Приходи с интересными идеями и находками
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаю посмотреть и поучаствовать. В любой теме
Раптор" против "Фаворита". Сможет ли F-22 обм

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Новейшее - Оснащение и Вооружение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 18163

СообщениеДобавлено: Пн Окт 08, 2018 8:33 am    Заголовок сообщения: Раптор" против "Фаворита". Сможет ли F-22 обм Ответить с цитатой


Уже сообщалось, что F-22 невидимки для усовершенствованных
локаторов "как жук на ладони".

Одним и другим хочется провериться.

Для этого и Сирия !


URL:

"Раптор" против "Фаворита". Сможет ли F-22 обмануть С-300 в Сирии


08 октябрь, 2018,

Поставка дивизиона российских зенитно-ракетных систем С-300 Сирии ожидаемо вызвала переполох
в Иерусалиме и Вашингтоне.




Действующие и отставные генералы ЦАХАЛ и Пентагона уже больше недели выражают озабоченность и грозят Москве и Дамаску ответными мерами.

В частности, издание The Drive сообщило о планах США использовать в Сирии истребители пятого поколения F-22 Raptor,
которые, по утверждениям американских военных, неуязвимы для С-300.

О том, решится ли Белый дом проверить это на практике и что из этого может выйти, — в материале РИА Новости.

Гладко на бумаге

Решение о поставках в Сирию С-300, напомним, Россия приняла 17 сентября, сразу после инцидента с Ил-20, сбитым над морем при заходе на посадку.

В самолет-разведчик попала ракета комплекса С-200 сирийской ПВО, предназначенная израильским F-16.

В катастрофе погибли 15 российских военных. Ответственность за произошедшее Минобороны возложило на израильскую сторону, заявив, что передача Дамаску современных зенитно-ракетных средств поможет избежать подобных трагедий в дальнейшем.

Эксперты уверены: ВВС США вряд ли упустят возможность побольше узнать о работе С-300 в полевых условиях.

Лучшего кандидата на роль разведчика, чем F-22, подыскать сложно — этот самолет специально создали для подавления и уничтожения высокотехнологичной ПВО.

Но это не значит, что он будет в полной безопасности.

"Американская концепция применения "Рапторов" против системы ПВО выглядит примерно следующим образом.

Один или несколько F-22 незамеченными входят в зону действия РЛС противника,
включают собственные комплексы радиоэлектронного подавления и начинают глушить вражеские средства обнаружения и наведения

, — рассказывает РИА Новости профессор Академии военных наук Сергей Судаков.

Параллельно наносят удары по радарам, пусковым установкам, командным пунктам.

Следом в прорыв вторым эшелоном входят истребители-бомбардировщики и завершают разгром.

Парализованная действием "невидимок" ПВО противостоять им уже не может.
Но подобные операции гладко выглядят только на бумаге".

Война слов

Эксперт подчеркнул, что, даже если локаторы наземной ПВО не видят F-22,
истребитель все равно обнаружит себя в тот момент, когда задействует бортовую систему радиоэлектронного подавления.








По словам Судакова, наземные средства контроля способны локализовать источник излучения,
а значит — определить местонахождение самолета и в короткие сроки навести на него зенитную ракету.

Единственное, что может сделать пилот "Раптора" в полной безопасности,
— установить примерно зону действия комплексов ПВО.

Но они готовы быстро сменить позицию.
Да и в целом, как считают специалисты, абсолютно невидимых самолетов не существует.

"Малая радиолокационная заметность F-22 — это факт, —

комментирует РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок.

— Но утверждать, что этот самолет невидим для радиолокационных средств С-300, — очень большое преувеличение.

В сантиметровом диапазоне он действительно малозаметен, что, однако, не исключает возможности проведения по нему успешной боевой стрельбы.

А в метровом диапазоне, к примеру, "Раптор" видно очень даже хорошо.


Все эти разговоры — сотрясение воздуха.

Сейчас идет война слов и заявлений. Я абсолютно уверен, что ни израильтяне, ни американцы не ударят по С-300, пока на рабочих местах комплексов будут дежурить российские специалисты.

Однако ЗРС вполне могут попытаться уничтожить, как только их окончательно передадут сирийским военным".

Ходаренок подчеркнул, что уровень боевой подготовки сирийских расчетов пока недотягивает до нужной квалификации
и в короткие сроки построить во всей арабской республике эффективную глубокоэшелонированную систему ПВО,
как на авиабазе Хмеймим,
не удастся.

Недостаток опыта сирийцев может негативно отразиться на боевых возможностях российской системы и, как следствие,

дать пищу западным СМИ для раскрутки мифов о ее низкой эффективности.

А это способно серьезно ударить по репутации России как экспортера вооружений.

Репутационные риски

Американцы уже не раз проверяли ПВО Сирии на прочность.

Как подчеркивает The Drive, F-22 активно применялись коалицией в самом начале воздушной операции.

"Невидимки" прощупывали зоны покрытия радаров ПВО, чтобы понять, представляет ли она угрозу для современных самолетов западного производства.

Впрочем, F-22 и его "младший брат" F-35 появлялись в сирийском небе и позже.

В частности, на прошлой неделе мировые СМИ облетело изображение "Раптора" в воздухе,
снятое, предположительно, оптико-локационной станцией российского истребителя Су-35.

"Эта война слов, угроз и страшных намеков
— обыкновенная ширма, за которой скрывается желание Вашингтона заявить о своем превосходстве над Россией в преддверии промежуточных выборов 6 ноября,
— считает Сергей Судаков.

— Нашу страну в Штатах давно представляют пугалом. Понятно, что действующая власть хочет покрасоваться перед электоратом.

Дальше слов дело не пойдет. А если и пойдет, то

даже единственный сбитый "Раптор" может серьезно пошатнуть позиции вашингтонских авторов "маленькой победоносной войны" и повлиять на итоги голосования".

Так или иначе, Пентагон десять раз подумает, прежде чем бросать свои лучшие самолеты на зенитно-ракетные системы уровня С-300.

Поддержание репутации оружия в реальной войне — палка о двух концах.

Стоит потерять от ответного огня хоть один F-22 — и военно-промышленному имиджу США будет нанесен колоссальный урон.


Confused


Последний раз редактировалось: Jurgen (Пн Окт 08, 2018 9:12 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 18163

СообщениеДобавлено: Пн Окт 08, 2018 9:10 am    Заголовок сообщения: F-22 Raptor и реальные проблемы ВВС России Ответить с цитатой


https://topwar.ru/27613-f-22-raptor-i-realnye-problemy-vvs-rossii.html

F-22 Raptor и реальные проблемы ВВС России

Легенда о дерзком полете конструкторской мысли, потерянных деньгах и несбывшихся надеждах. Гимн величию человеческого разума и притча о безумных путях, на которые иногда сворачивает технический прогресс.

Сага о том, как несмелые очертания истины тают в пелене тумана человеческих заблуждений. Парабола об алчности и доверчивости, что идут рука об руку на протяжении веков, питаемые несбыточной людской мечтой о «философском камне» и «вечном двигателе».


Все это – история истребителя «пятого поколения».

Миф о фантастическом крылатом корабле, что принесет лавры побед к ногам тех, кто сможет построить такую машину.

Еще ни один самолет в истории авиации не преподносился с такой помпой, как грозный истребитель «Рэптор».

Беспощадная ярость небес. Абсолютное техническое превосходство ВВС США.

Чудотворное средство для выигрыша любых войн.

Невидимое и разрушительное оружие, приносящее смерть каждому, кто осмелился «поднять руку» на его создателей.

Парадокс в том, что на сегодняшний день ни один из 187 истребителей «пятого поколения»
участия в боевых действиях не принимал.

Это было бы нормально, если на Земле прекратились войны – но, с 2003 года,
когда на авиабазу Неллис прибыл первый серийный F-22, мир сотрясли множество конфликтов
– авиация ВВС США совершила десятки тысяч боевых вылетов, сметя с лица Земли два государства.

Оправдания, связанные с «избыточной мощью самолета» и «несоответствием условий локальных конфликтов назначению F-22» могут
вызвать лишь ярость у американских налогоплательщиков:
военные потратили 60 миллиардов долларов на создание самолета, для которого нет подходящих задач!

Сравнение F-22 с ядерным оружием не проходит - «Рэптор» не обладает и долей останавливающего эффекта Стратегических Ядерных Сил.

В отличие от «Трайдентов» и «Минитмэнов», это чисто тактическое оружие, призванное решать насущные проблемы нашего времени. Но увы…

Пилоты ВВС США предпочитают возить бомбы и доминировать в воздухе, используя проверенные F-15 и F-16.
Получается проще, дешевле, а главное - ничуть не хуже, чем при использовании истребителя «пятого поколения».


Гораздо веселее другой факт:
F-22 наверняка окажется малополезен при решении «серьезных задач».

До сих пор не утихают споры о малозаметности самолета – эксперты сокрушаются о том, что
«Рэптор», скорее всего, не сможет эффективно работать в зоне действия зенитных комплексов С-300.

Здесь следует задать простой опрос: А что вы ожидали?

Двенадцать каналов наведения. Шесть скоростей звука.

Масса боевой части 150 кг. Солидный комплект радаров и систем обнаружения,
способных засекать воздушные цели на дальности в сотни километров.

Лезть напролом в зону действия С-300 – чистое самоубийство.

И никакой «Рэптор» здесь не панацея – летчики ВВС США откажутся садиться в кабины,

а того, кто отдал приказ о прорыве вражеской ПВО с помощью «Рэпторов», ожидает трибунал.

Что нам «Рэптор»! Закидаем шапками?

Ничуть. 300-ый зенитный комплекс – действительно серьезное оружие, это признают даже мастистые зарубежные эксперты.

Другое дело, что для прорыва сквозь заслон С-300 совсем не обязателен убер-самолёт «пятого поколения».

Это как же так?

Грубая сила и ничего более.
Обнаруженные позиции ЗРК давят простым способом: залпом противорадарных ракет HARM,

наводящихся на источники радиоизлучения.

Ракеты запускаются по баллистической траектории, на самонаведении – сами самолеты-носители при этом остаются вне зоны действия ЗРК,
а счет выпущенных «Хармов» обычно идет на тысячи.

Тупоголовые «Хармы» перебьют все микроволновки и радиопередатчики в округе,

но несколько из них обязательно разорвется вблизи РЛС зенитного комплекса, выведя его из игры.

Даже если оператор, почувствовав неладное, успеет выключить радар –
«Харм» запомнит последние координаты источника излучения и продолжит свой скорбный путь в направлении предполагаемой цели.

Гремучий коктейль из «Хармов» обильно сдабривается крылатыми ракетами «Томагавк»,
шквалами радиоэлектронных помех, БПЛА и диверсионными группами спецназа.

F-22 Raptor и реальные проблемы ВВС России



Запуск противорадилокационной ракеты AGM-88 High-speed Anti-Radar Missile (HARM)

Очень грубый, затратный и грязный приём – но это единственный способ прорыва современной ПВО.

Именно этот сценарий мы наблюдали во всех конфликтах последних лет
– обе Войны в Персидском заливе, Югославия, Ливия.

Лишь когда командование убеждается в недееспособности вражеской системы ПВО
– в воздушное пространство вторгаются «носители демократии» - сотни боевых самолетов ВВС стран НАТО.
Обычные F-15 и F-16.

Убер-самолет F-22 «Рэптор» вновь остался без работы.
Как и его коллега B-2 «Спирит».
Сверх-возможности этих машин попросту не востребованы.

Кто Вы, истребитель пятого поколения?


У современных летчиков есть все - сверхзвуковые самолеты, способные в автоматическом режиме прорываться к цели, едва не срывая крылом кроны деревьев.

Фантастические прицельные комплексы, способные из стратосферы отличить женщину от мужчины,

вооруженного человека от мирного обывателя или разглядеть тепловой след проехавшего автомобиля – чувствительность этих систем потрясает воображение.

Реактивные боевые машины могут за считанные часы перелететь континент,
а их боевая нагрузка превышает показатели стратегических бомбардировщиков времен Второй мировой.

Невероятные фигуры высшего пилотажа, управляемое ракетное оружие,

оптико-электронные оборонительные комплексы и системы постановки помех.

Спрашивается:
Ребята, что вам еще нужно? Бессмертие и бесконечные патроны?

Конечно, прогресс не стоит на месте – на смену ч

Но чем конкретно отличается «пятое поколение»? И здесь, даже у самых смелых теоретиков возникает коллапс сознания.

- Малозаметность!


Сделать самолет абсолютно невидимым пока еще никому не удалось – приёмы технологии «стелс»

находятся в явном противоречии с законами аэродинамики.

Работы по частичному снижению заметности не имеют решающего значения – риск быть обнаруженным по-прежнему остается велик.

Парадоксально, но меры по радикальному снижению заметности могут быть реализованы на самолетах предыдущего поколения – подтверждено на практике:
серийные истребители «Супер Хорнет», перспективные машины F-15SE «Сайлент Игл» и «Сайлент Хорнет».



F-15SE Silent Eagle.

"Наплывы" на гондолах двигателей - внутренние отсеки для вооружения.

Изменено хвостовое оперение - кили отклонены в стороны для лучшего рассеивания радиоволн


- Сверхманевренность! Расскажите о ней Су-27 и его модификации Су-35.

- Многофункциональность! Расскажите об этом создателям F-15E «Страйк Игл».

- Сверхзвуковая крейсерская скорость без использования форсажа!
Можно.

Потребуются «всего лишь» сверхмощные (и прожорливые) двигатели.

В принципе, единственное значимое отличие «пятого поколения».

Другой вопрос – насколько велика потребность в таких способностях? И не слишком высока заплаченная цена?

Анализируя требования, предъявляемые к «пятому поколению», становится очевидно – они буквально «взяты с потолка».

То, что могло действительно пригодиться:

беспилотное управление в воздушном бою,

абсолютная невидимость для любых средств обнаружения противника – до сих пор остаются атрибутами научной фантастики.

То же, что предлагает современная промышленность под видом «истребителя нового поколения» - не более чем архисложная и сверхдорогая машина,
чьи задачи дублируются обычными самолетами с гораздо большей эффективностью (затраты/результат).

Здесь можно было поставить точку, если бы не одно важное обстоятельство:

Истребители «пятого поколения» действительно существуют!
Но это не имеет никакого отношения к F-22 «Рэптор».

Кто же эти загадочные машины? «Сухой» ПАК ФА? Китайский прототип J-20?

Нет, новое поколение истребителей появилось задолго до создания ПАК ФА.

Это был длительный системный процесс, который обрел окончательную форму порядка 20 лет назад.

Сама авиатехника изменениям не подверглась – двигатели, планер – все осталось прежним.

Может быть, все дело в авионике – высокотехнологичной «начинке» самолета?

И снова, мимо.
Радиолокационные станции, ИНС, «fly-by-wire» (электродистанционная система управления)

– здесь никаких кардинальных изменений отмечено не было.

Увеличение производительности бортовых компьютеров и появление «стеклянных кабин»
не привело к революции в авиастроении.

К какому поколению относится самолет - 4+ или 4++ имеет не так много значения, как это принято полагать.

Изменения коснулись, в первую очередь,
организационных вопросов – новая тактика и специальные приёмы позволили резко повысить мощь современной авиации.

Что все это значит, товарищи? Встречайте нашего первого гостя:

KC-10 «Экстендер» (удлинитель) – воздушный танкер на базе пассажирского авиалайнера DC-10.

11 топливных баков, 90 тонн авиационного топлива.
Танкер предназначен для взаимодействия с тактической авиацией: телескопическая заправочная штанга и система «шланг-конус» позволяют передавать топливо на любой из военных самолетов стран блока НАТО.

Производительность системы заправки – 5678 л/мин (штанга) и 1590 л/мин (шланг-конус).

Танкер способен одновременно передавать топливо трем самолетам.
В верхней части фюзеляжа имеется горловина для заправки самого заправщика.

240 воздушных танкеров (500 с учетом Национальной Гвардии и резерва ВВС) – вот где скрывается источник силы ВВС США.


"Парад слонов". Танкеры KC-135 на авиабазе Милденхолл (Великобритания)

К черту истребители «Рэптор»!
Системы дозаправки открывают перед тактической авиацией совершенно фантастические перспективы:

армада танкеров позволяет оперативно сгруппировать силы и нанести массированный удар по любой точке планеты.

Патрулирование над любым регионом Земли или «воздушный мост» для экстренной переброски войск в другое полушарие…

Системы дозаправки стоят практически на всех американских самолетах – боевых истребителях и бомбардировщиках, самолетах дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных машинах, вертолетах.

Ведутся эксперименты с беспилотниками.

На сегодняшний день в составе ВВС России находятся 19 воздушных танкеров Ил-78 (на базе военно-транспортного самолета Ил-76).

Также, в качестве воздушных заправщиков могут использоваться фронтовые бомбардировщики Су-24
(подвесной заправочный агрегат УПАЗ-1А «Сахалин»).

Пилоты бомбардировочной авиационной эскадрильи авиабазы Западного военного округа (ЗВО) после 18-летнего перерыва выполнили полеты с дозаправкой топливом в воздухе

- начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту Владимир Матвеев, декабрь 2012 г.

Будем объективны:
много ли пилотов ВВС России способны провести дозаправку в воздухе в темное время суток?

В режиме полного радиомолчания? Ведь это стандартные трюки американских летчиков.

Российские СМИ и официальные источники регулярно публикуют сенсационные сравнения «Рэптора» и российского ПАК ФА.

Просто удивительно, какую скандальную известность приобрели истребители «пятого поколения»
– самолеты, не совершившие ни одного боевого вылета и имеющие сомнительную ценность в реалиях современных конфликтов.

В то же время, системам воздушной дозаправки – одному из столпов, на котором держатся современные ВВС - уделяется предельно мало внимания.

Звездное скопление

Наш следующий гость, хотя и не относится к когорте истребительной авиации, но демонстрирует реальные приоритеты американских военно-воздушных сил.

Этот самолет никогда не показывают по телевизору, про него не снимают передачи «Дискавери» и «Ударная сила».

В отличие от разрекламированных «Рэпторов», он всегда остается в тени.

Пока F-22 и ПАК ФА позируют на авиасалонах, эта машина спокойно выполняет свою ответственную работу:

демилитаризованная зона вдоль 38-й параллели на Корейском полуострове, Ближний Восток,
пограничные районы Ирана, Северная Африка – вот её сферы ответственности.


Обычный транспортный борт ВВС США?
Нет, это E-8 Joint STARS (Joint Surveillance Target Attack Radar System)

– авиационный комплекс дальнего наблюдения и целеуказания, предназначенный для распознавания и классифицирования наземных целей в любое время суток при любых погодных условиях,

а также для координации боевых действий и двустороннего обмена информацией с наземными силами в режиме реального времени. Разведчик и воздушный командный пункт в одном лице.

В случае реального вооруженного конфликта нужно «валить» его в первую очередь

- иначе этот гадёныш вычислит и сдаст всех.

«Джи Старс» патрулирует на удалении нескольких десятков километров от поля боя, сканируя местность

радаром бокового обзора AN/APY-3, тепловизорами и камерами высокого разрешения – десятки операторов на борту «Джи Старс» ведут непрерывное наблюдение за перемещениями противника,

оперативно предупреждая собственные войска о возможных засадах, направлениях эвакуации и о любых изменении обстановки.

Существует предположение, что именно «Джи Старс» вычислил кортеж полковника Каддафи.


Обнаружение, управление наземными подразделениями, многоканальная спутниковая связь, ретрансляция сигналов и управление беспилотниками – аналогов этого самолета в мире не существует.

На сегодняшний день в составе ВВС США числятся полтора десятка E-8 «Джи Старс».

И это имеет гораздо больше значения, чем пресловутые истребители «Рэптор».

Увы, никаких работ по созданию аналогов американского «Джи Старса» не ведется
– все заняты обсуждением истребителя «пятого поколения».

Игровой набор «Юный разведчик»

Универсальность – обязательное качество современной боевой авиации.

Но тому, кто готовится к воздушному бою, незачем тащить с собой балласт в виде прицельного комплекса для работы по наземным целям (к примеру, система LANTIRN весит полтонны)!

С другой стороны, во время вылета на штурмовку без LANTIRN не обойтись

– комплекс позволяет совершать сверхзвуковые броски на предельно малой высоте,
засекать и идентифицировать точечные наземные цели. В любое время суток, в сложных погодных условиях.

Как решить непростую дилемму?

Решением стала гениальная концепция быстросъёмных подвесных комплектов.

Прицельно-навигационные контейнеры, разведывательная аппаратура, конформные топливные баки, модули радиоэлектронной борьбы, системы буксируемых ловушек, крепления,
замки и широкий спектр подвесного вооружения на все случаи жизни.

Все системы крепятся на стандартные узлы внешней подвески и не требуют изменений в конструкции.*

*за исключением конформных топливных баков



Моё имя - Квазимодо!


Безобразные горбы на спине F-16 - конформные топливные баки, превращающие самолет в стратегический бомбардировщик

Подобный подход обеспечивает самолету исключительную универсальность и помогает улучшить именно те способности, которые требуются для выполнения каждой конкретной миссии.

Съёмные модули можно комбинировать в любом порядке, подвешивать одни и те же блоки на самолетах разных типов (стандартизация и экономия!),
а при необходимости легко заменить поврежденный или неисправный блок на новый (простота, удобство эксплуатации).

В то же время, после установки прицельно-навигационного контейнера, любой F-16 приобретает возможности обнаружения, сравнимые с суперсамолетами F-22 и F-35.

В итоге мы получаем относительно простой самолет-платформу и съёмный комплект оборудования.

Данная концепция блестяще зарекомендовала себя во всех войнах последних лет.

Подвесные контейнеры LITENING, LANTIRN и SNIPER XR с успехом применяются на любых типах истребителей, штурмовиков и стратегических бомбардировщиков стран НАТО.


Навигационный AN/AAQ-13 и прицельный AN/AAQ-14 контейнеры системы LANTIRN (Low Altitude Navigation and Targeting Infrared for Night).

Сочетает в себе РЛС и тепловизоры переднего обзора, лазерный дальномер, оптические датчики сопровождения цели и коррелятор линии визирования ракеты


Например, уже упомянутый LITENING применяется в ВВС США для оснащения F-15E, F-16, A-10, B-52…

При необходимости контейнер может быть подвешен под крыло любого палубного самолета «Харриер» или F/A-18.

Системой заинтересовались союзники – LITENING совместим с бортовой электроникой самолетов «Панавиа Торнадо», «Еврофайтер Тайфун», «Гриппен»…

Создатели истребителей «пятого поколения» делают то же самое, но гораздо более сложным и затратным способом.

Они предлагают изначально оснащать самолет супер-элекроникой, монтируя блоки внутри фюзеляжа.

В результате цена самолета взлетает до небес,
а половина из установленных систем обычно используется в качестве балласта.

Удивительно, но столь важные системы остались за рамками буйных споров о возможностях "Рэптора" и ПАК ФА.

Вместо обсуждения по-настоящему значимых вещей, из года в год продолжаются бессмысленные дебаты вокруг "пятого поколения" истребителей, которое, по-факту, ничего не решает в современной войне.



Прицельный контейнер системы SNIPER XR под фюзеляжем стратегического бомбардировщика B-1B Lancer



Автор:
Олег Капцов

Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Новейшее - Оснащение и Вооружение Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Жизнь должна быть разумней


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS