Приходи с интересными идеями и находками
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаю посмотреть и поучаствовать. В любой теме
Судьбы знаменитых вундеркиндов 20-го века

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> 15 Как вырастить счастливого Вундеркинда
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 18908

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 18, 2016 12:42 pm    Заголовок сообщения: Судьбы знаменитых вундеркиндов 20-го века Ответить с цитатой



Source URL: http://fishki.net/2136619-tjazhest


Тяжесть гениальности, как сложились судьбы знаменитых вундеркиндов

В конце ХХ века в нашу реальность вошло понятие – дети Индиго.

Эти слова, тревожные и волнующие, повторяли в разговорах, почти каждая мама, которая слышала что-то о них, стремилась миру доказать, что ее малыш – дитя Индиго.

Это, конечно, глобальная мистификация, не будем вдаваться в подробности, можно сказать только одно,

в этой волне детей с проблемами были действительно незаурядные дети.

Как сложилась их судьба? Уже можно и нужно проследить результаты.

Ким Унг Йонг





Кореец Ким Унг Йонг родился в 1962 году,
и по сей день его имя вписано в книгу рекордов Гиннеса как имя самого умного из ныне живущих,
ведь его IQ равен 210 пунктам.





В 3 года он уже учился в университете на физическом отделении,
а в 15 переехал в Америку для работы в НАСА.

Впрочем, получив степень доктора наук в 15 лет в университете Колорадо,
он вернулся на родину, отказавшись работать в лучшем вузе страны.
С тех пор Ким преподает в вузе провинциального города.

Грегори Смит



В 10 лет Грегори уже был студентом университета,
тогда же он и организовал международное движение, направленное на общение и понимание между собой детей со всего мира.

Как глава этого движения, он беседовал с Михаилом Горбачевым и Биллом Клинтоном,

а также выступал и на заседании ООН.

Можно сказать, что молодой человек, которому сейчас 26 лет, только начинает свою карьеру.

Паша Коноплев

В 80-е годы прошлого века газеты восторгались феноменальными способностями мальчика Паши Коноплева.

Уже в 3 года он умел читать и даже производил в уме сложные вычисления,

в 5 освоил игру на пианино, а

в 8 — справился с физикой!

В 15 лет юный гений уже был зачислен в столичный вуз, а

в 18 поступил в аспирантуру.

Но блестящего будущего не получилось…

Феноменальные способности повлекли за собой и не менее феноменальную нагрузку,
которая в прямом смысле свела юношу с ума.

В 29 лет он скончался в психиатрической клинике.

Ника Турбина




Имя Ники Турбиной, девочки-поэтессы,
гремело по всему миру.

Уже в 4 года она писала совсем не детские стихотворения, а

в 9 выпустила первый сборник, который был переведен на 12 языков!

Под свою опеку девочку взял Евгений Евтушенко.
В 12 лет она получила «Золотого льва» на поэтическом фестивале в Венеции: до этого такой награды удостаивалась только Анна Ахматова.

В 16 лет Ника вышла замуж за итальянского профессора психологии, который был старше ее на 60 лет…

Спустя полгода она вернулась в Москву.
Легендарная поэтесса так и не смогла найти свое место в жизни.

Ника, злоупотреблявшая алкоголем, неоднократно пыталась покончить с собой.

В 27 лет Ника сорвалась с подоконника — неизвестно, случайно или намеренно.

Надя Рушева




Гениальность нередко сопровождается и болезнями, о которых до поры до времени может быть ничего неизвестно.

Надя в 5 лет начала рисовать:
девочка иллюстрировала сказки для детей, а затем и классику.

В возрасте 12 лет открылась ее первая выставка.

Но все оборвалось в один миг:
в 17 лет у художницы произошло кровоизлияние в мозг, причиной чего стал врожденный дефект одного из сосудов головного мозга.

Полина Осетинская



Полину музыке обучал отец, который мечтал, чтобы хотя бы кто-то из его детей прославился.

С третьей попытки ему это удалось:
его младшая дочь Полина стала юной знаменитостью.

Но когда девочке было 14 лет, все резко оборвалось.

Полина отказалась поехать на гастроли в США, где ее ожидал гонорар в 50 тысяч долларов за каждый концерт.

Переходный возраст сыграл свою роль, девочка ушла из дома, а с тех пор больше не общалась с отцом.

Как выяснилось, именно он и заставлял Полину часы и сутки проводить за занятиями музыкой,
не оставляя времени больше ни на что.

Акрит Ясвал




В 7 лет Акрит из Индии провел свою первую операцию:
он восстановил подвижность пальцев соседской девочке

— после сильного ожога она была не в силах разжать кулак, а у родителей не было денег на поездку в больницу.

Через пару лет талантливый ребенок уже учился в медицинском университете.

Акрит, которому сейчас чуть больше 20 лет, по-прежнему живет исключительно медициной и
мечтает найти формулу лекарства, способного излечить от рака.

Андрей Хлопин




В 2007 году имя 10-летнего Андрея попало в Книгу рекордов Гиннеса!

Мальчик стал автором трех научных гипотез на тему астрономии.

Впрочем, сейчас Андрей учится на юриста и предпочитает заниматься боксом, а не интересоваться планетами.

По словам самого юного рекордсмена,
книга Гиннеса помогает ему в личной жизни, ведь присутствие на ее страницах сразу же дает ему сто очков вперед в глазах девушек.

Женя Кисин




Женя стал известен тоже в 10 лет, мастерски
сыграв концерт Моцарта с оркестром,

а уже через год он собирал залы на собственные концерты.

И по сей день музыкант продолжает с успехом гастролировать по миру.

Катя, «Рожденные в СССР»

1
https://www.youtube.com/watch?v=1IW4qQOjV1M


2
https://www.youtube.com/watch?v=ODAbYcGFCPw


3
https://www.youtube.com/watch?v=8IKmTOUth80


4
https://www.youtube.com/watch?v=6nArEVUd318



Документальный сериал «Рожденные в СССР»
рассказывает истории героев на протяжении всей их жизни!

Первые съемки проходили, когда героям, родившимся в разных республиках Советского Союза, было по 7 лет,

затем 14,
потом 21 и, наконец,
28 лет

— четвертая серия вышла в 2005 году, а сейчас к выходу готовится очередная часть проекта с уже 35-летними героями.

Создатель сериала убежден, что съемки будут проходить вплоть до достижения героями 70-летнего возраста,

чтобы показать человека на протяжении всей его жизни, как мечтал Тарковский.

Девочка Катя — одна из героинь проекта — появилась на свет в Вильнюсе в русской семье.

В 7 лет она уже слыла маленьким мудрецом:
отвечала, что у нее нет друзей,

а есть только однопланетники и однопланетницы.

В этом же возрасте и закончилось ее пребывание в обычной школе: девочка перешла на домашнее обучение,

ведь ее способности невозможно было не заметить на фоне сверстников.

На вопрос о том, что она знает о Боге, семилетняя Катя отвечала:

«У индусов бог представляется в образе Будды.

У древних римлян и древних греков многобожие.

У христиан — Иисус Христос.

У мусульман — Аллах.


В книге „Маленький принц“ Антуана де Сент-Экзюпери говорится, что у пьяницы бог — вино,
у дельца — деньги,
у звездочёта — цифры,
у короля — власть.

Вот так. У каждого человека есть внутри свой бог. Он даже предсказывает судьбу на ладони».

В 14 лет девочка заканчивала школу экстерном,
изучала итальянский, японский, французский и, конечно же, английский язык.

Было ясно, что впереди ее ждет то самое «блестящее будущее», которое так любят пророчить педагоги в школе.

К 21 году она уже успела проучиться в университете на психологическом факультете,

но бросила учебу, не сумев найти в себе желание и дальше идти по этой стезе.







Рассказывала Катя и о собственных психологических проблемах.

В 28 лет (2012 год) Катя все еще живет с мамой,
занимается изучением английской филологии и

работает телефонным оператором.

Чуда не произошло: молодая девушка не смогла ни завести настоящих друзей, ни встретить любимого мужчину,
ни просто найти свое место в жизни.

Возможно, именно поэтому она и старается убежать от реальности в мир воображаемый:

Катя пишет книги с фантастическими сюжетами.


После этих историй задумываешься, а стоит ли оно того?
Может, лучше просто растить ребенка и помогать ему становиться взрослым,
не форсируя этот и так тяжелый процесс?

Источник: www.cosmo.ru


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 18908

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 18, 2016 2:06 pm    Заголовок сообщения: К вопросу о раннем развитии Кирилл Карпенко Ответить с цитатой



URL: http://www.karpenko.pro/moi-publikacii/k-voprosu-o-rannem-razvitii


Кирилл Карпенко






В «Школьном психологе» № 2 2010 года была опубликована статья Александра Савенкова
«Раннее развитиеи обучение».

Как заметил Игорь Вачков в рецензии на «Педагогическую психологию»
этого же доктора педагогических наук,

«не со всеми суждениями автора можно согласиться, иногда хочется поспорить».

Александр Савенков с апломбом утверждает, что общепринятое мнение о вреде раннего развития ошибочно,
что за ранним развитием будущее педагогики.

А негативные эффекты этих методов он характеризует как мифические.

Чтобы перевести их из разряда мифов в разряд фактов, приведём конкретный пример, взятый из цикла фильмов «Рождённые в СССР».


Понятия

Александр Савенков замечает, что если договориться о понятиях, то предмет спора просто исчезнет.

Действительно зачастую этого достаточно, чтобы прекратить дискуссию.

Но почему-то автор даже не предпринял попытки в своей статье дать определения понятиям, которыми он пользуется.

Под ранним развитием часто понимается «деятельность взрослых, принуждающая ребенка приобретать знания,
которые обычно приобретаются детьми на бо­лее поздних стадиях развития» (Крайг, 2002).



Определение мы дали, но разногласия остались.
Александн Савенков считает, что «важно не столько то, ЧЕМУ мы учим, сколько то, КАК мы это делаем».

А из приведённого определения видно, что то, как мы это делаем, не имеет значения, важно, что мы делаем.

Из данного определения понятно, почему мы не говорим здесь ни о знаменитой системе Марии Монтессори,

ни о вальдорфской системе Рудольфа Штейнера.

Эти технологии не предполагают обучение дошкольников чтению, письму, математике.

Автор указывает на то, что в 90-е годы прошлого века в нашей стране стали популярны идеи Гленна Домана.

Это верно, как и то, что ещё в 80-е годы наши западные коллеги в большинстве своём единодушно пришли к выводу о серьёзных негативных последствиях для социального и эмоционального развития детей,
подвергшихся методам Домана и других специалистов по раннему развитию.

Такие дети часто утрачивают способность к неформальному общению.

У Кати это ярко проявлялось:
отвечая на каждый вопрос, она вдавалась в философские рассуждения уже в семилетнем возрасте.

По иронии судьбы, такие программы вызывают у некоторых детей дефекты в когнитивном развитии.

Хотя рано развиваемые дети могут блистать специальными знаниями и умениями, но могут не иметь элементарных представлений о физическом мире.

Всё это в подростковом, юношеском или взрослом возрасте приводит к катастрофическим последствиям.

Молодой человек может знать несколько языков, играть на скрипке, но поскольку не было времени «побездельничать»
в песочнице он может не знать о том, что в споре чугунный совочек аргумент более веский, чем совочек пластмассовый.

раннем взрослом возрасте наиболее важными являются коммуникативные компетенции, эмоционально-волевые качества.

А с этим у вундеркиндов зачастую большие трудности: все силы тратились на развитие интеллекта.

Александр Савенков, конечно, прав в том, что границы сензитивных периодов всегда индивидуальны.

Действительно и физические и психические возможности человека могут быть очень широки.

Но значит ли это, что нужно стремиться к этим границам, тем более, когда речь идёт о детях?

Профессиональные спортсмены демонстрируют нам удивительные возможности человеческого тела.

Но одна олимпийская чемпионка заметила, что профессиональный спорт не способствует улучшению здоровья.

Наоборот, постоянное приближение к границам человеческих возможностей приводит к регулярным травмам.
Это очень опасно.

Глас народа – глас божий?

В качестве финального аргумента Александр Савенков указывает на то, что матери младенцев вопреки мнению известных учёных в области педагогики и педагогической психологии

всячески стремятся к раннему обучению своих детей.
Это верно.

Но с каких пор глас народа стал истину возвещать?
Матери ведь знания о педагогической психологии не из научной литературы черпают,
а в основном из телевизора и отчасти популярных ресурсов Интернета и популярных журналов.

А там они видят бесконечные сюжеты про детей индиго, про вундеркиндов

и про разных других необычайно одарённых детей.

Естественно возникает желание, чтобы и её чадо было достойно того, чтобы его показали по телевизору.

С другой стороны там же матери видят рекламу и подвергаются другим более тонким методам «промывания мозгов».

Поэтому они точно знают, что они и их дети должны идти в ногу со временем.

И могут конкретно объяснить, что значит идти в ногу со временем:
во что нужно быть одетым,
чем и где питаться,
где жить,
где отдыхать,
на чём ездить,
как говорить.

Эта установка идти в ногу со временем кажется мне очень спорной.

Такой подход к жизни характерен для западной цивилизации. Он, безусловно, имеет свои преимущества, но и колоссальные недостатки.

В Индии, например, уровень жизни значительно ниже, чем в России и тем более в США.

Но процент самоубийств как ни странно выше в России, США и Европе.

Всё есть, а жить не хочется, потому что нет самого главного:
счастья и покоя.
А у индусов есть.


Уильям Джеймс более ста лет назад в лекциях для учителей рассказывал, как к ним в Кембридж приезжали образованные индусы.

«Я не понимаю, - говорил один из них, - как можно жить так, как вы живёте:

не уделяя ни одной минуты в день на размышления в спокойном положении.

У нас, индусов, необходимую часть нашей жизни составляют те по меньшей мере полчаса в день,
которые мы проводим в молчании, в полном покое,
удерживая дыхание и размышляя о вечности.

К этому с самого раннего возраста приучают каждого индусского ребёнка»…

Благие плоды такого обыкновения проявляются в физическом спокойствии, в отсутствии напряжённости,

в удивительной приятности и ровности выражения лица, в невозмутимости индусов.

И я почувствовал, что мои соотечественники сами лишают себя важной приятной черты характера».

Призыв Джеймса прививать детям подобную привычку не был услышан ни американскими, ни русскими учителями.

Может быть, стоит всё-таки подумать об этом?

лучше учить детей оставаться спокойными, глядя на стремительно меняющийся мир, вместо того, чтобы учить их бежать в ногу со временем и обгонять это время, задавая новый темп для всех других?

Многие матери не интересуются нейропсихологией,
а часто даже и не знают, что есть такая наука, согласно данным которой «существуют пики максимальной готовности разных мозговых структур к работе.

Один из наиболее значительных из них, связанный с созреванием целого ряда структур, приходится на возраст, равный 6-7 годам».

Речь идёт в частности о зрительном, слуховом, двигательном и кожно-кинестетическом анализаторах.

Нейропсихологические исследования показывают, что лишь 50% детей достигают уровня школьной зрелости в шесть лет (Корсакова, Микадзе, Балашова, 2002).

Матери, стремящиеся к раннему развитию своих детей, наверное, не задумываются о том, что за первые семь лет жизни ребёнок должен научиться большему,
чем за всю последующую жизнь.

Даже простое перечисление всех вех в развитии дошкольника заняло бы места больше, чем вся эта статья.

И вклинить в этот крайне плотный график ещё и программу четырёхлетней начальной школы вряд ли получится без ущерба для остальных направлений развития.

Я школьный психолог,
в мои обязанности входит присутствие на психиатрическом обследовании учащихся школы.

Не так давно наблюдал картину, когда первокласснику врач поставила диагноз «астенический неврозоподобный синдром»,

выписала направление на лечение в дневном стационаре психоневрологического диспансера
и протянула его матери со словами:

Зачем же вы шестилетнего ребёнка в школу отдали.
Он не выдержал школьных нагрузок.

В семь лет нужно ребёнка в школу отдавать».

Мать сидит, слезами обливается, ничего сказать не может:
ведь хотела ребёнку счастливый билет в жизнь достать, а получила направление в психдиспансер.


Завещание Занкова

Если Александр Савенков или кто-то другой докажут безопасность какой-нибудь методики раннего развития,
то человечество от этого только выиграет.

Но в заключение расскажу эпизод из жизни Леонида Владимировича Занкова.

Когда были получены первые результаты по его системе, Министерство образования заказало крупный тираж его учебников.

Владимирович с удивлением поинтересовался:

- На каком основании вы взялись тиражировать мой опыт?!

- Ну, как же?
Вы разработали прекрасную систему, получили хорошие результаты!

- Результаты?!
Результаты моей работы будут известны, когда ученикам исполнится хотя бы 30 лет.
А о каких результатах можно говорить сейчас?


Литература

1. Савенков А. Раннее развитие и обучение. // Школьный психолог. – 2010. - № 2.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> 15 Как вырастить счастливого Вундеркинда Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Жизнь должна быть разумней


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS