Рост объема перевозок вынуждает принимать шаги по увеличению пропускной способности магистрали.
Эксплуатация только первого Байкальского тоннеля была слабым звеном всего БАМа,
потому что на этом участке осуществлялось движение только в режиме реверса.
И вот, наконец-то!
В конце июля был торжественно открыт второй Байкальский тоннель - очередной инфраструктурный проект на магистрали,
новый тоннель пролег под Байкальским хребтом, проложен он непосредственно под перевалом Даван (высота 990 метров)
на глубине 300 метров.
Байкальский хребет - горный массив длиной 300км и средней высотой 1900-2200 метров.
Является естественной границей между Бурятией и Иркутской областью.
Сегодня на БАМе 10 тоннелей, в том числе и самый длинный в России - Северомуйский - 15 343 метра,
кстати, этот тоннель, вообще, подвиг строителей в прямом смысле слова и он заслуживает отдельного обстоятельного рассказа!
Потому что построен в очень сложной местности и тяжелейших климатических условиях.
Конечно, в сравнении с Северомуйским, новый тоннель почти в три раза короче - 6682 метров
(на 3 метра короче первого), но построили его на много быстрей - 5 лет, против 8,5,
которые потребовались на устройство первого Байкальского.
Ближайшие населенные пункты по оба выхода тоннеля - Северобайкальск и Кунерма.
Проходка второго тоннеля осуществлялась щитовым способом, при помощи подобного устройства диаметром 10 метров.
Во время строительства было использовано более 100 тысяч.куб.метров бетона,
350 километров кабельной продукции.
Вход и выход в тоннель оборудованы специальными воротами (порталами),
которые являются частью системы автоматики, поддерживающей постоянный температурный режим внутри.
Вообще, построенный тоннель является современным высокотехнологичным объектом,
полностью автоматизированная система отслеживает 16 параметров и вносит необходимые корректировки.
Район сейсмически активный, конструкция тоннеля рассчитана на 9-ти бальное землетрясение и поддержание температурных режимов :
даже если на улице -50,
то внутри будет положительная температура,
а следовательно, отрицательный температуры не буду влиять на автоматику сооружения.
Снаружи остается еще старый, объездной ж/д путь, но пользоваться им теперь не к чему - из-за резких уклонов на перевале, по нему можно было перетаскивать только по два вагона за одну поездку, при том, что теперь среднее время прохождения туннеля составом из 40-60 вагонов составит не более 10 минут!
Источник regnum.ruИсточник regnum.ru
Что бы обеспечить такую скорость прохождения - 10 минут - строители были вынуждены продвигаться вперед по 300 метров в день,
в течение нескольких лет, зато теперь, те 300 метров с лихвой компенсируются возросшими объемами перевозок.
Теперь по этому участку в сутки смогут пройти
до 85 (!) составов!
Вместо 17, как было во время эксплуатации только первого Байкальского тоннеля.
Конечно, второй Байкальский тоннель не самый длинный в мире...
Самый известный это, конечно, тоннель под проливом Ла-Манш,
но даже при своих 50 километрах,
он только третий в рейтинге!
Опережают его, пусть и незначительно, тоннели:
Готардский базисный тоннель (Швейцария) - 57км и тоннель между японскими островами Хоккайдо и Хонсю - 54км - Сэйкан.
Этот тоннель может и не самый длинный, но самый глубоко залегающий это точно - 240 метров!
Это самый глубокий подводный тоннель в мире!
Второй Байкальский тоннель это только один из объектов, которые должны быть возведены на магистрали согласно проекту "БАМ 2.0" -
следующая цель - Кузнецовский тоннель, который нужно сдать до 2025 года.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах