Он родился, как мы знаем, в 1452-м и умер в 1519 году.
Отец будущего гения, Пьеро из Винчи, богатый нотариус и землевладелец, был известнейшим человеком во Флоренции,
но мать Катерина -- простой крестьянской девушкой, мимолетной прихотью влиятельного сеньора.
Mальчик с 4--5 лет воспитывался при отце с мачехой,
тогда как родную его мать, как было принято, поспешили выдать
с приданым за крестьянина.
Красавец мальчик, отличавшийся при этом необыкновенным умом и приветливым характером,
сразу стал всеобщим баловнем и любимцем в доме отца.
Этому отчасти способствовало то обстоятельство, что первые две мачехи Леонардо были бездетны.
Третья жена Пьеро,
Маргарита, вступила в дом отца Леонардо, когда ее знаменитому пасынку
было уже 24 года.
От третьей жены сеньор Пьеро
имел девять сыновей и двух дочерей,
но никто из них не блистал ни умом, ни сообразительностью .
В 1466 году, в 14-летнем возрасте, Леонардо да Винчи поступил учеником в мастерскую Вероккьо.
Удивительно: 20 лет от роду он был уже провозглашен мастером.
Леонардо брался за многие предметы, но, начав изучать их, скоро бросал.
Можно сказать, что больше всего он учился у себя самого.
Не обошел своим вниманием и музыку, в совершенстве овладев игрой на лире.
Современники вспоминают, что он божественно пел свои импровизации.
Однажды даже сам изготовил лютню особой формы, придав ей вид конской головыи богато украсив серебром.
Играя на ней, он настолько превзошел всех музыкантов, собравшихся при дворе герцога Людовико Сфорца, что
<очаровал>> его на всю жизнь.
Леонардо, кажется, не был ребенком своих родителей,
не был он флорентийцем и итальянцем, да и был ли он земным человеком?
Этот супергений начала итальянского Возрождения настолько отстранен, что вызывает у ученых не просто изумление, а почти благоговение, смешанное с растерянностью.
Даже общий обзор его возможностей повергает исследователей в шок: ну не может человек, имей он хоть семь пядей во лбу, быть сразу гениальным инженером, художником, скульптором, изобретателем, механиком, химиком, филологом, ученым,
провидцем, одним из лучших в свое время певцов, пловцом, создателем музыкальных инструментов,
кантат, наездником, фехтовальщиком, архитектором, модельером и т.д.
Поражают и его внешние данные: Леонардо был
высок, строен и так прекрасен лицом, что его называли <<ангелом>>,
при этом сверхчеловечески силен (правой рукой -- будучи левшой! -- мог смять подкову).
В то же время его менталитет кажется бесконечно далеким не только от уровня сознания современников,
но и от человеческого вообще.
Леонардо, например, полностью контролировал свои чувства, практически не проявляя эмоций, характерных для обычных людей,
всегда сохранял удивительно ровное настроение.
Более того, отличался каким-то странным холодом бесчувствия.
Он не любил и не ненавидел, а понимал, поэтому не только казался, но и был равнодушен к добру и злу в человеческом смысле,
к безобразному и прекрасному, которые с одинаковым интересом изучал как нечто данное, внешнее.
Наконец, по свидетельству современников, Леонардо был бисексуалом.
Сегоднятрудно точно судить, почему он
сначала <<изучал>> науку любви с флорентийскими дамами, млевшими от этого красавца и умницы,
а затем сосредоточился на гомосексуальных отношениях.
Существует документ-донос, в котором именно да Винчи обвиняется в запрещенном тогда гомосексуализме.
Аноним обвиняет его и еще трех мужчин в активной содомии над неким Джакопо Салтарелли, 17 лет, братом ювелира.
Им всем грозило наказание --смерть на костре.
Первое заседание состоялось 9 апреля 1476 года.
Оно ничего не дало:
суд требовал доказательств, заявленных свидетелей; их не было.
Суд перенесли на 7 июля.
Новое расследование -- и на этот раз окончательный оправдательный приговор.
Тем не менее, когда Леонардо стал мастером, он окружил себя писаными,
ебездарными красавцами, которых брал в ученики.
Фрейд считает, что его любовь к ним была чисто платонической, но эта мысль кажется бесспорной далеко не всем.
Был ли он человеком?
Способности и возможности Леонардо являлись, несомненно, сверхъестественными.
Например в <<Дневниках>> да Винчи имеются наброски птиц в полете, для
выполнения которых необходимо было располагать по меньшей мере материалами замедленной киносъемки!
Он вел очень странный дневник, обращаясь в нем к себе самому на <<ты>>,
отдавая распоряжения и приказы себе как слуге или рабу: <<прикажи>>, <<ты>>, <<прикажи>>
Складывается впечатление, что в да Винчи жили как бы две личности:
одна -- всем известная, дружелюбная, не лишенная некоторых человеческих слабостей, и
другая -- невероятно странная, скрытная, никому не известная, которая командовала им и распоряжалась его поступками.
Ко всему прочему да Винчи обладал способностью предвидеть будущее,
которая, возможно, даже превосходила пророческий дар Нострадамуса.
Его знаменитые <<Пророчества>> (вначале -- серия записей, сделанных в Милане в 1494 году)
рисуют устрашающие картины грядущего, многие из которых либо уже были нашим прошлым,
либо сейчас являются нашим настоящим.
Судите сами:
<<Люди>> -- речь, несомненно, идет о телефоне.
<<Люди>> --телевидение, запись на магнитофон, воспроизведение звука.
<<Люди>> -- передача телеизображения.
<<Ты> падающим с великих высот без всякого вреда для тебя>> -- очевидно прыжки с парашютом.
<<Будут>> --тут, скорее всего, провидец говорит о воронках от авиабомб и снарядов,
которые действительно погубили бесчисленные жизни.
Леонардо даже предвидел путешествия в космос:
<<И>> -- запуск живых существ в космос.
<<color>Людовика XII сконструировал деревянного механического льва, который, сделав несколько шагов,
распахивал свою грудную клетку и показывал внутренности, <<заполненные>>.
Ученый является изобретателем скафандра, подводной лодки, парохода, ластов.
У него есть рукопись, в которой показывается
возможность погружения на большую глубину без скафандра
благодаря использованию особой газовой смеси
(секрет которой он сознательно уничтожил).
чтобы ее изобрести, необходимо было хорошо разбираться в биохимических процессах человеческого организма,
которые совершенно не были известны в то время!
Это он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий
(подал идею броненосца!),
дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!).
Да Винчи изобрел текстильные
машины, ткацкие станки,
машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны,
системы осушения болот посредством труб, арочные мосты.
Он создал чертежи воротов, рычагов и
винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести, --
механизмы, которых не было в его время.
Поразительно, что Леонардо подробно описывает эти машины и механизмы, хотя их и невозможно было сделать в то время из-за того, что тогда не знали
шарикоподшипников (но сам Леонардо знал это -- сохранился
соответствующий рисунок).
Иногда кажется, что да Винчи просто
хотел узнать как можно больше об этом мире,
коллекционируя информацию.
Что он с ней делал?
ачем она ему была нужна в таком виде и в таком количестве?
Ответа на этот вопрос он не оставил.
Странным образом
даже занятия Леонардо живописью кажутся со временем все менее и менее значительными.
Не будем говорить о его шедеврах, известных всему миру, скажем только об одном, хранящемся в Виндзоре удивительном рисунке, изображающем какое-то неземное существо.
Черты лица этого существа повреждены от времени, но можно угадать их поразительную красоту.
В этом рисунке привлекают внимание
огромные и очень широко расставленные глаза.
Это не ошибка художника, а сознательный расчет:
именно эти глаза производят
парализующее впечатление.
Принято считать, что это изображенная художником Беатриче великого поэта Данте,
но земные женщины анатомически не бывают такими...
В Королевской библиотеке Турина хранится знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи
-- <<Портрет самого себя в преклонном возрасте.
Он не датирован, но, как полагают эксперты, был написан около 1512 года.
Это очень странный портрет:
не только зритель в разных ракурсах воспринимает выражение и черты лица Леонардо совершенно по-разному,
но и фотографии, сделанные даже с небольшим отклонением камеры, показывают разного человека,
который то меланхоличен, то высокомерен, то мудр, то просто нерешителен,
то предстает дряхлым стариком, измученным жизнью, и т.д.
Большинству людей гений известен как создатель бессмертных художественных шедевров.
Но его ближайший друг Фра Пиетроделла Новеллара замечает:
Занятия математикой настолько отдалили его от живописи, что один только
вид кисти приводит его в бешенство.
И еще он был прекрасным фокусником (современники говорили откровеннее -- маг).
Леонардо мог вызывать из кипящей жидкости многоцветное
пламя,
вливая в нее вино;
легко превращал белое вино в красное;
одним ударом ломал трость, концы которой были положены на два стакана, не разбив ни один из них;
наносил на конец пера немного своей слюны -- и надпись на бумаге становилась черной.
Чудеса,
которые показывал Леонардо, настолько впечатляли современников, что его всерьез подозревали в том, будто он служил <<черной>>.
К тому же возле гения постоянно
находились странные, сомнительной нравственности личности, вроде Томазо Джованни Мазини,
известного под псевдонимом Зороастр де Перетола,
-- механика, ювелира и одновременно адепта тайных наук.
До самой смерти да Винчи был чрезвычайно активен, много ездил.
Так, с 1513 по 1519 год он попеременно жил в Риме, Павии, Болонье, Франции,
где и умер, по преданию, 2 мая 1519 года
на руках короля Франциска I, прося прощения у Бога и людей, что <<не>>.
Леонардо да Винчи принято считать одним из гениев итальянского Возрождения,
что и отдаленно не соответствует истине.
Он уникален:
ни до него, ни после в истории не существовало подобного человека, гениального во всем!
Кем же он был?.. В этом и состоит наибольшая загадка.
Одни современные исследователи считают Леонардо посланцем инопланетных цивилизаций,
другие -- путешественником во времени из отдаленного будущего,
третьи -- жителем параллельного, более развитого, чем наш, мира.
Кажется, последнее предположение
наиболее правдоподобно:
слишком хорошо знал да Винчи мирские дела и грядущее,
которое ждет человечество, которым он сам был мало озабочен...
Последний раз редактировалось: Jurgen (Пт Июл 14, 2023 3:20 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Лестерский кодекс» Леонардо да Винчи — самая дорогая книга в мире
Пожалуй, нет в цивилизованном мире такого человека, который бы ни разу не слышал о великом итальянском художнике и просветителе Леонардо да Винчи.
Все то, к чему когда-либо прикасалась рука этого гениального человека, становилось легендой.
Не остался незамеченным и «Лестерский кодекс» знаменитого художника,
он же «Трактат о воде, земле и небесных телах».
Ныне его называют самой дорогой книгой в мире.
На самом же деле «Лестерский кодекс» представляет собой небольшую тетрадь с записями об устройстве мира,
которые Леонардо да Винчи производил в Милане в период с 1506 по 1510 год.
Состоит этот кодекс из 18 пергаментных листов
полотняной отделкой, которые при сложении представляют собой 72 отдельных страницы.
Делая очередную запись гениальный ученый, художник и изобретатель обращался к последующим поколениям,
отображая свои собственные взгляды о том, как на самом деле устроен окружающий мир,
почему происходят те или иные природные явления и т.д. В целом же Леонардо представляет мир как единое живое создание,
для которого воздух играет роль души,
земля является его плотью,
а вода – кровью.
Написана самая дорогая книга в мире тем самым уникальным зеркальным шрифтом,
прочитать который можно лишь поднеся к страницам зеркало.
Кроме того, в Лестерском кодексе имеются также небольшие эксклюзивные иллюстрации,
сделанные самим автором.
Производя свои очередные умозаключения, Леонардо базировался на собственных исследованиях воды, минералов, воздуха и небесных тел, которые он проводил на протяжении жизни.
Свое название «Лестерский кодекс» получил благодаря фамилии древнего английского рода,
представители которого приобрели записи в 1717 году.
Впоследствии книга попала в собственность к нефтяному магнату Арманду Хаммеру,
а в 1994 году была продана на аукционе Christie’s основателю «Microsoft» Биллу Гейтсу.
Ныне же «Трактат о воде, земле и небесных телах» можно созерцать на выставках в крупнейших музеях мира,
куда его ежегодно предоставляет новый владелец.
Стоимость же самого издания составила 30,8 миллиона долларов,
что дает право считать «Лестерский кодекс» самой дорогой и престижной книгой в мире.
Последний раз редактировалось: Jurgen (Пт Июл 14, 2023 1:04 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
ЛЕОНАРДО Да Винчи (1452—1519)
Итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер
Всякая жизнь, хорошо прожитая, есть долгая жизнь.
Знания, не рождённые опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.
Кто спорит, ссылаясь на авторитет, тот применяет не свой ум, а скорее память.
Кто хочет разбогатеть в течение дня, будет повешен в течение года.
Поистине всегда там, где недостаёт разумных доводов, там их заменяет крик.
Поистине тот, кто не ценит жизнь, тот её не заслуживает.
Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит.
**
Леонардо да Винчи
Афоризмы
Афоризмы Леонардо да Винчи
Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства.
Как теплая одежда защищает от стужи, так выдержка защищает от обиды. Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька ни была, тебя не коснется.
Как хорошо прожитый день дает спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь дает спокойную смерть.
Кто не карает зла, тот способствует его свершению.
Любое препятствие преодолевается настойчивостью.
Наука - полководец, и практика - солдаты.
Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе.
От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар - жизнь.
Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви.
И теперь, когда они стары и больны, наш долг - вылечить и выходить их!
Познание стран мира - украшение и пища человеческих умов.
Поистине всегда там, где недостает разумных доводов, их заменяет крик.
Поистине тот, кто не ценит жизнь, тот ее не заслуживает.
Приобретай в юности то, что с годами возместит тебе ущерб, причененный старостью. И,поняв, что пищей старости является мудрость,
действуй в юности так, чтобы старость не осталась без пищи.
Бездельника хлебом не корми, а дай порассуждать, да и в умении очернить других ему не откажешь. Он всегда готов найти оправдание собственной никчемности.
Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет.
Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам.
В числе глупцов есть некая секта, называемая лицемерами, которые беспрерывно учатся обманывать себя и других,
но больше других, чем себя,
а в действительности обманывают больше самих себя, чем других.
Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника.
Где умирает надежда, там возникает пустота.
Ученья корень горек, да плод сладок.
Живопись спорит и соревнуется с природой.
За сладкое приходится горько расплачиваться.
Истина была единственной дочерью времени.
Истина в конце концов не остается скрытой.
Истинная любовь сказывается в несчастье. Как огонек, она тем ярче светит, чем темнее ночная мгла.
Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.
Лучше смерть, чем усталость.
Лучше умереть, чем маяться в неволе.
Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собой.
Умеренность служит надежной защитой от пороков.
Только с пользой прожитая жизнь долга.
Счастье достается тому, кто много трудится.
Слава - в руках труда.
Сияющая красота юности уменьшается в своем совершенстве от чрезмерных и слишком изысканных украшений.
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться.
Критикуя, критикуй мнение, а не его автора.
Гнев есть кратковременное безумие.
Последний раз редактировалось: Jurgen (Пт Июл 14, 2023 2:44 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
7 принципов творчества Леонардо да Винчи
из книги Майкла Гелба
Леонардо да Винчи.
Практически каждый житель нашей планеты слышал имя этого величайшего итальянского художника, архитектора, скульптора, учёного, философа, мыслителя, инженера, изобретателя
и одного из самых выдающихся людей искусства эпохи Высокого Возрождения.
Жизнь, работа и творчество этого человека навсегда изменили мир и представления о нём.
Чего только стоят его «Витрувианский человек», «Тайная вечеря» и «Мона Лиза»
или проекты невиданных в его эпоху изобретений?!
Леонардо да Винчи был гением.
в то же время – обычным человеком, таким же, как и все мы.
Но что позволяло ему творить денно и нощно
и быть одним из лучших людей своего времени?
Жизнь и творчество Леонардо да Винчи изучались и продолжают изучаться многими исследователями по всему миру.
И наиболее ярким представителем этой категории исследователей является
американский писатель и исследователь в области сущности творчества и гармоничного взаимодействия ума и тела
Майкл Гелб.
Всего на его счету 13 опубликованных книг,
которые посвящены творческому аспекту личности великого художника.
Самыми известными среди этих книг являются
«Расшифрованный код да Винчи» и
«Научитесь мыслить и рисовать как Леонардо да Винчи:
семь шагов к гениальности каждый день»,
ставшие бестселлерами.
Именно в последней своей книге Майкл Гелб описывает семь творческих принципов знаменитого мастера,
которые в своей повседневной жизни можете использовать и вы,
чтобы развить креативность и максимально активизировать свой творческий потенциал.
Именно о них мы и поговорим в предлагаемой вашему вниманию статье.
7 принципов творчества Леонардо да Винчи
1 Любопытство/Curiosita
Любопытство в разной мере свойственно каждому человеку.
Вы наверняка обращали внимание на то, что дети, например, всегда задают множество вопросов по поводу абсолютно всего:
Почему море синее?»,
«Как птицы летают?»,
«Откуда берётся дождь?»
PS
на форуме рассматривалась подобная " Почемучка"
Особенно это характерно для детей до 5 лет.
Таким образом они получают информацию об окружающем мире.
Однако, согласно мнению Майкла Гелба (и многих психологов, кстати говоря),
любопытства снижается со временем, ведь дети начинают ходить в школу,
где, как правило, на многие вопросы ответы уже есть,
а те вопросы, ответов на которые нет, просто опускаются.
Чтобы творческая активность всегда была на высоком уровне и позволяла творить и находить всё новые идеи,
человек должен оставаться любопытным на протяжении всей своей жизни.
И любопытными нужно оставаться именно по-детски
– интересоваться всем:
что, как, почему, откуда, зачем?
Все подобные вопросы должны служить топливом для творческой деятельности и указывать направление для работы.
2 Независимость мышления/Dimostrazione
Для творчества необходимо уметь мыслить разнопланово и смотреть на одни и те же вещи и явления с разных сторон.
С течением времени каждый человек обретает свою точку зрения на что-либо,
вырабатывает свою позицию и своё отношение.
Это, конечно же, хорошо, но очень часто приводит к однобокости мышления:
человек ищет подтверждение только тому, что соответствует его видению,
интересуется только тем, что ему «подходит»,
кружает себя соответствующими материалами.
А любые другие мнения и точки зрения им начинают отвергаться.
Действительно творческий человек должен остерегаться этого
– ему необходимо иметь разностороннее видение
и рассматривать всё с разных позиций
что позволит быть в своём мышлении независимым,
нетривиальным и
объективным.
3 Острота восприятия/Sensazione
Здесь подразумевается умение человека по-настоящему радоваться жизни
и его стремление к этому, а также к тому, чтобы проживать «по полной программе»
каждый момент, видеть смысл в мелочах и быть счастливым.
Внимательность к мелочам является очень важной для творчества.
Многие современные люди разучились (никогда не умели!) чувствовать свою жизнь:
дуновение ветерка, аромат цветов, блики солнца на воде, мерцающие звёзды в небе
– всё это упускается из виду, люди черствеют и становятся невосприимчивыми ни к чему,
кроме сиюминутных дел и повседневных забот.
Творческий человек должен совершенствовать своё восприятие и тренировать пять своих основных чувств.
Майкл Гелб советует обращаться для этого к искусству, музыке, поэзии,
а также время от времени баловать себя хорошим вином и шоколадом.
4 Неопределённость/Sfumato
Как известно, неопределённость часто вызывает страх в человеке.
Люди боятся совершать непривычные действия, то, что входит в разрез с их привычками и устоявшимися убеждениями,
Но если человек может быть уверенным в себе даже в непривычных обстоятельствах,
это открывает широкие горизонты для творчества.
По Майклу Гелбу, огромное и положительное воздействие на раскрытие творческого потенциала оказывает
удивление и новые открытия, узнавание того, чего человек не знал раньше.
если делать только то, что привык, то ни о каких открытиях не может быть и речи.
Если вы стремитесь к тому, чтобы стать и быть по-настоящему творческой личностью,
вы должны культивировать неопределённый образ себя,
но при этом определённо быть уверенными в себе.
А стремление к неизвестности и парадоксальности должно стать частью вашей натуры.
5 Воображение и логика/Scienza
Общеизвестный факт – левое полушарие человеческого мозга отвечает за аналитическое мышление,
а правое – за креативное.
У каждого человека развитие одного всегда преобладает над другим.
Однако в современном мире для того чтобы эффективно генерировать новые неординарные идеи человек должен стараться развивать оба полушария,
т.е. целенаправленно развивать логическое и творческое мышление.
Майкл Гелб считает, что этому в наибольшей степени способствует рисование.
Возьмите лист бумаги и карандаш и попробуйте оформить свои мысли в изображения.
Что у вас получается?
кие ассоциации у вас возникают?
опробуйте убрать что-то или, наоборот, добавить.
Можно ли как-то это применить в своей жизни?
анализируйте их. \
Это поможет вам развить свой мозг как можно лучше.
6 Сбалансированность тела и разума/Corporalita
Далеко не каждый человек знает, что Леонардо да Винчи, кроме всего прочего, был прекрасно развит физически.
Он даже считался одним из наиболее сильных во всей Флоренции людей,
а также был отличным наездником и превосходно фехтовал.
Майкл Гелб уверен, что творческая активность представляет собой особый род интеллектуальных упражнений,
требующих наличия немалых энергетических ресурсов.
Человек, слабый физически, по его мнению, никогда не сможет повысить свой творческий потенциал до должного уровня.
И поэтому одной
а также жизни творческого человека являются физические упражнения и занятия спортоми,
естественно, поддержание себя в хорошей форме.
Леонардо да Винчи, кстати говоря, в одинаковой степени хорошо владел обеими руками.
7 Диаграмма связей/Connessione
Диаграмму связей также можно назвать диаграммой мыслей или схематическим изображением системного мышления.
Майкл Гелб придерживается мнения, что эта диаграмма очень важна для способности генерировать новые идеи,
т.к. наглядно отображает безграничность возможностей человеческого мозга.
В большинстве случаев она представляет собой особую древовидную схему,
где в центре находится главное понятие,
а отходящие в разные стороны «ветви» — вызываемые им ассоциации.
Использовать диаграмму связей в творческой деятельности очень эффективно.
Об этом говорит хотя бы то, что она практически всегда применяется на мозговых штурмах,
для стратегического планирования и в разного рода тренингах.
Вопреки широко распространённому мнению о том, что творческое мышление является даром
и недоступно тем, кто этого дара не имеет, это отнюдь не так.
Человек может совершить открытие или изобрести что-то, ничего для этого не делая, только в очень редких случаях.
Вспомните хотя бы, как создавалась таблица Менделеева.
Для того чтобы ваш творческий потенциал развивался, вы должны намеренно его развивать.
Майкл Гелб говорит, что не нужно «придумывать колесо»,
а достаточно лишь «крутануть» его посильнее,
тем самым дав своим идеям жизнь и развитие.
Применяйте на практике 7 творческих принципов Леонардо да Винчи и скорее всего
вы и сами сможете стать «универсальным человеком».
Творческих успехов вам и новых открытий!
Последний раз редактировалось: Jurgen (Пт Июл 14, 2023 2:56 pm), всего редактировалось 7 раз(а)
Человек, который известен всему миру, давно умер, однако имя его остается на слуху и в его гениальности сомневаться не приходится:
собственное время Леонардо да Винчи оставил своим потомкам загадки и идеи,
над которыми будет ломать головы еще не одно поколение.
Уникальность да Винчи состоит еще и в его удивительной разносторонности
– ему было интересно и подвластно все
– от живописи до механики,
н интересовался строением человеческого организма не меньше, чем искусственными конструкциями.
Злопыхатели могут сколько угодно говорить о том, что рисунки и наброски Леонардо не закончены,
что построить по ним задуманные машины и механизмы очень сложно. Однако факт остается фактом:
ни один человек за всю историю существования человечества не дал столько изобретений, опережающих свое время,
ни одно имя не обрело такой же мистический и загадочный ореол, как имя Леонардо да Винчи.
Живопись и медицина, история и биология, механика и стихи – все это сочеталось в одном человеке.
Леонардо да Винчи писал обеими руками и в обоих направлениях, танцевал, фехтовал, был скульптором.
Уникальный талант раскрывается в разных сферах!
Военно-технические идеи и изобретения да Винчи
Ему были очень близки военно-технические идеи.
Первые танки родились в воображении ученого, и он настоятельно пропагандировал идею создания колесницы,
прикрытой сверху листами брони.
Полукруглая форма позволила бы противостоять натиску врага,
а пушка, которой должен быть оборудован «танк», могла корректировать угол стрельбы с помощью укрепленного подъемного блока.
Изначально, колесницу в движение должны были приводить лошади.
Однако, будучи животными пугливыми, они могли испортить все дело.
Поэтому, усовершенствовав свою идею, Леонардо заменил лошадей людьми.
Экипаж «машины боевой» состоял бы из восьми человек, тянувших эту махину.
Что и говорить, боеспособность таких колесниц была бы очень низкая, танкам пришлось дожидаться своей очереди на воплощение еще несколько столетий.
Исследования подводного мира
Да Винчи очень любил воду, и не удивительно, что для исследования подводного мира ему понадобился аппарат,
позволяющий дышать под водой.
Пытливый ум справился и с этой задачей, и первый акваланг был изобретен именно знаменитым итальянцем.
Для изготовления костюма «дайвера» была использована кожа, стеклянные линзы позволяли смотреть вокруг,
а для чересчур сильного восторга от красот подводного мира был предусмотрен мешочек для оправления естественной нужды.
Воздух подавался по специально для этих целей закрепленным тростниковым трубкам.
В месте их сочленения с кожей, Леонардо предусмотрел пружины, не позволяющие коже спадаться под давлением воды.
С Собой аквалангист брал мешочки с песком – балласт,
резервуар с воздухом (на случай экстренного всплытия),
нож и веревку, а так же рожок для подачи сигнала о всплытии наверх.
Изобретения Леонардо да Винчи в области воздухоплавания
Всю жизнь Леонардо мечтал о небе.
Он считал страшной несправедливостью невозможность полета в облаках
и всячески работал над ее устранением.
Среди рисунков и набросков, дошедших до наших дней, есть модель устройства для полета,
которую принято считать прототипом вертолета.
Отсутствие современных материалов, используемых в самолетостроении, в военной промышленности,
значительно усложняло работу ученого, но он искал варианты среди того, что было ему доступно.
Например, в случае с «вертолетом», винт аппарата должен был быть изготовлен из накрахмаленного льна.
А приводить его в движение для запуска предполагалось вручную.
Идея осталась не воплощенной.
Леонардо утратил к ней интерес, переключившись на естественное крыло, созданное природой.
Долгими и безуспешными, но, безусловно, интересными с точки зрения современных исследователей,
были попытки создать аппарат, летающий, как птица и обладающий возможностью поднять в воздух человека.
Отбросив эту идею, Леонардо да Винчи увлекся планирующим полетом.
Конструкция крепилась к спине человека,
позволяя управлять ею и изменять направление полета.
Та часть, которая непосредственно крепилась к телу, была самой широкой и неподвижной,
а вот кончики можно было сгибать с помощью тонких тросиков, меняя, таким образом, вектор полета.
Как ни удивительно это звучит, но и парашют был изобретен тоже да Винчи.
Он описывал его, как тканевый купол, с высотой примерно 7,2 м.
Ученый утверждал, что с таким приспособлением можно прыгать с любой высоты,
е опасаясь за свое здоровье.
Техническое воплощение этой бесценной идеи свершилось лишь в начале двадцатого века
– ранцевый спасательный парашют, который крепился на спине и открывался в воздухе,
был создан русским изобретателем Глебом Котельниковым.
Самодвижущиеся машины
Но не только в небе и под водой искал вдохновение для своих открытий и идей великий итальянец.
Дела земные его, к счастью, интересовали не меньше.
Ведь именно Леонардо изобрел первый …автомобиль!
Пружинный механизм приводил в движение повозку о трех колесах, а дополнительное четвертое колесо располагалось впереди на деревянном рычаге и служило для поворотов машины.
Задние колеса приводились в движение с помощью системы шестеренок.
В жизнь подобное чудо техники, для движения которого прикладывали силу два человека,
было воплощено лишь спустя сто с лишним лет, а настоящие автомобили появились еще позже.
Напоследок, стоит упомянуть о большом количестве «повседневных» изобретений,
которые с успехом используются по сей день (несколько доработанные и модернизированные,
но ведь этот факт не умаляет заслуги Леонардо да Винчи).
Им был изобретен прибор, позволяющий сверлить дерево и землю,
колесцовый пистолетный замок, признанный еще при жизни изобретателя,
телескоп с двумя линзами,
велосипед,
катапульту,
прожектор
– этот список можно продолжать очень долго.
После себя Леонардо оставил около тринадцати тысяч страниц рукописей,
и не все из них на сегодняшний день полностью расшифрованы.
А найденный в 2005 году тайный архив Леонардо
позволяет надеяться, что есть еще тайны и загадки, которые оставил после себя пытливый, гениальный изобретатель.
Последний раз редактировалось: Jurgen (Пт Июл 14, 2023 2:58 pm), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах