Не удивляйтесь, если ребенок будет продолжать слог до целого слова, например: м,а - мама, к,о - кот и т.д. Это нормальное желание достроить до "понятного". При этом у ребенка развивается антиципация - предвосхищение, предугадывание целого снова. Постепенно увеличивайте активность.
Упражнение 13 (обязательно)
Научите ребенка связывать 3 буквы: кр-а -кра и т.д. (смотри приложения N 2 и N 3). (Выполнив это упражнение, закрасьте клеточку N 24.)
ГЛАВА ВТОРАЯ ЗНАКОМСТВО СО СЛОВОМ
Утром мама сказала:
- Теперь у нас дома будет музей.
- Как это? - Удивился Юра.
- Увидишь, - улыбнулась мама, взяла Юрика за руку и подвела к столу. На столе висел листочек бумаги, а на нем написаны буквы. Юрик уже знал эти буквы и сразу назвал их: "С", "Т", "О", "Л", а потом
вопросительно глянул не маму.
- Здесь написано слово "стол". - И она провела рукой по листочку с буквами.
- А здесь, - они подошли к дивану, - "диван".
И мама опять провела рукой по листочку с буквами.
Потом они подошли к ковру, стулу, двери. И везде Юрик находил такие же таблички.
Упражнение 14 (желательно)
Возьмите комплект табличек с названиями предметов (по образцу приложения N 9). Прикрепите таблички к предметам. Покажите ребенку предмет и надпись, проведите рукой по слову, проговаривая: "выключатель", "телевизор", "приемник", "ковер" и т.д. Контролируйте внимание ребенка - он должен наблюдать за движением вашей руки. Пусть вас не смущает, если он еще не знает букв. Занимаясь таким образом, ребенок научится просматривать слово по буквам, привыкнет связывать слово с предметом.
Упражнение 15 (желательно)
Систематически, независимо от того, умеет ребенок читать или нет, показывая надпись, спрашивайте: "Что здесь написано?" Ребенок, глядя на предмет, быстро вспомнит слово. Это чрезвычайно важно. В школе обычно предлагается наоборот: прочитать слово и понять, о каком предмете идет речь. Ребенок легко справится с таким заданием, если между словом и предметом есть и прямая и обратная связь (то есть он по слову может вспомнить предмет, а по предмету -слово). В будущем это упражнение скажется на повышении качества чтения.
Предыдущая Следующая
Последний раз редактировалось: Jurgen (Пн Июл 29, 2013 4:03 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах