Приходи с интересными идеями и находками
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаю посмотреть и поучаствовать. В любой теме
Европа бредит финской тематической системой образования дете

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Чему и Как учить. К чему подготовнить детей?
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 19062

СообщениеДобавлено: Пн Июл 10, 2017 8:58 am    Заголовок сообщения: Европа бредит финской тематической системой образования дете Ответить с цитатой



URL: https://cont.ws/@all8025/658072

Европа бредит финской тематической системой образования детей


ФИНСКИЕ ШКОЛЫ ОТМЕНЯТ ВСЕ ПРЕДМЕТЫ


Запад стремительно движется, это факт.
Вот только куда?




Куда угодно, но только не по пути прогресса.
Вот уже регистрируют не просто однополые браки,
а брак… трёх мужчин.

Из этой же серии, только в другой сфере и статья, предлагаемая вашему вниманию.
Канадское СМИ рассказывает, что
в школах Финляндии …отменят все уроки.
А что останется?



Не секрет, что современная образовательная система отчаянно нуждается в изменениях.

Выпускники школ не справляются с повседневными обязанн

Образовательная система должна заботиться о том, чтобы «образовывать»
— помогать человеку и обществу в целом становиться лучше.

На деле же нас учат лишь тому, что думать, а не как,
и в результате подстраиваться под общество, сливаться с ним.

Многие из выпускников так вписались в современную систему, что даже не осознают, насколько она несостоятельна,
а некоторые находятся под влиянием пропаганды и дезинформации.

К счастью, так обстоят дела не во всех странах, и некоторые из них даже пытаются изменить привычный подход к обучению.

В Финляндии, которая уже давно является одним из мировых лидеров в сфере образования,
в настоящий момент идет масштабное реформирование образовательной системы.

десь будет введен принцип тематического обучения, который позволит учащимся
отойти от обычных школьных предметов
и заменить их целостным, междисциплинарным подходом.


В чем состоит тематическое обучение

Тематическое обучение представляет собой подход,
принципиально отличающийся от привычного деления на предметы, такие как
математика или естествознание.

Вместо этого ученики берут одно конкретное явление или понятие и рассматривают его через призму различных областей знаний,
к которым оно имеет отношение — географию, историю или экономику.




Вот что говорится о тематическом обучении на сайте, посвященному этому методу: «

В тематическом обучении природная детская любознательность помогает познавать мир всесторонне и объективно.

В основу этого метода положено изучение не традиционных школьных предметов,
а многогранных явлений окружающей действительности в их целостности и в реальном контексте,

при этом освоение связанных с ними знаний и навыков происходит благодаря одновременному применению различных областей знаний.

Темами для обучения выступают такие комплексные понятия, как человек, Евросоюз, СМИ, технологии, вода, энергия.

Метод позволяет ученикам осваивать необходимые в XXI веке навыки: критическое мышление,
творческий подход, применение новаторских идей,
работу в команде, а также общение и передачу информации».

Так что учащиеся будут изучать уже не отдельные предметы, скажем физику,
а целый ряд предметов, относящихся к одной тематике,

применяя междисциплинарный подход.

К примеру, в рамках темы «Евросоюз»
ученики осваивают языки, экономику, историю и географию, а на следующей неделе,
рассматривая климатические изменения,
изучают естествознание, экологию, экономику и политику.

Отношения между учителем и учеником в значительной степени изменятся, поскольку часть учебных курсов будет осваиваться в классе, а часть — онлайн.

Новый характер приобретет и диалог между учениками и учителем:

детей будут поощрять к тому, чтобы они более открыто выражали свое мнение и делились информацией.

На смену иерархии придет совместная работа, оставляя позади привычные представления об учителе, наставляющем ученика.

Кроме того, в планировании занятий и оценке знаний будут принимать участие не только педагоги:
сами ученики начнут играть здесь активную роль,
и это радует.


Можно надеяться, что новый подход заинтересует детей гораздо больше, а также позволит найти альтернативу
традиционным письменным экзаменам.

Внедрение нового подхода

Финское образование считается одним из лучших в мире:
показатели языковой и математической грамотности здесь невероятно высоки.

Один из ведущих мировых экспертов в области реформирования школ и системы образования,
профессор Гарвардского университета Паси Салберг (Pasi Sahlberg) написал множество статей о финской образовательной системе

Он приложил немало усилий, чтобы поделиться финским опытом образовательных реформ с остальным миром, и это было сделано не зря.


Финляндия далеко не всегда могла похвастаться хорошими показателями в образовании,
однако в этой сфере были проведены масштабные изменения и преподаватели здесь очень ценятся.

Финны не используют для оценки образовательной системы статистические показатели грамотности.

Они больше сосредоточены на том,
какие знания понадобятся ученикам в жизни, чем на результатах экзаменов и рейтингов.


Финская образовательная система также отличается децентрализованностью: учителя здесь могут менять планы занятий и адаптировать программу под местные нужды и предпочтения.

Финский подход к образованию уже можно считать новаторским, и, возможно, поэтому многие учителя приветствуют переход к новому стилю преподавания.

Фактически 70% учителей в Хельсинки так или иначе вовлечены в процесс перехода к новой системе тематического обучения.

Некоторые из учителей уже начали применять тематическое обучение на практике, и это неудивительно. Наверняка работа будет приносить преподавателям большее удовлетворение, если они смогут установить тесную связь с учениками и учить их тому, что детям действительно интересно.

Вводить новую систему планируется постепенно, так что полностью на тематическое обучение школы перейдут только к 2020 году.

Первое крупное изменение произошло в августе 2016 года в рамках финской Национальной образовательной программы (НОП).

НОП — это регламентирующий документ, определяющий общие цели образовательной системы
и описывающий техники преподавания,
стили обучения,
рекомендации,
порядок оценки успеваемости,
вспомогательные средства и так далее.


Теперь НОП включает и тематическое обучение, поощряя междисциплинарный подход в преподавании.

К тому же методика не является для финнов совершенно новой:
многие учителя уже довольно долго применяют комплексное обучение на практике.

В течение нового учебного года государственные школы, где учатся дети от 7 до 16 лет,
должны будут ввести занятия по тематической методике на определенное время,
продолжительность которого школы будут определять сами, хотя бы один раз.

Многие школы уже ввели два или больше таких периода, каждый из которых длится несколько недель.

Важность методики

У многих детей отношения в семье далеки от идеальных, так что учатся они чему-то либо сами, либо вне дома.

Именно поэтому утверждение о том, что не нужно изучать практические предметы в школе, в корне неверно.

Система обучения должна охватывать все многообразие знаний и навыков, которые мы хотим привить детям
— основе нашего будущего.

Так почему же мы пичкаем их пропагандой и учим,
что есть только один способ думать, чувствовать,
определять уровень интеллекта?

Единого подхода к определению уровня интеллекта быть не может, поскольку все мы по-своему уникальны.

В этом и состоит прелесть дуализма: наша сила в наших различиях, и нам не стоит подавлять их,
чтобы подстроиться под общество.

Государственная система образования должна строиться на признании этих различий,
преподаватели должны учить детей так, как им подсказывает сердце — каждый по-своему, уникально!

Вот почему децентрализация и тематическое обучение могут дать такие хорошие плоды.

Они создают подходящую атмосферу для совместной работы и позволяют учителям и ученикам наладить связь,
которая была бы невозможна при четком иерархическом делении.

Возможно, с этим новым подходом учителя осознают, что и они могут узнать от своих учеников много нового.

http://inosmi.ru/country_canad...


Мое отношение ко всем этим новациям резко отрицательное.

Междисциплинарный подход, насколько я поняла, напрочь отвергает основные, базовые понятия дисциплин. Идёт отрыв от глубинных знаний дисциплин на всё более поверхностный, а потом и образный!

Пролетарий с образным мышлением получается очень ведомым и управляемым в любых политических и социальных направлениях.

И понятно, что беспрекословное управление большой толпой нужно ни ещё одной толпе,
а всего лишь некой горстке ковбоев,

которые считают своей миссией оседлать все народы мира и управлять этими глупыми и наивными беднягами,
подгоняя под собственные интересы популяцию человечества и олицетворяя в себе богов и спасителей человеческих душ
от самих же себя - человеков!

Другими словами, все дисциплины становятся прикладными.
Чем это грозит уже через поколение- гадать не нужно.


Хотя, может и верно... В вигвамах проживут...Назад, в пещеры!


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 19062

СообщениеДобавлено: Пн Июл 10, 2017 9:12 am    Заголовок сообщения: общие сведения, полезные скорей в быту Ответить с цитатой

Source URL: https://cont.ws/@all8025/658072

Финляндии система образования была взята с ГДР, которая в своё время была взята с советской, причём я так понимаю, ещё сталинских времён.

И действительно, базис знаний давали хорошо.

Но вот физику-химию там не преподают толком по крайней мере лет 15,
а может и больше

- так, общие сведения, полезные скорей в быту,
а не как настоящие предметы.

Историю дают галопом, самые вершки, буквально ударными предложениями.

Литературы там нет вообще,
Некого им изучать, так, немного пишут рефераты по понравившейся книге,
обычно девочки пишут о детективах (специально написанных для девочек),
мальчики вообще не читают ничего.

Математика усваивается с каждым годом всё хуже,
требование всё ниже,
преподавание всё слабее.

Всё больше образуется специальных классов для отстающих детей, требующих особого подхода,
да и в обычных классах таковых всё больше.


Ну а теперь вообще решили обрушить финское образование до самых низов.

Преподаватели в шоке, количество учебных часов резко сокращено, требований к знаниям - никаких,

домашних заданий не задают.

Оценки тоже отменяют.
Даже английский язык, довольно неплохо усваиваемый до сегодняшнего дня, решили давать только в минимуме,
что пригодится по выбранной профессии.

Полный развал и дебилизация молодёжи.
Такой глобальный эксперимент для дальнейшего распространения его по миру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 19062

СообщениеДобавлено: Пн Июл 10, 2017 9:27 am    Заголовок сообщения: Регресс "своими руками" Ответить с цитатой



URL: https://cont.ws/@all8025/658072

Это регресс "своими руками

Демократические западные методы типа "Обучение без насилия.

Для всех, а не для элиты, способной к восприятию абстракций - путь в никуда
в наступившем "6-м Технологическом укладе развития человечества."




Если учесть реалии смешения народов (мигрантов, беженцев , пришельцев) на которых должны ориентироваться Учителя , чтоб не попасть в разряд расистов,
ориентируясь на умственные способности детей своей страны

"


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 19062

СообщениеДобавлено: Пн Июл 10, 2017 10:26 am    Заголовок сообщения: В Финляндии радикально реформировали способ обучения детей. Ответить с цитатой



URL: http://www.domrebenok.ru/blog/finskie-shkoly-predmety-zameneny-temami/

В Финляндии радикально реформировали способ обучения детей.


Финляндия уже на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции в исследованиях Pisa,
которые проводятся во всех странах-членах Организации экономического сотрудничества и развития (OECD).

По качеству знаний финские школьники постоянно опережают сверстников из других стран.

В связи с этим Хельсинки уже стали своеобразным местом паломничества педагогов из других государств Европы, которые приезжают посмотреть на работу финских коллег и выведать их секреты.

«Нам теперь нужен новый подход к обучению, чтобы подготовить людей к взрослой жизни»,
— говорит Паси Силандер, менеджер по развитию Хельсинки.

По мнению финских властей, прежняя система образования была хороша в прошлом:
грубо говоря,
когда банкам требовались служащие, умеющие хорошо считать, но жизнь меняется.

Финны считают, что в изменившихся условиях систему обучения тоже необходимо менять.


Обучение по темам, или обучение «явлениям», «феноменам»,

означает, что вместо уроков по предметам
— час истории, час математики и так далее,
будут проводиться занятия, посвященные «явлениям».

Так, в рамках профориентационной подготовки по «работе ресторана» ученикам дадут

коктейль из математики, иностранных языков и навыков общения.

В курс по Европейскому союзу
будет включена история, экономика, география и снова языки.

Также планируется изменить формат обучения:
новая система предполагает совершенно новый педагогический подход.



Теперь преподаватели разных предметов должны планировать занятия сообща.

А дети больше не должны слушать «лекции»,
вместо этого им придется в группах находить решение для различных проблем.

К примеру, в начальной школе — тема «Погода».

Занятие финны проходят на английском языке,
на доске — карта Европы,

а школьники сравнивают погодные условия различных европейских стран.

Таким образом происходит изучение английского и географии.

Сейчас новый тип преподавания начинают тестировать в школах:
они обязаны проводить хотя бы один блок тематического обучения в год.

Черновик реформы с планом преобразований для финских школ до 2020 года будет опубликован в конце марта.


От реформы в восторге далеко не все, отмечает Independent:
многим учителям и директорам школ, всю жизнь преподававшим конкретный предмет, сложно перестроиться.

По началу даже были протесты.
В Хельсинки около 70% учителей старших классов теперь проходят переподготовку.

Тем, кто начал преподавать по новой системе подняли зарплату.

По данным издания, новый тип обучения положительно отражается на знаниях учеников:
там, где эксперимент начался, результаты учащихся улучшились.

Учитывая то, что система образования в Финляндии считается одной из лучших в мире, многие эксперты из разных стран будут внимательно следить за прогрессом новой реформы.
Возможно, через некоторое время этот опыт породит изменения во всем мире.

Добавим, что с осени 2016 года в Финляндии
отменят обязательное обучение в школах письму прописью,
(по сообщению телерадиокомпании WDR).


По мнению финского министерства образования, школьники должны больше времени проводить не над тетрадями,
а за компьютером, набирая текст с помощью клавиатуры.

В тоже время, как сообщается, детей в Финляндии
будут продолжать учить пользоваться при письме ручкой или карандашом.

При этом на уроках школьники будут писать впредь печатными буквами.

В некоторых федеральных землях Германии, например, в Северном Рейне — Вестфалии,
уже сейчас в начальной школе разрешено писать исключительно печатными буквами.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Чему и Как учить. К чему подготовнить детей? Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Жизнь должна быть разумней


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS