Приходи с интересными идеями и находками
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаю посмотреть и поучаствовать. В любой теме
Замок Херренкимзее - баварский Версаль

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> 01_Архитектура, Здания, Конструкции
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 18956

СообщениеДобавлено: Пн Авг 20, 2012 3:38 pm    Заголовок сообщения: Замок Херренкимзее - баварский Версаль Ответить с цитатой

Source URL: http://art.mirtesen.ru/blog/43468054898/Zamok-Herrenkimzee.?from=mail&l=bnq_bn&bp_id_click=43468054898&bpid=43468054898


Замок Херренкимзее - баварский Версаль.
Среди неповторимого ландшафта альпийских предгорий, примерно в 80 км от Мюнхена,

на большом острове площадью 230 га посреди озера Кимзее был сооружен по приказу короля Людвига II

и в соответствии с его грандиозным замыслом замковый комплекс Херренкимзее.

Замок Херренкимзее - последний и самый крупный, а также самый дорогостоящий из всех замков, возведенных для короля.




Замок Херренкимзее должен был стать монументом в честь абсолютной монархии.

Он должен, - писал король в своих заметках, - стать, в известном смысле, Храмом Славы,
в котором я желаю устраивать празднества в память Людовика XIV". 21 мая 1878 г.


Был уложен первый камень в основание замка. Архитектором стал, как и при строительстве замка Линдерхоф, Гeopг Долльманн. Тремя годами позже масштабное сооружение было вчерне готово. В 1884 г. Король Людвиг II распорядился продемонстрировать ему дворец и парк ночью, при включенных электрических прожекторах. И лишь однажды, осенью 1885 г., провел монарх в «своем Версале» целых девять дней.






В замке Херренкимзее были закончены строительством лишь важнейшие помещения: дворец в целом остался незавершенным.

Фасад сада является точной копией садового фасада в Версале. Спустя два года после смерти короля замок и парк были открыты для публики.


С тех пор прогулочные катера доставляют на остров бесчисленных посетителей.

К замку по большому кругу ведет дорога от крутого берега с царственным видом на Альпы, через тенистые леса и аллеи.





Источник Латоны
Лишь частично удалось претворить в жизнь план Карла фон Эффнера по разбивке парка Херренкимзее. Липовые аллеи к востоку и западу от замка выводят к берегу озера и определяют симметрию всей композиции.


У подножия большой лестницы под открытым небом разбит французский парк свободной планировки со стилизованными цветочными клумбами, дорожками из гравия и коврами-орнаментами из парковых насаждений.

Среди живых изгородей, окаймляющих клумбы, привлекают внимание два мраморных фонтана,

которые Иоганн Непомук Гауттманн

украсил парами женских фигур: Дианы и Венеры, Амфитриты и Флоры. Гордо возвышается в центре парка лишь недавно восстановленный фонтан работы Гауттмана (1883 г.) :

«Источник Латоны», копия фонтана в Версале. Украсившие фонтан фигуры лягушек, черепах и амфибий изначально были позолочены.





Вестибюль
В наши дни попасть в замок можно, пройдя через сад.

В вестибюле вошедшего приветствует внушительная фигура павлина работы поставщиков королевского двора Тьерри и Бройля.

Царственная птица из бронзы, покрытой голубой эмалью, напоминает о Бурбонах, а также об особой склонности короля к миру Востока.



Лестница
Роскошный лестничный марш представляет собой копию знаменитой Лестницы Посланников, которую построил в Версальском дворце Франсуа д'Орбей для «Короля-Солнце» (лестница была снесена в 1752 г.)

Король Людвиг II стремился при этом не к слепому подражанию, а, скорее, к воссозданию «в духе стиля».

Под невесомой конструкцией современной стеклянной кровли благородные материалы и богатые живописные украшения создают общее настроение праздника.

Цветочная облицовка стен выполнена из штучного мрамора. Фигуры Дианы и двух нимф в нише мраморного источника изготовлены в мастерской Филиппа Перрона.

Картины принадлежат кисти Франца Виндманна и Людвига Лескера. Искрящиеся тысячами граней хрустальные люстры произведены венской фирмой Лобмейера.




Первая прихожая
С лестницы открывается анфилада парадных покоев, спроектированная Георгом Долльманом и Францем Виндманном в стиле Людовика XIV: так называемые «Большие апартаменты». По образцу Версаля, вереница помещений открывается «Гвардейским залом», в данном случае это

- Зал лейбгвардейцев-кавалеристов, где выставлены алебарды королевской стражи.

О временах Людовика XIV повествуют картины первой прихожей, выдержанной в бело-золтых тонах. Под потолочной росписью Вильгельма Гаушильдта, изображающей торжествующих богов Бахуса и Цереру, размещается ценнейшее произведение ручной работы - шкаф в стиле Булль:
черепаховая отделка, и богатый орнамент позолоченной фурнитуры.




Вторая прихожая
Образ Людовика XIV – самодержавного властителя и «Короля-Солнце»
- преобладает также и во второй прихожей, которую из-за окон овальной формы называют также
«Залом бычьего глаза».

Бронзовая конная статуя создана Филлипом Перроном. Натурой для вздыбленного скакуна послужил любимый конь Людвига II



Парадная опочивальня

Поражает своей роскошью парадная опочивальня: «сердце» и идеальный центр дворца. Это помещение, являющееся, согласно придворному ритуалу абсолютной монархии, местом утренних и вечерних аудиенций - подлинный образец преклонения перед Людовиком XIV.

Как писал Людвиг II: “Здесь дозволяется царить только лишь инициалам «Л.Л.» и лилиям Бурбонов - тому владыке, который был для меня посредником милости Божией». По изобилию и богатству отделки спальня дворца Херренкимзее превосходит версальский подлинник.

Господствующее место в комнате отведено роскошной кровати размером 3 х 2,6 м.

Еще за три года до закладки фундамента были заказаны драгоценные ткани. Дора и Матильда Эрес изготовили вышитые гладью пологи.

Резные украшения ложа и балдахина - работы Филиппа Перрона. Проект в целом разработал Юлиус Гоффманн.



Зал совета
С северной стороны к парадной опочивальне примыкает Зал совета. Потолочная роспись работы Швойзера (1883 г.), парящая над бело-золотыми резными панелями обшивки, изображает Меркурия, дающего людям совет из олимпийской обители богов.


И снова преобладающим мотивом отделки помещения является образ Людовика XIV, - в придворных сценах, и, прежде всего, на большом полотне Жюля Жюри - копии Гиацинты Риго.

Портьеры из голубого бархата украшены вышитыми лилиями Бурбонов.



Астрономические часы
Так называемые «Каменные часы» - астрономические часы с изображениями Земли, Солнца, Луны и знаков Зодиака, - относятся к числу исторических часов, которые заказал король Людвиг II мюнхенскому часовых дел мастеру Карлу Швейтцеру.



Зеркальный зал
Сбоку от Зала войны и Зала мира простирается анфиладой из семнадцати арочных окон, занимая почти всю западную часть дворца, знаменитая Зеркальная галерея, копия «Галери де Глясе» в Версальском дворце.


Зеркальный зал дворца Херренкимзее, сооруженный в 1879 -1881 гг. по плану Гeopra Долльманна, кое в чем даже превзошел французский образец.

Всю волшебную силу игры иллюзий и теплого блеска являет это роскошное помещение, когда летом, в конце недели, зажигаются две тысячи свечей, звучит праздничная музыка и сверкают 33 люстры и 44 канделябра.




Зал мира
По версальскому образцу оформлены оба угловых помещения: Зал войны и Зал мира. Отделанные мрамором помещения украшены большими многофигурными композициями, в виде аллегорий, представляющих Мир и Войну.

Эскизы исторических изображений создавали Юлиус Франк, Йозеф Мунш и Вильгельм Рёгге.



Спальня
К Большим апартаментам в стиле Людовика XIV примыкают жилые покои Людвига II. Они были спроектированы Юлиусом Гофманном и Францем Паулем Штульбергером. Отделка помещений следует, в подражание покоям Людовика XV, стилю рококо.


Голубой цвет - любимый тон монарха - господствует в спальне. Отто Штёгер, тот самый мастер, который воплотил в жизнь романтические световые эффекты в Гроте Венеры замка Линдерхоф, разработал проект синего светильника в виде шара, который заливал королевскую опочивальню волшебным, неправдоподобным цветом. Роскошная позолоченная кровать украшена жанровыми сценами, изображающими
Венеру и Адониса.

Вышивка-роспись балдахина - работы сестер Йеррес.
.
.Туалетный гарнитур изготовлен из драгоценного мейссенского фарфора.





Рабочий кабинет
Сцены придворной жизни и огромное полотно, - копия работы Жюля Юр и с картины Яна ван Лоо, - представляют в рабочем кабинете короля Людовика XV Французского.

Здесь можно увидеть даже изготовленную для Людвига II в Париже копию знаменитого королевского письменного стола на колесиках, работы Оебена и Ризенера,

изготовленного ими в 1760-1769 гг. и предназначавшегося для Лувра. Тонким золотым шитьем окаймлены зеленые бархатные портьеры. Каминные вазы изготовлены по особому заказу на фарфоровой мануфактуре г. Севр.




Голубой салон
Как очаровательный зеркальный кабинет, в изобилии украшенный отделкой в стиле рококо, задумал этот кабинет Ойген Дроллингер. Захватывающие арабески в инкрустациях паркета продолжаются в богатой лепнине золотых орнаментов в форме сплетающихся ветвей и листьев, как было задумано Францем Паулем Штульбергером. Белые декоративные детали роскошного камина из мейссенского фарфора,

мраморная статуя Юпитера и люстры (гипсовая модель, первоначально должна была быть изготовлена из слоновой кости), прекрасно сочетаются с голубым сиянием драпировки.




Фарфоровый кабинет
Это помещение украшено всеми мыслимыми изысканными произведениями из мейссенского фарфора.

Росписью на фарфоре покрыты не только створки дверей, но также и стены.

Не только откидные столики, светильники и вазы, но также и гирлянды фруктов у каминного зеркала и многорожковые, украшенные цветами люстры - все это шедевры мейссенских мастеров.

Один из сюжетов росписи на фарфоре изображает женскую фигуру, сидящую на троне в окружении двух ангелочков.

Это аллегорическое изображение Истории. На медальоне, который держит один из ангелочков – портрет Людвига II.

Это единственное изображение монарха во дворце Херренкимзее. Портрет был поставлен на это место уже после смерти короля.





Малая игровая галерея
Как воспоминание о «Петит Галери» в Версале было задумано это помещение длиной в двадцать метров.

В нишах застыли фигуры работы Иоганна Хирта, изображающие четыре части света.

Ангелочки и добрые гении - аллегорические изображения искусств и наук, а также вереница персонажей из греческой мифологии (в потолочной росписи Вильгельма Рёгге и Йозефа Мунха)

населяют эту комнату, открывающую утонченные виды. Многократно отражался в зеркалах блеск позолоченных бронзовых светильников и пяти хрустальных люстр.



Столовая
Столовая вполнена в форме большого овала. Она скопирована с Салона в стиле рококо парижского отеля Субиз. Здесь представлено избранное общество XVIII столетия: бюсты Людовика XV и его фавориток: маркизы де Помпадур, герцогини де Ментенон, герцогини Лавалье и графини Дюбарри. К

артины Франца Виндманна воссоздают историю Амура и Психеи. Как и в замке Линдерхоф, Людвиг II велел оборудовать столовую убирающимся обеденным столом «Столик, накройся!».

Такой стол можно было накрывать на первом этаже и поднимать его наверх: король, чуравшийся людей, мог, таким образом, сохранять одиночество во время трапезы.

Изысканные украшения стола, а также 18-рожковая люстра изготовлены из мейссенского фарфора




Купальня
По винтовой лестнице спускался король Людвиг II из своей опочивальни на первый этаж, в купальню, поражавшую своими новшествами.

Два лестничных марша погружаются в глубокий овал бассейна. Окружающие его стены превращены художником Йозефом Вайссером в средиземноморскую панораму. Здесь же Венера, римская богиня любви,
окруженная своей веселой свитой.



Комната для одевания
К купальне примыкает Розовый кабинет, который служил комнатой для одевания. Подобно Голубому кабинету, он в изобилии увешан зеркалами, которые превращают золоченую резьбу по дереву в тенистые аллеи, уходящие вдаль.


Изысканные живописные изображения купания Дианы и Венеры, Нептуна и Амфитриты - копии кисти Йозефа Вайссера с картин Франсуа Буше. Нежные фарфоровые люстры и расшитые лилиями портьеры, обивка мебели из розового шелка довершают утонченное очарование этого помещения.








































Лифт в Купальню












http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post224523598/


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> 01_Архитектура, Здания, Конструкции Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Жизнь должна быть разумней


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS