Приходи с интересными идеями и находками
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаю посмотреть и поучаствовать. В любой теме
Концепция смыслового образования. Воспитывайте Почемучек

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Чему и Как учить. К чему подготовнить детей?
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 18776

СообщениеДобавлено: Пт Июн 28, 2019 6:52 pm    Заголовок сообщения: Концепция смыслового образования. Воспитывайте Почемучек Ответить с цитатой



URL:

Профессор Асмолов представил концепцию смыслового образования тюменским педагогам






Концепцию смыслового образования представил педагогам Тюменской области
профессор Российской Академии образования Александр Асмолов.

Лекция прошла в рамках образовательного форумаТОГИРРО.

По его словам, современное образование должно взрастить детей-почемучек.
Школьники без устали должны задаваться вопросами и искать ответы у педагога.


"В системе смыслового образования все начинается не с педагога и не с ученика,
а с диалога между ними.

Первое правило смыслового образования

– педагог выступает как человек, который мотивирует ученика, а не авторитарный властитель, который говорит, как надо сделать.

А ученик, как почемучка, не дает покоя педагогу.

Ученик имеет великое право – право на ошибку.

Потому что в мире неопределенности жестких ответов быть не может", – убежден Александр Асмолов.

Он обратил внимание аудитории на то, что обществу никогда не жить в стабильном мире – это утопия.

Жизнь постоянно меняется,
поэтому искусство навигации в мире бурь – самое педагогическое искусство.

Педагог с 50-летним стажем, профессор Асмолов призвал педагогов принять вызовы современности: неопределенность, сложность и разнообразие.

"Помните фильм "Доживем до понедельника"
Там задается вопрос: "Что такое счастье?

И следует простой ответ от ученика:
"Счастье – это когда тебя понимают".

Идеология развития начинается тогда, когда вы понимаете, что такое жизнь.

Жизнь – это не адаптация, это развитие.
Каждый человек является субъектом своего развития, хозяином своей судьбы",
– подчеркнул доктор психологических наук.

Свою речь Асмолов щедро снабдил цитатами известных писателей, как оказалось, неспроста.

Так он наглядно показал преподавателям значение мировой литературы в развитии человека.

По его словам, последние исследования показывают, что мировые топ-менеджеры
в юности читали произведения фантастов XX века – Жюль Верна, Айзека Азимова, Рэя Брэдбери.

"На первый план сегодня выходит проектная активность. И профессионализация – это формирование компетенции в условиях изменения профессии.

Мы должны понимать, что важен не капитал, а потенциал каждого из нас.

Сегодня наш ребенок, как Юлий Цезарь, многозадачен.

Отсюда идеология поддержки разнообразия.
Каждый из вас – автор самого себя.
И наши дети все более становятся авторами самого себя.


Наши дети с трех лет идут другой дорогой: сегодня каждый ребенок сам себе Гугл и Яндекс",
– пояснил Асмолов.

Поколение Y – нынешняя молодежь -

делится на поколение Net (Интернета)

и поколение Waithood (отсроченного ожидания),

считает Александр Асмолов.

Он также предостерег от ранней профориентации детей:

"Пусть ребенок у вас маленький Леонардо, маленький Паганини, маленький Пушкин – ну дайте ему мир обнять, а не гоните по узкоколейке".

Взамен принципу адаптации к реальности приходит преадаптивность – умение воспринимать неопределенность как возможность.

80% профессий, которые будут востребованы через 15-20 лет, обществу еще неизвестны.

Преадаптивность – это формирование будущего, логика в мире перемен, утверждает профессор.

Он представил пирамиду преадаптивности Асмолова.

"Кто из вас слышал вопрос:
"А тебе что, больше всех надо?".

Приветствую вас, неадаптанты! Когда в нас гасится преадаптивность, мы становимся роботами.

Код каждого из нас – это непредсказуемость.
Учить учиться – формула самодвижения - должна стать формулой образования",
– считает педагог.

Учитель становится режиссером конструирования возможностей, его задача – мотивировать, мотивировать, мотивировать.

Не преподносить готовые ответы ученику, а мотивировать его, чтобы ребенок как можно больше спрашивал: "Почему?".

Учитель математики и информатики тюменской школы № 62 Ирина Субботина отметила,

что многое сказанное профессором пригодится не только для педагогической практики, но и для личностного развития.

"Прежде чем начать мотивировать детей, нужно научиться мотивировать себя", – отметила она.

Подробнее о "Психологии перемен" Александр Асмолов расскажет в четырехсерийном документальном фильме на телеканале "Культура".


Асмолов. Психология перемен.
Документальный фильм. "Школа неопределенности: будущее в настоящем" - YouTube


https://www.youtube.com/watch?v=yz3ftbp94Eo

Александр Асмолов. Страх перемен и новые возможности роста - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=d9gCX7tyV78

003. Страх перемен и новые возможности роста – Александр Асмолов - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=Xa_SYSrw4O4

Асмолов.Психология перемен.Школа неопределенности будущее в настоящем,1 4 - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=SUaoA1vyQIU

Асмолов. Психология перемен. "Психология цифрового поколения: эффект Юлия Цезаря" - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=5xEnwHzaR-Y

Учить учиться: образование как рождение личности | Александр Асмолов - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=_QES1NuchaU




Ирина Ромашкина
Razz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Чему и Как учить. К чему подготовнить детей? Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Жизнь должна быть разумней


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS