причем, благодаря тем же самым высоким технологиям, когда в ваххабистской мечети молящийся товарищ, устанавливает перед собой телефон,
и через программу «Перископ» идет трансляция ваххабистской проповеди…
Зачастую неофиту уже не нужно встречаться непосредственно и лично контактировать с проповедником,
потому что вся проповедь идет через социальные сети.
Чесноков:
- Елена Петровна, а вы как полагаете, грозит России исламизация?
Чудинова:
- Ну, при той миграционной политике, которая у нас проводится много-много лет,
когда фактически совершается переселение народов,
и вот некий господин Тишков заявил, что это нормальное дело со времен палеолита…
ну, прекрасно, давайте тогда устраним государственные власти и границы,
потому что при палеолите их не было.
Давайте будем все кочевать, где стойбища тучнее, охота лучше… а если мы держим правительство,
если мы соблюдаем границы, то давайте все-таки жить без массовых переселений…
Чесноков:
- Хочу поставить вопрос по-другому.
Как только вот, например, арестуют какого-нибудь ваххабитского проповедника, в том же Дагестане,
наши московские либералы, правозащитники, сразу же поднимают…
Стешин:
- Зачем в Дагестане? Недавно в мечети в Отрадном арестовали…
Чесноков:
- Да, вот они сразу поднимают вой. Это почему так? Либералы!
Стешин:
- Я думаю, что в нашем либерализме что-то есть от троцкизма.
На данный момент либералы и ваххабиты тактические союзники в русофобии.
И у ваххабитов то же самое. Они готовы на союзы с любыми шайтанами ради достижения тактических целей. Троцкизм 21 века.
Спецслужбы против дворников
Чесноков:
-Вы описали проблему.
Да, этноконфессиональное напряжение, оно существует.
А что делать для ее решения?
Чудинова:
- Я бы сказала, для начала надо признаться в том, что проблема существует.
Потому что, пока она не обозначена, вот в течение более чем десяти лет я стою под какими-то грязометательными машинами.
Стоит что-то сказать, как моментально вместо конструктивного диалога идет наклеивание ярлыков.
То есть, все нынче очень своеобразные правозащитники…
Чесноков:
- Проблема признана. Что дальше делать?
Чудинова:
- Признать - самый главный шаг.
Я многократно выступала за визовый режим со Средней Азией.
Потому что вот эти переходы через границу небольшими группами по миллиону человек, понимаете, они отольются…
Чесноков:
- Но Европа же имеет визовый режим, - и что?
Чудинова:
- Понимаете, мы сейчас говорим о России.
Если о Европе, то я скажу, на какие грабли она наступает.
Но сейчас мы говорим о России.
У нас строительный бизнес завозил гастарбайтеров миллионами и миллионами.
И ведь все эти люди никуда не делись, они тихонечко растворились. Но это же до поры.
Поскольку европейский человек всегда отстает от Азии по рождаемости – это объективная биологическая реальность.
Чесноков:
- Вы предлагаете стену построить?
Это же глупость.
Чудинова:
- Ну, конечно же, я предлагаю глупости, что же я еще могу предлагать?
Я не предлагаю строить стену.
Я предлагаю ввести визовый режим и
биться над тем, чтобы те профессии, которые сейчас являются непривлекательными в глазах наших соотечественников, стали для них привлекательными.
Потому что скупой платит дважды.
Вот все эти милые дворники нам очень сильно аукнутся.
Чесноков:
- Извините, но и до революции дворника были татары…
Стешин:
- Это были наши татары, абсолютно комплиментарные русским.
И не татары к нам приезжают из Средней Азии.
Чудинова:
- Да татары в ужасе…
какой-нибудь наш татарин, программист,
сосед по лестничной площадке, вот он идет в свою мечеть…
Стешин:
- …а там уже все на тропе джихада, в ИГИЛ идут…
Чесноков:
- Хорошо. И что делать? Вот ваше мнение.
Стешин:
- Меня мусульмане не пугают абсолютно,
я в общей сложности прожил с ними годы и на Ближнем Востоке, и на Северном Кавказе,
меня пугает салафизм, который бешено распространяется в их среде.
Выход в данной ситуации только один.
Метод Эрдогана.
Дать вызреть ваххабитскому заговору, а потом с кровью рубить головки и хвосты.
Все. Других вариантов нет.
Чудинова:
- Дмитрий, а не слабо им будет? Нашим?
Стешин:
- Я надеюсь, что нет, опыт у нас колоссальный,
но вот сейчас бегать по всем мечетям в контейнерах на вещевых рынках, это уже невозможно, к сожалению.
Ситуация запущена.
Чудинова:
- Ситуация запущена просто до предела.
Чесноков:
- Тем не менее, вот если сравнить обстановку в Европе и обстановку у нас?
У нас она более стабильнее выглядит.
Это с тем может быть связано?
Стешин:
- У нас жестко работают спецслужбы, они умеют работать с ваххабитами.
У нас есть такой сильный противовес, как традиционный ислам, абсолютно пророссийский,
да, этих людей нельзя сбрасывать со счетов, их миллионы и миллионы, они патриоты России.
Чудинова:
- Дмитрий сейчас сказал вообще политкорректнейшую вещь.
Его не пугает традиционный ислам.
Меня он в общем-то тоже не пугает, потому что я монархистка.
Для меня идеальная модель – это Российская Империя,
а там наш царь был царем надо всеми своими подданными.
Так сказать, сейчас мы говорим о том, что…
ну вот, например, российские муфтии замещаются арабскими.
Это повсеместно происходит.
Идет радикализация.
Хотя я категорически против термина «исламизм»,
потому что иначе мы все грехи христианства будем списывать на христианизм, вот давайте не будем играть в это…
не христианизм, ни исламизм – есть религии, и
они называются по-другому.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах