Приходи с интересными идеями и находками
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаю посмотреть и поучаствовать. Всех, кому всё интересно
Утром 4 июля 1989 г истребитель МиГ-23М без пилота,прилетел

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> От прошлого - никуда не денешься
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 19639

СообщениеДобавлено: Вс Июл 10, 2016 8:04 am    Заголовок сообщения: Утром 4 июля 1989 г истребитель МиГ-23М без пилота,прилетел Ответить с цитатой

URL: http://general-ivanoff.livejournal.com/497881.html

Утром 4 июля 1989 г истребитель МиГ-23М без пилота,прилетел

Утром 4 июля 1989 года
19-летний сын бельгийского фермера Вим де Лар мирно сидел на веранде дома своего отца в деревеньке Кооихем, пока ему на голову не упал советский истребитель МиГ-23М.


Приехавшая полиция долго ничего не могла понять.
Откуда в в 15-ти километрах от бельгийско-французской границы, которую

от СССР отделяет более 1000 километров и половина Европы мог взяться самолет с красными звездами на крыльях?

Да еще и без пилота, поскольку в обломках истребителя не обнаружили никаких других тел, кроме тела несчастного Вим де Лара.




А пилота там и не могло быть – он катапультировался за 900 километров от места трагедии, в районе польского города Колобжег на берегу Балтийского моря.

4 июля 1989 года с аэродрома одной из авиачастей Северной советских группы войск в районе Колобжега поднялся в воздух истребитель МиГ-23М,

пилотируемый летчиком 1-го класса полковником Николаем Скуридиным (общий налет более 1700 часов, в том числе на МиГ-23 – 527 часов).

Хотя это и хороший налет, но Скуридин был не строевым лётчиком а начальником политотдела 239-й истребительной авиадивизии
(замполиты в советской авиации для поддержания лётной квалификации тоже должны были самостоятельно налетать определенное количество часов).


Это был второй его полёт в тот день и всё шло нормально до определенной высоты, пока пилот не услышал хлопок в левом воздухозаборнике.

Одновременно с хлопком резко упала скорость самолета и пропал шум мотора.

Все это говорило об остановке двигателя и пилот поступил так, как предписывает поступать в таких случаях инструкция – он повернул истребитель в сторону моря и катапультировался.




Уже в воздухе, опускаясь на парашюте, Скуридинов увидел, что за турбиной снижающегося самолёта тянется чёрный дым.

Над морем советские локаторы истребитель потеряли, а вылетевшие вслед за ним перехватчики аварийную машину не обнаружили.

Решив, что самолёт упал в море все успокоились и занялись написанием рапортов.

А дальше произошло то, что впоследствии сами авиаторы назовут уникальным явлением:
через 6 секунд после катапультирования пилота из-за изменения центровки самолёт прекратил снижение,
а его двигатель начал увеличивать обороты.

И МиГ продолжил полёт, набирая высоту в автоматическом режиме (автопилот продолжал работать) строго по заданному курсу.

Система опознавания «Я — свой» тоже оставалась включённой, потому Службы ПВО Польши и ГДР отнеслись к появлению на своих радарах советского самолета спокойно и проводили его до того момента, пока МиГ пройдя всю Восточную Германию
не вышел на границу с ФРГ.





Позже представители западногерманской ПВО будут утверждать, что засекли советский самолёт и вели его с самой своей границы.

Однако истребители бундесвера поднялись в воздух и попытались настичь МиГ когда он уже пересёк голландскую границу.

И лишь пара американских истребителей F-15, поднявшихся с голландской базы Сустерберг на его перехват, настигла советский самолет.

Подойдя вплотную к краснозвёздной машине,
американские лётчики ее внимательно рассмотрели и отправили на командный пункт сообщение: «В кабине никого нет».

Приказа сбить странную машину отдать никто не решился – как Советский Союз к этому отнесется неизвестно (а может в СССР очень любят именно этот МиГ и начнется война?)

и к тому же полет уже проходил над густонаселенными районами Нидерландов и Бельгии.

И тогда натовцы решили не делать ничего – авось МиГ израсходовав горючее сам потихоньку дотянет до Ла-Манша и сам добровольно упадет в море.

Но он упал точнесенько на голову бедного Вим де Лара – к несчастью для него.

СССР выразил семье погибшего бельгийца соболезнование и тихо выплатил ей 800 тысяч долларов компенсации.


«Мы едва избежали непостижимой катастрофы.

Трудно представить, что могло случиться, упади самолет на промышленные кварталы Лилля»,
- облегченно вздохнул министр внутренних дел Бельгии Льюис Тоббэк и выразил молчаливое желание забыть эту историю.

Все без исключения чиновники натовских стран это желание молчаливо поддержали.

И забыли.
Причем о Матиасе Русте, приземлившему свою «Сесну» у стен Кремля 28 мая 1987 года слышали почти все
и советскую ПВО за это не ругал только ленивый,

а вот про полёт «всадника без головы» МиГ-23М (бортовой номер 29) через всю Европу помнят немногие,
как почти никто и не ругает в связи с этим натовскую ПВО.

А этот неуправляемый полёт МиГа наглядно показал, что система ПВО НАТО оказалась
тогда тоже «не на высоте».


Ведь после пересечения «железного занавеса» полёт МиГ проходил над западногерманскими, американскими и британскими группировками войск,
их системами ПВО и аэродромами с истребителями.

Однако прервать полёт советского самолёта натовцы так и не решились (или не смогли).


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> От прошлого - никуда не денешься Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Жизнь должна быть разумней


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS