Владимир Каневский создает объемные композиции, где из фарфора, металла и керамики сделаны не только растения, но и кашпо и даже земля, поросшая акварельным «мхом».
Владимир Каневский родился в 1951 году в Харькове.
По образованию — архитектор.
В 1989 году уехал в Америку и основал мастерскую фарфора.
Стоимость композиций может достигать 250 000 евро.
Среди почитателей и клиентов — Оскар де ла Рента, Каролина Эррера, Альберто Пинто, принцесса Глория Турн унд Таксис, Аэрин Лаудер, ювелир Жоэль Артур Розенталь.
Владимир Каневский. Роскошную сирень в его руках можно отличить от настоящей только на ощупь.
Elle decoration Как случилось, что архитектор занялся производством фарфоровых цветов?
Владимир Каневский
Я всегда восхищался сходством красивых зданий и растений, мог часами рассматривать листья, изучая их строение. Поэтому, когда я начал осваивать фарфор, цветы появились сразу и очень естественно.
Какое растение было первым?
Гвоздика, почему-то синяя.
У меня не было белой фарфоровой массы, из которой можно лепить, и я делал ее из жидкого, как молоко, шликера*.
Металлические части паял на кухне над газом.
Получившийся «гибрид» отнес дизайнеру, который иногда покупал у меня фарфор,
— тогда я экспериментировал с разными формами.
Он дипломатично заметил, что в этом направлении можно работать.
Фарфоровые цветы посажены на металлические стебли с тонированными листочками из меди.
Мануфактура Meissen выпустила коллекцию фарфора Maissen by Kanevsky. Как это произошло?
Случайно. Мы с архитектором Дмитрием Великовским приехали в Meissen с одним проектом.
Между прочим, я показал свои картинки директору.
Уже вечером мы с женой ужинали с ним в библиотеке умопомрачительного замка и получили первый заказ.
Ваши растения очень реалистичны...
Есть разница между реализмом и натурализмом. Жанр обманки, а мои работы близки к этому замечательному игривому жанру, не требует натурализма. Я часто выдумываю растения. Например, приделываю к ипомее* стручки гороха.
Опишите рабочий процесс.
Сначала я высаживаю выбранное для композиции растение у себя в саду,
изучаю и зарисовываю его.
Потом самое интересное:
специально для него нужно придумать технику производства, сделать инструменты.
Затем рождается композиция. На этом этапе вполне может вырасти хризантема с листьями пиона, если мне нужны крупные листья.
Среди ваших клиентов — знаменитые декораторы. Как вы с ними работаете?
В этом случае вещи создаются для конкретного места.
Как-то Альберто Пинто, который, как оказалось, коллекционировал мои работы, заказал мне три масштабные композиции для зала приемов.
Увы, он не успел завершить этот проект...
Недавно я сделал большую гардению для дома известного дизайнера Алекса Папакристидиса. Мы вместе обсуждали детали.
Кстати, о реализме:
все гардении белые, а эту я сделал из черного фарфора наподобие веджвудской базальтовой массы.
Как еще украсить дом вашими цветами, кроме того, что поставить их на стол?
Разумеется, я делаю не только «цветочки в горшочке».
У Шарлотт Мосс висит мое зеркало в цветочной раме.
Давно хочу сделать люстру, но пока не получается.
Есть историческая традиция, но трудно найти современную интонацию. Малейшая фальшь, и получится
китч
Вот уже более 20 лет Владимир Каневский обитает в Нью-Йорке и зарабатывает на жизнь изготовлением фарфоровых цветов.
Но это не просто фарфоровые цветы — это настоящие произведения искусства, подобных которым не делает никто. ъ
Цветы Каневского украшают дома самых богатых людей по всему миру (в том числе всех принцесс, от Швеции до Монако)
и пользуются огромным спросом у коллекционеров.
Цветы Каневского удивляют самого изысканного ценителя.
Они настолько «живые», что, пока не прикоснешься к ним, ни за что не поверишь, что это фарфор.
Вручную раскрашенные бутоны, тонированные листочки...
Даже керамическая земля в горшках — и та как настоящая.
По биографии Каневского хочется писать сценарий для кинофильма.
Он мог бы быть главным архитектором города Харькова, где родился, вырос и получил образование.
Каневский даже спроектировал район в городе Лозовая Харьковской области.
После этого переехал в Ленинград. В большом архитектурном институте, куда он устроился, было совсем тоскливо.
Уволился — и подпал под статью о тунеядстве.
Чтобы избежать суда, Каневский стал рисовать плакаты на Художественном комбинате,
но с идеологической точки зрения его произведения были недопустимо слабы.
Однако однажды Владимиру выпало оформлять дегустационный магазин «Нектар» на Невском.
Нужно было чем-то заполнить 26 огромных витрин.
Каневский поместил в витрины багет, рамы, а в них — керамических человечков, изображавших сцены из истории виноделия от античности до наших дней.
Он впервые занялся лепкой, но работа имела успех, и автор вдруг стал главой того самого худсовета,
который заворачивал его плакаты,
то есть важным в городе человеком. А когда грянула перестройка, Каневский решил эмигрировать.
Сначала несколько месяцев жил «на карантине» в Италии, потом переслали в США.
На первую работу в фарфоровую мастерскую его по телефону устроил друг-адвокат.
Первые месяцы было трудно, но постепенно он начал делать из фарфора собственные оригинальные цветы.
Вскоре эти цветы начал заказывать парижский магазин Dior.
А к 2011 году цветы стали настолько успешными, что Каневского пригласил знаменитый фарфоровый Дом Meissen в Германии
— сделать коллекцию Meissen by Kanevsky.
В среднем горшок с цветком от Каневского оценивается от $3000 за до $20 000.
Коллекция Владимира Каневского: The Vladimir Collection
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах