Добавлено: Вт Авг 02, 2011 10:49 am Заголовок сообщения: По следам гибели 20 чел на АПЛ "Нерпа" типа "
Цитата:
по памяти
АПЛ готовили на продажу Индии.
Часть автоматики на подлодке заменили на "индийского производства"
по проекту российского "нового" КБ.
На лодке находились гражданские-наладчики.
Сработала система пожаротушения на газе-фреон.(Она включается автоматически, но с подтверждением (Снятием блокировки) командира АПЛ.
Люди , находившиеся в закрытых отсеках задохнулись
Объявили, что виноват матрос, их-за баловства разбившего защитное стекло и нажавшего кнопку "Пожар"
Цитата:
8 ноября 2008 года на "Нерпе", проходящей ходовые морские испытания, на верхних палубах первого и второго отсеков произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения. В результате 20 человек погибло, 22 человека получили ожоги дыхательных путей. На лодке находилось 208 человек, в том числе 81 военнослужащий, остальные - гражданские лица: сдаточный экипаж, который управлял кораблем, и другие заводские специалисты. Корабль своим ходом прибыл на пункт временного базирования в Фокино, пострадавшие доставлены на берег большим противолодочным кораблем "Адмирал Трибуц" и направлены в госпиталь Тихоокеанского флота. Прокуратурой возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил вождения и эксплуатации военного корабля, повлекшее по неосторожности смерь более двух лиц".
По материалам Wikipedia
10.11.2008
Последний раз редактировалось: Jurgen (Вт Авг 02, 2011 11:06 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Добавлено: Вт Авг 02, 2011 10:55 am Заголовок сообщения:
Обвиняемый в трагедии на подлодке «Нерпа» дал первое интервью
2 августа 2011, 09:23
Цитата:
Матрос подводной лодки «Нерпа» Дмитрий Гробов, который недавно отрекся от признания вины и заявил о давлении следователей, дал первое интервью.
Гробова обвиняют в том, что он случайно набрал на клавиатуре команду на запуск системы пожаротушения,
и во второй отсек стал поступать опасный для людей огнегаситель. Между тем, по его словам, он даже не подходил к компьютеру.
Матрос утверждает, что его заставили взять вину на себя, угрожая «закрыть» в СИЗО.
«Я был в первом отсеке, услышал команду о смене вахты. Отправился заступать. Лодка находилась на десятиметровой глубине. Уже во втором отсеке услышал ревун, направился на верхнюю палубу узнать, в чем дело, и на меня сразу же полилась жидкость.
Я понял, что это огнегаситель, побежал в первый отсек на свой боевой пост. По дороге встретил двоих гражданских, помог им включиться в ПДА (портативный дыхательный аппарат). Успел предупредить людей на камбузе. ПДА я не надевал, нужно было объявлять тревогу. Сам удивляюсь, как жив остался. Лодка аварийно всплыла и вернулась на базу. Я до 10 ноября стоял на вахте, только потом пошел домой», – сказал Гробов в интервью газете «Комсомольская правда».
«11 ноября с утра я пришел на службу. После обеда приехали сотрудники ФСБ и забрали меня для беседы. Сказали, что если я сейчас не дам показания, что именно я нажимал кнопки, то меня закроют в СИЗО. Сказали также, что на стойке, откуда можно управлять системой ЛОХ, есть мои отпечатки. Я твердо знал, что их нет, потому что я никогда не притрагивался к ней. У нас есть такое правило: «не твое – не трогай, не знаешь – не лезь». С аппаратурой работали только гражданские. Я вообще понятия не имел, как это работает, какие кнопки нужно нажимать. Думал: разберутся, перепроверят и отпустят домой. Ведь у меня тогда дома была жена с трехмесячным ребенком, а я – единственный кормилец. Я все подписал, что нужно было. Но меня домой не отпустили, а в час ночи сказали, чтобы я позвонил жене и предупредил, что остаюсь на вахте. Пять дней провел в военно-следственном отделе, а затем меня отправили на месяц в психушку», – заявил он.
Матрос выдвинул свою версию трагедии, указав, что виной всему мог стать сбой в работе техники. «У меня сейчас одно самое большое желание: доказать, что авария произошла не по моей вине, и спокойно служить дальше», – подчеркнул он.
«Процесс идет трудно. Обсуждается много технических вопросов, в деле большое количество сложных экспертиз. Сейчас сторона обвинения предоставляет доказательства. Но до сих пор не было озвучено ни одного факта, подтверждающего виновность Гробова», – сказал Дмитрий Прокопенко, адвокат Гробова.
Добавлено: Вт Авг 02, 2011 11:03 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Подводники с «Нерпы» требуют пересмотра дела
источник: Владимир Павлов/Коммерсантъ
атомная подводная лодка (АПЛ) К-152 «Нерпа»
Моряки-подводники, служащие на АПЛ «Нерпа» и Владивостокское морское собрание требуют пересмотра уголовного дела по факту аварии на подлодке.
Члены сдаточной команды атомной субмарины «Нерпа», на которой осенью 2008 года во время испытаний в Японском море произошла авария и погибли 20 человек, в открытом письме потребовали пересмотра материалов уголовного дела. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на председателя Владивостокского морского собрания, вице-адмирала в отставке Бориса Приходько.
«Благодаря грамотным действиям командира подводной лодки Дмитрия Лаврентьева и экипажа АПЛ спасен боевой корабль («Нерпа») и почти 200 человек вернулись домой», -- говорится в письме, обнародованном Приходько на пресс-конференции во Владивостоке. По его словам, члены сдаточной команды и представители Владивостокского морского собрания ходатайствуют перед военной прокуратурой Дальневосточного военного округа, командованием ВМФ и руководством страны о пересмотре материалов уголовного дела.
Представители Владивостокского морского собрания, много лет прослужившие на флоте, отметили, что благодаря действиям командира АПЛ «Нерпы» и экипажа удалось избежать большего числа жертв. «Командир принял верные решения при борьбе за живучесть лодки, спасение личного состава, он принял решение, что она должна всплыть, а также о локализации утечки фреона и тетрахлоэтилена», -- подчеркнул председатель союза подводников Тихоокеанского флота Александр Конев.
Приходько считает, что нельзя «повторять судебные издержки прошлых лет», когда командир судна погибал при аварии и его награждали, а если он выживал – судили. «Моряков-подводников беспокоит качество расследования... Лаврентьев с 2008 года, находясь под следствием, продолжает командовать подводной лодкой», -- добавил он.
Неполадки в новых системах
Представители Владивостокского морского собрания и союза подводников Тихоокеанского флота (ТОФ) отметили, что АПЛ «Нерпа» уникальна, на ней установлены 14 новейших систем. По мнению экспертов, в доработке нуждается система дистанционного автоматизированного управления общекорабельными системами «Молибден-И».
Контр-адмирал запаса, ранее возглавлявший техническое управление ТОФ, Владимир Иванов заявил, что оператор главного командного пункта из-за технических особенностей не видел, что пытаются делать на других пультах, также не были приняты достаточные меры по защите клавиатуры системы. «То есть фактически любой может подойти и нажимать кнопки на пульте, хотя это запрещено инструкцией», -- уточнил он.
В ходе следствия, по мнению моряков, не установлено, почему в системе пожаротушения вместо фреона оказалась ядовитая смесь фреона и тетрахлорэтилена. «В системе на «Нерпе» была стократная смертельная концентрация тетрахлорэитлена, это растворитель, его при химчистке используют...тетрахлорэтилен моментально, с первого вздоха валит с ног, если бы в системе был качественный фреон, у людей было бы несколько минут, чтобы использовать средства индивидуальной защиты», -- отметил Яков Агапов, бывший главный врач-физиолог ТОФ. Он добавил, что смесь третрахлорэтилена и фреона в разы дешевле фреона. «Разница в данном случае составляет 5,5 млн рублей», -- сказал Агапов.
Осенью 2008 года АПЛ «Нерпа» не была принята в состав ВМФ, поэтому, по мнению экспертов, в соответствии с руководящими документами ВМФ, ответственность за ее техническую готовность возложена на предприятие-изготовитель – «Амурский судостроительный завод».
Санкт-Петербургские моряки-подводники считают, что «в деле Лаврентьева ... необходимо также назначить дополнительные экспертизы».
Петербургский клуб подводников «в рамках, отведенных законом», будет активно участвовать в этом процессе и настаивать, в том числе на участии в деле независимого общественного наблюдателя, сообщил 18 апреля журналистам председатель клуба моряков-подводников Игорь Курдин.
Авария на «Нерпе»
8 ноября 2008 года на подводной лодке «Нерпа» во время ходовых испытаний в Японском море несанкционированно сработала система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Всего на борту подлодки было 208 человек, в результате аварии погибли 20 человек, 21 человек был госпитализирован с отравлением.
Добавлено: Вт Авг 02, 2011 11:20 am Заголовок сообщения:
Вина матроса Гробова (слева) в том, что он несанкционерованно запустил систему пожаротушения, не доказана
Вина матроса Гробова (слева) в том, что он несанкционерованно запустил систему пожаротушения, не доказана
Трагедия на "Нерпе": Матрос Гробов обманул температурный датчик?
Ирина Тумакова (Санкт-Петербург)
Матрос Гробов не мог устроить аварию, "экипаж "Нерпы" просто обливают грязью"
Несмотря на то что имя матроса Дмитрия Гробова - предполагаемого виновника трагедии на атомной подлодке "Нерпа" - было названо еще на прошлой неделе, в деле до сих пор больше вопросов, чем ответов.
По одной из версий, Гробов не включал лодочную объемную химическую систему пожаротушения (ЛОХ), а просто перекалибровал датчик температуры, из-за чего и сработала система. То есть, получается, на лодке дала сбой "защита от дурака"?
На защиту матроса Дмитрия Гробова, обвиненного в гибели 20 человек, встали все его сослуживцы. В один голос они заявили: не мог опытный контрактник, у которого за плечами несколько "автономок", включить злополучную систему пожаротушения и направить тройную концентрацию фреона в отсек со спящими людьми.
В понедельник прозвучала новая версия: действительно, система ЛОХ включилась из-за того, что некто осуществил ряд операций на пульте локального поста во втором отсеке. Но этот некто не запускал химзащиту, а неправильно калибровал температурный датчик. В результате датчик показал резкий скачок температуры во втором отсеке. Система ЛОХ "восприняла" это как пожар, автоматически включилась, на людей потек фреон.
В НПО "Аврора", где создавалась автоматизированная система управления судном, такую версию отвергают категорически. Упомянутый датчик носит чисто информативный характер и служит только "для принятия решения личным составом". Соответственно его калибровка, правильная или нет, не может повлиять на включение ЛОХ.
- ЛОХ включается только вручную, - заявили "Известиям" в НПО "Аврора". - Датчики дыма, температуры и другая автоматика в этом не принимают участия.
Если инженеры не лукавят, все-таки некто целенаправленно запустил злополучный ЛОХ. Но ведь по инструкции он должен был, во-первых, убедиться, что пожар есть, во-вторых - что люди в отсеке включили портативные дыхательные аппараты (ПДА), и только после голосовой команды дать системе подтверждение на включение ЛОХ.
А если - не по инструкции? Тогда, уверяют военные моряки, на атомных подводных лодках предусмотрена такая железная "защита от дурака", какой нигде больше и нет вовсе. Наверное, в данном случае под это определение подпадает код доступа, без знания которого пульт управления, с которого запустили систему, не активировать. Но этот код был написан карандашом на пульте, и матросу Гробову ничего не стоило "из любопытства" погубить 20 человек.
Впрочем, пока вина матроса не доказана, а появление версии с датчиком температуры показывает, что в деле не все так просто. АПЛ "Нерпа" - предмет сделки. Если на ней было возгорание, это может остаться в тайне. А матрос, пытавшийся тушить пожар, может запросто оказаться "крайним".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах