Приходи с интересными идеями и находками
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаю посмотреть и поучаствовать. В любой теме
Поль Синьяк Французский художник-постимпрессионист

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> 02_Художники
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 18976

СообщениеДобавлено: Ср Сен 12, 2012 4:25 pm    Заголовок сообщения: Поль Синьяк Французский художник-постимпрессионист Ответить с цитатой

Source URL: http://www.linteum.ru/painter33.html


http://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/758-pol-sinyak-xix-xxe-paul-signac-170-kartinok.html

Поль Синьяк Французский художник-постимпрессионист


Французский художник-постимпрессионист, представитель направления пуантилизма.



Поль Синьяк (Paul Signac) родился 11 ноября 1863 года в Париже в зажиточной буржуазной семье.



Его отец и дед были владельцами лавки по продаже шорных изделий, седел и сбруи, в списке их клиентов даже числился император Наполеон III.



Семья вскоре переехала из района Биржи на улицу Фрошо, на Монмарте, чьи улочки известны знаменитыми людьми и артистами, жившими и работавшими там.



Такое соседство оказала положительное влияние на творческое развитие П.Синьяка, также немаловажную роль сыграло либеральное отношение его родителей.



Как и все подростки, он был восхищен работами импрессионистов, представленными на выставках, которые организовывали сами художники.



В 1880 году, в возрасте шестнадцати, Поль был выгнан с пятой выставки импрессионистов Гогеном, который, заметив его за копированием картины Дега, строго сказал: "Здесь не копируют, Сэр!".


В том же году Синьяк был лишен счастливого детства: его любящий и заботливый отец Жюль Синьяк умер от туберкулеза в Ментоне.



Его мать и дедушка продали бизнес и переехали в Аньер - новый жилой пригород Парижа.



Хотя Синьяк был хорошим студентом, он все же покинул школу и снял комнату на Монмарте, деля свое время между городом и Аньером.



Окна в его доме в Аньере выходили на сад, Сену и дымовые трубы фабрик в Клиши.



Этот разнородный ландшафт четко запечатлелся на аэроснимке, сделанном в 1885г. военноначальником Фрибурга.
ПольСиньяк 15 августа 1935 года художника не стало.



Систематического художественного образования не получил; работал в основном в Париже.



В ранний период творчества Синьяк был близок к импрессионизму ("Две модистки", 1885, частное собрание, Цюрих), с 1886 под влиянием Жоржа Сера примкнул к движению неоимпрессионизма, писал пейзажные виды юга Франции,


спокойные по композиции, выдержанные в сдержанной, сбалансированной гамме ("Песчаный берег моря", 1890, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; "Папский замок в Авиньоне", 1890, Национальный музей современного искусства, Париж).


Под влиянием творчества Жоржа Сёра с увлечением изучает научные работы Э. Шеврейля, Г.Л.Ф. Гельмгольца и др., посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета.



Удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками,



Поль Синьяк начинает писать раздельными точками чистого цвета и становится активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода - дивизионизма, или пуантилизма.



Главное место среди пейзажных работ Поля Синьяка занимают марины с изображением средиземноморского побережья Франции.



В 1887 году Синьяк побывал в небольшом южном городке Коллиур



и написал там серию работ в новой живописной манере, отмеченных сильным влиянием Жоржа Сёра ("Порт Коллиур", 1887, Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло; "Вид Коллиура", 1887, частное собрание, Нью-Йорк).





В них художник тонко и удивительно верно передает все особенности средиземноморского освещения, используя для этого причудливую мозаику из мелких мазков синего, фиолетового, зеленого, желтого и красного цветов.



Принимая в целом манеру Жоржа Сёра, Поль Синьяк тем не менее приспосабливает ее к своему видению мира, отказываясь от космического восприятия окружающей природы.



Поль Синьяк всегда стоит на земле и отсюда воспринимает все происходящее, поэтому природа на его полотнах более обыденная, а потому более близкая и знакомая ("Линии и паруса", 1896, частное собрание; "Песчаный берег моря",



1890, ГМИИ, Москва; "Лодки на солнце", 1891, частное собрание; "Красный буй", 1895, Музей Орсэ, Париж; "Сен-Тропез", 1897, Музей Аннонсиад, Сен-Тропез; "Порт Роттердама",



1907, Музей Бойманс-ван Бейнинген, Роттердам; "Марсельский порт", 1907, Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Сосна в Сен- Тропезе", 1909, ГМИИ, Москва).



Работу в мастерской Поль Синьяк предпочитал работе на открытом воздухе, считая, что техника масляной живописи мало подходит для пленэра,



поэтому акварели, выполненные на натуре, темпераментнее и живее его картин.















































Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> 02_Художники Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Жизнь должна быть разумней


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS