Приходи с интересными идеями и находками
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаю посмотреть и поучаствовать. В любой теме
У ребёнка криативное мышление (Не загубите)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> 15 Как вырастить счастливого Вундеркинда
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 18898

СообщениеДобавлено: Вт Июн 11, 2013 11:29 am    Заголовок сообщения: У ребёнка криативное мышление (Не загубите) Ответить с цитатой

Source URL: http://psy-sait.ru/psihologija-tvorchestva/priroda-kreativnosti/5-kak-projavljajutsja-kreativnye-sposobnosti.html

Как проявляются креативные способности (не загубите)

Различные творческие таланты человека, которые проявляются в чувствах, общении, мышлении, в разных видах деятельности, способности, которые характеризуют личность или ее некоторые стороны,
а также творческий процесс создания идей и различных продуктов – это и есть креативность.



Креативные способности даны всем от рождения, но под действием многих факторов они постепенно притупляются. Одни ученые доказывали, что способности человека к творчеству возникли с течением времени и развивались благодаря множеству изменений в культуре и демографии. Другие считали, что креативность появилась внезапно, вследствие генетической мутации мозга человека многие тысячи лет назад.



По сути, креативность – это восприимчивость к новым идеям, а не только критичное отношение к чему-то новому со стороны существующего опыта.

Креативность изначально рассматривали как некую функцию интеллекта и, соответственно, уровень интеллекта приравнивался к уровню креативности. Вследствие чего, было выявлено, что чем выше уровень интеллекта, тем ниже у человека развиты креативные способности.

Сегодня креативность рассматривают как функцию цельной личности, и зависит она от общего комплекса всевозможных характеристик. Поэтому, главное в изучении креативности, это выявить те личностные качества, благодаря которым она проявляется.

Креативность, включающая в себя особую восприимчивость к проблемам и к нехватке или противоречивости информации, бывает образной и вербальной.
Кроме того, выделяют особые критерии креативных способностей:



гибкость ума
беглость – количество идей создаваемых за единицу времени
оригинальность – способность к созданию необычных идей, сильно отличающихся от общепринятых норм


метафоричность – возможность творить в необычном направлении, умение увидеть в обычном нечто необыкновенное и наоборот, способности к ассоциативному символичному мышлению

восприимчивость – готовность мгновенно переходить от одной идее к другой, чувствительность к неопределенностям, противоречиям и необычным деталям.



Для того чтобы оценить креативные способности творческих людей и проанализировать результативность их деятельности, прибегают к различным тестам или опросникам с целым списком определенных ситуаций, форм поведения, чувств, интересов.

Такие анкеты адресованы не только самим испытуемым, но также и их окружению.

Исследователями отмечено, что наличие у ребенка высоких показателей креативности вовсе не дают гарантию, что в будущем у него точно будут хорошие творческие достижения, а всего лишь показывают, что у такого ребенка есть наибольшая вероятность их проявления, но только в том случае, если он сможет получить необходимую мотивацию и творческие навыки.

Можно отметить несколько важных условий, которые стимулируют развитие креативных способностей:

пусть будет открытость или незавершенность вместо жестких правил и строгого контроля
любые вопросы необходимо разрешать и даже поощрять
создавать побуждение к независимости и ответственности
акцентировать внимание на собственных чувствах, наблюдениях, обобщениях, разработках

И наоборот, креативные способности могут замедлить свое развитие, если применять следующие условия:

постоянное избегание рисковых ситуаций
желание получить успех любыми путями, не смотря ни на что
жесткие шаблоны поведения и мышления
стремление быть неким признанным или необходимым стандартом
поклонение, каким либо кумирам, авторитетам
неодобрение собственной фантазии, воображения, исследования




Последний раз редактировалось: Jurgen (Вт Июн 11, 2013 12:21 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> 15 Как вырастить счастливого Вундеркинда Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Жизнь должна быть разумней


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS