...Pассказ Георгия Голубенко - автора из Одессы.
По его книге "Рыжий город"
снята комедия "Улыбка Бога", о которой много сейчас говорят.
Одесса удивляет нас ещё одним интересным писателем!
НАМЁТАННЫЙ ГЛАЗ
Если бы у Коли и Оли спросили в тот день: <Какой самый короткий месяц в году?> - они бы не задумываясь ответили:
<Медовый>.
Только через четыре месяца после его начала, когда у Оли
наконец впервые возникла потребность в платье (во всяком случае, в выходном), они с Колей вышли из своей комнаты в
общежитии,
держа в руках отрез крепдешина, купленный
молодым на свадьбу в складчину всеми студентами и преподавателями родного техникума, и направились к дамскому портному
Перельмутеру.
В тот день Коля точно знал, что его жена - самая красивая женщина в мире, Оля точно знала, что ее муж - самый
благородный и умный мужчина, и оба они совершенно не знали дамского портного Перельмутера, поэтому не задумываясь
нажали кнопку его дверного звонка.
- А-а!.. - закричал портной, открывая им дверь. - Ну наконец-то! -
закричал этот портной, похожий на композитора
Людвига ван Бетховена, каким гениального музыканта рисуют на портретах в тот период его жизни, когда он сильно
постарел, немного сошел с ума и сам уже оглох от своей музыки.
- Ты видишь, Римма? - продолжал Перельмутер, обращаясь к кому-то в
глубине квартиры.
- Между прочим, это клиенты! И
они все-таки пришли! А ты мне еще говорила, что после того, как я четыре года назад сшил домашний капот для мадам
Лисогорской,
ко мне уже не придет ни один здравомыслящий человек!
- Мы к вам по поводу платья, - начал Коля. - Нам сказали...
- Слышишь, Римма?! - перебил его Перельмутер.
- Им сказали, что по поводу платья - это ко мне. Ну слава тебе, Господи!
Значит, есть еще на земле нормальные люди. А то я уже думал, что все посходили с ума. Только и слышно вокруг: <Карден!
, <Диор!>, <Лагерфельд!>... Кто такой этот Лагерфельд, я вас спрашиваю?
- кипятился портной, наступая на Колю. -
Подумаешь, он одевает английскую королеву! Нет, пожалуйста, если вы
хотите, чтобы ваша жена в ее юном возрасте
выглядела так же, как выглядит сейчас английская королева, можете пойти
к Лагерфельду!..
- Мы не можем пойти к Лагерфельду, - успокоил портного Коля.
- Так это ваше большое счастье! - в свою очередь успокоил его портной. -
Потому что, в отличие от Лагерфельда, я таки
действительно могу сделать из вашей жены королеву. И не какую-нибудь там
английскую! А настоящую королеву красоты!
Ну
а теперь за работу... Но вначале последний вопрос: вы вообще знаете, что
такое платье? Молчите! Можете не отвечать.
Сейчас вы мне скажете: рюшечки, оборочки, вытачки... Ерунда! Это как раз
может и Лагерфельд. Платье - это совершенно
другое. Платье, молодой человек, это прежде всего кусок материи,
созданный для того, чтобы закрыть у женщины все, на
чем мы проигрываем, и открыть у нее все, на чем мы выигрываем. Понимаете
мою мысль? Допустим, у дамы красивые ноги.
Значит, мы шьем ей что-нибудь очень короткое и таким образом выигрываем на ногах.
Или, допустим, у нее некрасивые
ноги, но красивый бюст. Тогда мы шьем ей что-нибудь длинное. То есть закрываем ей ноги. Зато открываем бюст,
подчеркиваем его и выигрываем уже на бюсте. И так до бесконечности...
Ну, в данном случае, - портной внимательно
посмотрел на Олю, - в данном случае, я думаю, мы вообще ничего открывать
не будем, а будем, наоборот, шить что-нибудь
очень строгое, абсолютно закрытое от самой шеи и до ступней ног!
- То есть как это <абсолютно закрытое>? - опешил Коля. - А... на чем же
мы тогда будем выигрывать?
- На расцветке! - радостно воскликнул портной. - Эти малиновые
попугайчики на зеленом фоне, которых вы мне принесли,
по-моему, очень симпатичные! - И, схватив свой портняжный метр, он начал
ловко обмерять Олю, что-то записывая в
блокнот.
- Нет, подождите, - сказал Коля, - что-то я не совсем понимаю!.. Вы что
же, считаете, что в данном случае мы уже
вообще ничего не можем открыть? А вот, например, ноги... Чем они вам не
нравятся? Они что, по-вашему, слишком тонкие
или слишком толстые?
- При чем здесь... - ответил портной, не отрываясь от работы. - Разве
тут в этом дело? Ноги могут быть тонкие, могут
быть толстые. В конце концов, у разных женщин бывают разные ноги. И это
хорошо! Хуже, когда они разные у одной...
- Что-что-что? - опешил Коля.
- Может, уйдем отсюда, а? - спросила у него Оля.
- Нет, подожди, - остановил ее супруг. - Что это вы такое говорите,
уважаемый? Как это - разные?! Где?!
- А вы присмотритесь, - сказал портной. - Неужели вы не видите, что
правая нога у вашей очаровательной жены
значительно более массивная, чем левая. Она... более мускулистая...
- Действительно, - присмотрелся Коля. - Что это значит, Ольга? Почему ты
мне об этом ничего не говорила?
- А что тут было говорить? - засмущалась та. - Просто в школе я много
прыгала в высоту. Отстаивала спортивную честь
класса. А правая нога у меня толчковая.
- Ну вот! - торжествующе вскричал портной. - А я о чем говорю! Левая
нога у нее нормальная. Человеческая. А правая -
это же явно видно, что она у нее толчковая. Нет! Этот дефект нужно
обязательно закрывать!..
- Ну допустим, - сказал Коля. - А бюст?
- И этот тоже.
- Что - тоже? Почему? Мне, наоборот, кажется, что на ее бюсте мы можем в
данном случае... это... как вы там говорите,
сильно выиграть... Так что я совершенно не понимаю, почему бы нам его не
открыть?
- Видите ли, молодой человек, - сказал Перельмутер, - если бы на моем
месте был не портной, а, например, скульптор, то
на ваш вопрос он бы ответил так: прежде чем открыть какой-либо бюст, его
нужно как минимум установить. Думаю, что в
данном случае мы с вами имеем ту же проблему. Да вы не расстраивайтесь!
Подумаешь, бюст! Верьте в силу человеческого
воображения! Стоит нам правильно задрапировать тканью даже то, что мы
имеем сейчас, - и воображение мужчин легко
дорисует под этой тканью такое, чего мать-природа при всем своем
могуществе создать не в силах. И это относится не
только к бюсту. Взять, например, ее лицо. Мне, между прочим, всегда было
очень обидно, что такое изобретение древних
восточных модельеров, как паранджа...
- Так вы что, предлагаете надеть на нее еще и паранджу? - испугался
Коля.
- Я этого не говорил...
- Коля, - сказала Оля, - давай все-таки уйдем.
- Да стой ты уже! - оборвал ее муж. - Должен же я, в конце концов,
разобраться... Послушайте... э... не знаю вашего
имени-отчества... ну, с бюстом вы меня убедили... Да я и сам теперь
вижу... А вот что если нам попробовать выиграть
ну, скажем, на ее бедрах?
- То есть как? - заинтересовался портной. - Вы что же, предлагаете их
открыть?
- Ну зачем, можно же, как вы там говорите, подчеркнуть... Сделать
какую-нибудь вытачку...
- Это можно, - согласился портной. - Только сначала вы мне подчеркнете,
где вы видите у нее бедра, а уже потом я ей на
этом месте сделаю вытачку. И вообще, молодой человек, перестаньте
морочить мне голову своими дурацкими советами! Вы
свое дело уже сделали. Вы женились. Значит, вы и так считаете свою жену
самой главной красавицей в мире. Теперь моя
задача - убедить в этом еще хотя бы нескольких человек. Да и вы,
барышня, тоже - <пойдем отсюда, пойдем>! Хотите быть
красивой - терпите! Все. На сегодня работа закончена. Примерка через
четыре дня.
Через четыре дня портной Перельмутер встретил Колю и Олю прямо на
лестнице. Глаза его сверкали.
- Поздравляю вас, молодые люди! - закричал он. - Я не спал три ночи. Но,
знаете, я таки понял, на чем в данном случае
мы будем выигрывать. Кроме расцветки, естественно. Действительно на
ногах! Да, не на всех. Правая нога у нас, конечно,
толчковая, но левая-то - нормальная. Человеческая! Поэтому я предлагаю
разрез. По левой стороне. От середины так
называемого бедра до самого пола. Понимаете? А теперь представляете
картину: солнечный день, вы с женой идете по
улице. На ней новое платье с разрезом от Перельмутера. И все радуются!
Окружающие - потому что они видят роскошную
левую ногу вашей супруги, а вы - потому что при этом они не видят ее
менее эффектную правую! По-моему, гениально!
- Наверное... - кисло согласился Коля.
- Слышишь, Римма! - закричал портной в глубину квартиры. - И он еще
сомневается!..
Через несколько дней Оля пришла забирать свое платье уже без Коли.
- А где же ваш достойный супруг? - спросил Перельмутер.
- Мы расстались... - всхлипнула Оля. - Оказывается, Коля не ожидал, что
у меня такое количество недостатков.
- Ах вот оно что!.. - сказал портной, приглашая ее войти. - Ну и
прекрасно, - сказал этот портной, помогая ей
застегнуть действительно очень красивое и очень идущее ей платье. -
Между прочим, мне этот ваш бывший супруг сразу не
понравился. У нас, дамских портных, на этот счет наметанный глаз.
Подумаешь, недостатки! Вам же сейчас, наверное, нет
восемнадцати. Так вот, не попрыгаете годик-другой в высоту - и обе ноги
у вас станут совершенно одинаковыми. А бедра и
бюст... При наличии в нашем городе рынка <Привоз>
... В общем, поверьте
мне, через какое-то время вам еще придется
придумывать себе недостатки. Потому что, если говорить откровенно, мы,
мужчины, женскими достоинствами только
любуемся.
А любим мы вас... я даже не знаю за что. Может быть, как раз
за недостатки.
У моей Риммы, например, их было огромное количество.
Наверное, поэтому я и сейчас люблю ее так же, как и
в первый день знакомства, хотя ее уже десять
лет как нету на этом свете.
- Как это нету? - изумилась Оля.
- А с кем же это вы тогда все время разговариваете?
- С ней, конечно! А с кем же еще? И знаете, это как раз главное, что я хотел вам сказать про вашего мужа.
Если мужчина действительно любит женщину, его с ней не сможет разлучить даже такая серьезная неприятность как смерть!
Не то что какой-нибудь там полусумасшедший портной Перельмутер...
А, Римма, я правильно говорю?
Слышите, молчит. Не возражает...
Значит, я говорю правильно...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах