Приходи с интересными идеями и находками (без спама)
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаем посмотреть и поучаствовать. Всех, кому любопытно всё
По следам гибели 20 чел на АПЛ "Нерпа" типа "

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Тайное становится явным. Псы войны. Шпионаж, Разведка, Гос. тероризм
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 21661

СообщениеДобавлено: Вт Авг 02, 2011 10:49 am    Заголовок сообщения: По следам гибели 20 чел на АПЛ "Нерпа" типа " Ответить с цитатой



Цитата:
по памяти
АПЛ готовили на продажу Индии.
Часть автоматики на подлодке заменили на "индийского производства"
по проекту российского "нового" КБ.

На лодке находились гражданские-наладчики.
Сработала система пожаротушения на газе-фреон.(Она включается автоматически, но с подтверждением (Снятием блокировки) командира АПЛ.

Люди , находившиеся в закрытых отсеках задохнулись
Объявили, что виноват матрос, их-за баловства разбившего защитное стекло и нажавшего кнопку "Пожар"




Цитата:
8 ноября 2008 года на "Нерпе", проходящей ходовые морские испытания, на верхних палубах первого и второго отсеков произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения. В результате 20 человек погибло, 22 человека получили ожоги дыхательных путей. На лодке находилось 208 человек, в том числе 81 военнослужащий, остальные - гражданские лица: сдаточный экипаж, который управлял кораблем, и другие заводские специалисты. Корабль своим ходом прибыл на пункт временного базирования в Фокино, пострадавшие доставлены на берег большим противолодочным кораблем "Адмирал Трибуц" и направлены в госпиталь Тихоокеанского флота. Прокуратурой возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил вождения и эксплуатации военного корабля, повлекшее по неосторожности смерь более двух лиц".

По материалам Wikipedia
10.11.2008




Последний раз редактировалось: Jurgen (Вт Авг 02, 2011 11:06 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 21661

СообщениеДобавлено: Вт Авг 02, 2011 10:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обвиняемый в трагедии на подлодке «Нерпа» дал первое интервью
2 августа 2011, 09:23


Цитата:

Матрос подводной лодки «Нерпа» Дмитрий Гробов, который недавно отрекся от признания вины и заявил о давлении следователей, дал первое интервью.


Гробова обвиняют в том, что он случайно набрал на клавиатуре команду на запуск системы пожаротушения,
и во второй отсек стал поступать опасный для людей огнегаситель. Между тем, по его словам, он даже не подходил к компьютеру.

Матрос утверждает, что его заставили взять вину на себя, угрожая «закрыть» в СИЗО.

«Я был в первом отсеке, услышал команду о смене вахты. Отправился заступать. Лодка находилась на десятиметровой глубине. Уже во втором отсеке услышал ревун, направился на верхнюю палубу узнать, в чем дело, и на меня сразу же полилась жидкость.

Я понял, что это огнегаситель, побежал в первый отсек на свой боевой пост. По дороге встретил двоих гражданских, помог им включиться в ПДА (портативный дыхательный аппарат). Успел предупредить людей на камбузе. ПДА я не надевал, нужно было объявлять тревогу. Сам удивляюсь, как жив остался. Лодка аварийно всплыла и вернулась на базу. Я до 10 ноября стоял на вахте, только потом пошел домой», – сказал Гробов в интервью газете «Комсомольская правда».

«11 ноября с утра я пришел на службу. После обеда приехали сотрудники ФСБ и забрали меня для беседы. Сказали, что если я сейчас не дам показания, что именно я нажимал кнопки, то меня закроют в СИЗО. Сказали также, что на стойке, откуда можно управлять системой ЛОХ, есть мои отпечатки. Я твердо знал, что их нет, потому что я никогда не притрагивался к ней. У нас есть такое правило: «не твое – не трогай, не знаешь – не лезь». С аппаратурой работали только гражданские. Я вообще понятия не имел, как это работает, какие кнопки нужно нажимать. Думал: разберутся, перепроверят и отпустят домой. Ведь у меня тогда дома была жена с трехмесячным ребенком, а я – единственный кормилец. Я все подписал, что нужно было. Но меня домой не отпустили, а в час ночи сказали, чтобы я позвонил жене и предупредил, что остаюсь на вахте. Пять дней провел в военно-следственном отделе, а затем меня отправили на месяц в психушку», – заявил он.

Матрос выдвинул свою версию трагедии, указав, что виной всему мог стать сбой в работе техники. «У меня сейчас одно самое большое желание: доказать, что авария произошла не по моей вине, и спокойно служить дальше», – подчеркнул он.

«Процесс идет трудно. Обсуждается много технических вопросов, в деле большое количество сложных экспертиз. Сейчас сторона обвинения предоставляет доказательства. Но до сих пор не было озвучено ни одного факта, подтверждающего виновность Гробова», – сказал Дмитрий Прокопенко, адвокат Гробова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 21661

СообщениеДобавлено: Вт Авг 02, 2011 11:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Подводники с «Нерпы» требуют пересмотра дела

источник: Владимир Павлов/Коммерсантъ
атомная подводная лодка (АПЛ) К-152 «Нерпа»


Моряки-подводники, служащие на АПЛ «Нерпа» и Владивостокское морское собрание требуют пересмотра уголовного дела по факту аварии на подлодке.

Члены сдаточной команды атомной субмарины «Нерпа», на которой осенью 2008 года во время испытаний в Японском море произошла авария и погибли 20 человек, в открытом письме потребовали пересмотра материалов уголовного дела. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на председателя Владивостокского морского собрания, вице-адмирала в отставке Бориса Приходько.

«Благодаря грамотным действиям командира подводной лодки Дмитрия Лаврентьева и экипажа АПЛ спасен боевой корабль («Нерпа») и почти 200 человек вернулись домой», -- говорится в письме, обнародованном Приходько на пресс-конференции во Владивостоке. По его словам, члены сдаточной команды и представители Владивостокского морского собрания ходатайствуют перед военной прокуратурой Дальневосточного военного округа, командованием ВМФ и руководством страны о пересмотре материалов уголовного дела.

Представители Владивостокского морского собрания, много лет прослужившие на флоте, отметили, что благодаря действиям командира АПЛ «Нерпы» и экипажа удалось избежать большего числа жертв. «Командир принял верные решения при борьбе за живучесть лодки, спасение личного состава, он принял решение, что она должна всплыть, а также о локализации утечки фреона и тетрахлоэтилена», -- подчеркнул председатель союза подводников Тихоокеанского флота Александр Конев.

Приходько считает, что нельзя «повторять судебные издержки прошлых лет», когда командир судна погибал при аварии и его награждали, а если он выживал – судили. «Моряков-подводников беспокоит качество расследования... Лаврентьев с 2008 года, находясь под следствием, продолжает командовать подводной лодкой», -- добавил он.
Неполадки в новых системах

Представители Владивостокского морского собрания и союза подводников Тихоокеанского флота (ТОФ) отметили, что АПЛ «Нерпа» уникальна, на ней установлены 14 новейших систем. По мнению экспертов, в доработке нуждается система дистанционного автоматизированного управления общекорабельными системами «Молибден-И».

Контр-адмирал запаса, ранее возглавлявший техническое управление ТОФ, Владимир Иванов заявил, что оператор главного командного пункта из-за технических особенностей не видел, что пытаются делать на других пультах, также не были приняты достаточные меры по защите клавиатуры системы. «То есть фактически любой может подойти и нажимать кнопки на пульте, хотя это запрещено инструкцией», -- уточнил он.

В ходе следствия, по мнению моряков, не установлено, почему в системе пожаротушения вместо фреона оказалась ядовитая смесь фреона и тетрахлорэтилена. «В системе на «Нерпе» была стократная смертельная концентрация тетрахлорэитлена, это растворитель, его при химчистке используют...тетрахлорэтилен моментально, с первого вздоха валит с ног, если бы в системе был качественный фреон, у людей было бы несколько минут, чтобы использовать средства индивидуальной защиты», -- отметил Яков Агапов, бывший главный врач-физиолог ТОФ. Он добавил, что смесь третрахлорэтилена и фреона в разы дешевле фреона. «Разница в данном случае составляет 5,5 млн рублей», -- сказал Агапов.

Осенью 2008 года АПЛ «Нерпа» не была принята в состав ВМФ, поэтому, по мнению экспертов, в соответствии с руководящими документами ВМФ, ответственность за ее техническую готовность возложена на предприятие-изготовитель – «Амурский судостроительный завод».

Санкт-Петербургские моряки-подводники считают, что «в деле Лаврентьева ... необходимо также назначить дополнительные экспертизы».

Петербургский клуб подводников «в рамках, отведенных законом», будет активно участвовать в этом процессе и настаивать, в том числе на участии в деле независимого общественного наблюдателя, сообщил 18 апреля журналистам председатель клуба моряков-подводников Игорь Курдин.
Авария на «Нерпе»

8 ноября 2008 года на подводной лодке «Нерпа» во время ходовых испытаний в Японском море несанкционированно сработала система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Всего на борту подлодки было 208 человек, в результате аварии погибли 20 человек, 21 человек был госпитализирован с отравлением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 21661

СообщениеДобавлено: Вт Авг 02, 2011 11:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Вина матроса Гробова (слева) в том, что он несанкционерованно запустил систему пожаротушения, не доказана

Вина матроса Гробова (слева) в том, что он несанкционерованно запустил систему пожаротушения, не доказана

Трагедия на "Нерпе": Матрос Гробов обманул температурный датчик?

Ирина Тумакова (Санкт-Петербург)

Матрос Гробов не мог устроить аварию, "экипаж "Нерпы" просто обливают грязью"

Несмотря на то что имя матроса Дмитрия Гробова - предполагаемого виновника трагедии на атомной подлодке "Нерпа" - было названо еще на прошлой неделе, в деле до сих пор больше вопросов, чем ответов.

По одной из версий, Гробов не включал лодочную объемную химическую систему пожаротушения (ЛОХ), а просто перекалибровал датчик температуры, из-за чего и сработала система. То есть, получается, на лодке дала сбой "защита от дурака"?

На защиту матроса Дмитрия Гробова, обвиненного в гибели 20 человек, встали все его сослуживцы. В один голос они заявили: не мог опытный контрактник, у которого за плечами несколько "автономок", включить злополучную систему пожаротушения и направить тройную концентрацию фреона в отсек со спящими людьми.

В понедельник прозвучала новая версия: действительно, система ЛОХ включилась из-за того, что некто осуществил ряд операций на пульте локального поста во втором отсеке. Но этот некто не запускал химзащиту, а неправильно калибровал температурный датчик. В результате датчик показал резкий скачок температуры во втором отсеке. Система ЛОХ "восприняла" это как пожар, автоматически включилась, на людей потек фреон.

В НПО "Аврора", где создавалась автоматизированная система управления судном, такую версию отвергают категорически. Упомянутый датчик носит чисто информативный характер и служит только "для принятия решения личным составом". Соответственно его калибровка, правильная или нет, не может повлиять на включение ЛОХ.

- ЛОХ включается только вручную, - заявили "Известиям" в НПО "Аврора". - Датчики дыма, температуры и другая автоматика в этом не принимают участия.

Если инженеры не лукавят, все-таки некто целенаправленно запустил злополучный ЛОХ. Но ведь по инструкции он должен был, во-первых, убедиться, что пожар есть, во-вторых - что люди в отсеке включили портативные дыхательные аппараты (ПДА), и только после голосовой команды дать системе подтверждение на включение ЛОХ.

А если - не по инструкции? Тогда, уверяют военные моряки, на атомных подводных лодках предусмотрена такая железная "защита от дурака", какой нигде больше и нет вовсе. Наверное, в данном случае под это определение подпадает код доступа, без знания которого пульт управления, с которого запустили систему, не активировать. Но этот код был написан карандашом на пульте, и матросу Гробову ничего не стоило "из любопытства" погубить 20 человек.

Впрочем, пока вина матроса не доказана, а появление версии с датчиком температуры показывает, что в деле не все так просто. АПЛ "Нерпа" - предмет сделки. Если на ней было возгорание, это может остаться в тайне. А матрос, пытавшийся тушить пожар, может запросто оказаться "крайним".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Тайное становится явным. Псы войны. Шпионаж, Разведка, Гос. тероризм Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Любознательность - это наша отличительная черта.


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS