Приходи с интересными идеями и находками (без спама)
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаем посмотреть и поучаствовать. Всех, кому любопытно всё
Психолог тестирует особенности нового поколения.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> 14 ОБСУЖДЕНИЕ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 21661

СообщениеДобавлено: Ср Авг 31, 2016 9:25 am    Заголовок сообщения: Психолог тестирует особенности нового поколения. Ответить с цитатой


URL: http://www.materinstvo.ru/art/8304

Психолог тестирует особенности нового поколения.
Испытание одиночеством





Восемь часов наедине с самим собой

Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации
(мобильные телефоны, интернет).

При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор.

Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.

Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются,
не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром.

По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день
и рассказать, как прошло испытание на одиночество.

Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли.





В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.

На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно.

Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто.

Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика.

У троих возникли суицидальные мысли.

Пятеро испытали острые "панические атаки".

У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п.
Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа.

Только десять человек из прервавших эксперимент
почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца,
принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние.
Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога.

Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.

Что делали подростки во время эксперимента?

— готовили еду, ели;

— читали или пытались читать,

— делали какие-то школьные задания
(дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);

— смотрели в окно или шатались по квартире;

— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе
(общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);

— складывали головоломки или конструктор «Лего»;

— рисовали или пытались рисовать;

— мылись;

— убирались в комнате или квартире;

— играли с собакой или кошкой;

— занимались на тренажерах или делали гимнастику;

— записывали свои ощущения или мысли,
писали письмо на бумаге;

— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);

— трое писали стихи или прозу;

— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;

— одна девочка вышивала по канве;

— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;

— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;

— одна девочка пошла в Музей политической истории и
еще один мальчик — в зоопарк;

— одна девочка молилась.




Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось,
в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.


Прекратив эксперимент,

14 подростков полезли в социальные сети,
20 позвонили приятелям по мобильнику,
трое позвонили родителям,
пятеро пошли к друзьям домой или во двор.
Остальные включили телевизор или
погрузились в компьютерные игры.

Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания.

Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго
(третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента

51 человек употреблял словосочетания
«зависимость»,
«получается, я не могу жить без…»,
«доза»,
«ломка»,
«синдром отмены»,
«мне все время нужно…»,
«слезть с иглы» и т. д.

Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля,
с перерывом на еду и прогулку с собакой.

Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы.

Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций
и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Получив такие результаты, семейный психолог испугалась.




Гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается…
А ведь надо еще учесть, что в эксперименте принимали участие не все подряд,
а лишь те, кто заинтересовался и согласился.

Из книги Екатерины Мурашовой "Любить или воспитывать"
http://avidreaders.ru/book/lyubit-ili-vospityvat.html

PS
Лекарство от тоски и одиночества м/б в воспитании и стимулировании с ранних лет
познавательных (когнитивных) способностей,
к получению удовольствия от труда
и самостоятельных решений



Наши предки убивали свободное время
вязанием, конструированием чего-то из того, что под ногами валялось,
собиранием детекторных, а потом ламповых приемников
Жить и без гляделок казалось им интересной
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> 14 ОБСУЖДЕНИЕ Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Любознательность - это наша отличительная черта.


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS