Приходи с интересными идеями и находками
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаю посмотреть и поучаствовать. В любой теме
Международный день памяти жертв Холокоста 27 января

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> От прошлого - никуда не денешься
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 17714

СообщениеДобавлено: Чт Фев 01, 2018 8:53 pm    Заголовок сообщения: Международный день памяти жертв Холокоста 27 января Ответить с цитатой



Международный день памяти жертв Холокоста
27 января


, потому что в этот день Красная армия открыла ворота лагеря смерти «Освенцим»,

где были уничтожены более миллиона узников еврейского происхождения.

https://youtu.be/fEZs7WV3zws











Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 17714

СообщениеДобавлено: Чт Фев 01, 2018 8:59 pm    Заголовок сообщения: Нацисты на Украине прикрываются «дежурными евреями» — Кедми Ответить с цитатой

День памяти жертв Холокоста: нацисты на Украине прикрываются «дежурными евреями» — Кедми

URL
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 17714

СообщениеДобавлено: Чт Фев 01, 2018 9:25 pm    Заголовок сообщения: Сочинение студентки на вопрос по ситуации в которой герои ок Ответить с цитатой



http://www.opentv.tv/poslednyaya-noch/

Последняя ночь перед …
(Сочинение студентки на вопрос по теме)


Я учу студентов писать. Могу научить любого, было бы желание.

Но попалась мне Михаль, чему я мог научить ее?
После первого года обучения фильм Михаль послали на фестиваль в Венецию.

А сценарий полнометражного фильма взяли для постановки в Англии.

Она была уверена в себе, я даже подумал, вот бы мне так. Чуть свысока слушала мои лекции, но не пропускала ни одной, мне это льстило.

И вот как-то при мне она унизила другую девочку.
Самую тихую в классе, Эсти.

Та подошла к ней посоветоваться, и вдруг слышу,
Михаль ей говорит: "Ты зря теряешь время.
Лучше тебе это сейчас понять, чем позже".

Я замер. Михаль увидела меня, не смутилась.
- Эсти не должна жить иллюзиями, - сказала она так, чтобы все слышали.

- Она не умеет писать. У нее нет никаких шансов стать сценаристом.

- Извинись перед ней, - сказал я. Я еле сдерживался.
- И не подумаю, - ответила Михаль.

Не помню, как довел урок до конца. Не знаю, почему не удалил ее из класса.
Вышел, не прощаясь.

Меня завело все: и высокомерие Михаль, и покорность Эсти, и молчание всего класса.

Через несколько занятий я уже понял однозначно
- Михаль больна: она не чувствует боли других.


Но и с Эсти выяснилось.
Оказалось, что ее по блату поместил в этот класс проректор.
Поэтому к ней не было особого сочувствия.

И вот прошли две недели, наступил День Катастрофы.

И выпадает мне в этот день преподавать.
Сидят передо мной будущие режиссеры и сценаристы.

Приготовил я им 20 конвертов, в которые вложил задания.
Каждый вытаскивает себе конверт, как в лотерее.

И должен расписать ситуацию, которую я задал.

Вытащили. Начали писать.
Смотрю на Михаль. Сидит, читает задание.

Сначала взгляд, как всегда, чуть снисходительный… Потом вдруг оглядывается… поправляет волосы… вздыхает…

На нее не похоже.
Проходит несколько минут. Молчит, не двигается. Вдруг поднимает руку.

- Да? – говорю.
- Могу я заменить это упражнение?
Я говорю - пожалуйста.

Она протягивает мне конверт, я ей другой…
Она берет его, собирается раскрыть, но останавливается.

- Нет, я не хочу менять, - говорит.
- Да, я решила, я останусь с этим, первым.

И вот с этого момента на моих глазах начинает раскручиваться ну просто кино.

Настоящее, документальное, по правде.
Она сначала начала быстро писать…

Потом остановилась. Смотрит на лист, по глазам вижу, не читает, просто смотрит на лист.
Вдруг начинает рвать его.
Я подошел к ней, все-таки волнуюсь…
- Михаль, тебе помочь?
- Нет, спасибо, - говорит.

А в глазах слезы. Это меня поразило.
Я думал, скорее камни заплачут, чем Михаль.

Что же я ей такое дал, думаю.
Беру ее задание, читаю.

"Последняя ночь в Варшавском гетто.

Всех назавтра вывозят на уничтожение.
Об этом знают в семье, в которой есть два мальчика – двойняшки.

Родители безумно их любят. И сходят с ума, не зная, как спасти.

Вдруг ночью приходит поляк, мусорщик.
И он говорит им, что может вывезти в мусорном баке одного ребенка.

Но только одного. Он уходит, чтобы вернуться в пять утра…

И вот идет эта ночь, когда они должны решить, кого же спасать".

Через сорок пять минут перед Михаль лежат два листа, исписанные убористым почерком, практически без помарок.

- Прочитай, - говорю ей.
Она начинает читать.

И встает перед нами ночь, в течение которой седеют отец и мать, решая, кого спасти.

Этого, который теплый и ласковый, - Янкеля?

Или того, который грустный и одинокий, Мойше?,

Михаль читает ровно, почти бесчувственно.
В классе мертвая тишина. Когда такое было?!

Она читает о том, как сидят, прижавшись друг к другу, родители, и шепчут, чтобы, не дай Бог, не услышали дети.

Вначале не понимая, как можно их разделить, ведь они неразделимы! Нельзя этого сделать! Нет, нельзя.

А потом понимают, что никуда они не денутся.
Что обязаны выбрать одного, чтобы жил он.

Так кого же отправить, кого?!

Янкеля, теплого и ласкового, у которого обязательно будет семья и много детей и внуков?!

Или Мойше, грустного, одинокого, но такого умного?!
У которого будет большое будущее, он же, как Эйнштейн, наш Мойше!

Они не знают, что решить, они сходят с ума, плачут, молчат, снова говорят,
а время безжалостно, оно не стоит, и стрелка, передвигаясь, отдается в сердце.

Каждая секунда отдается в сердце!
Хочется сломать секундную стрелку, но что это изменит!
Вот так время приближается к пяти.

И вдруг муж замечает прядь седых волос на виске у жены.
Раньше ее не было. Он гладит ее по волосам и говорит:
- Я хочу, чтобы он вывез тебя.

Она вздрагивает. Она видит его глаза, в них отражается предрассветное небо.

- Ты еще родишь много детей, - говорит он.
– Я хочу, чтобы ты жила!

Она видит, что руки его дрожат. И говорит:
- Как же я смогу жить… без тебя.

Они молчат безрассудно долго, ведь время уходит…
И она вдруг говорит:
- Я знаю, что мы сделаем.

– Что? – его голос не слышен, только губы шевелятся.
– Что?!
- Мы бросим жребий.

Ты напишешь имена. А я вытяну жребий.

Так они и делают. Очень медленно, но понимая, что вот-вот часы пробьют пять, и появится этот человек, поляк,
и надо будет расставаться…

С Мойше? Или с Янкелем? С кем?!

В классе никто не дышит, пока Михаль читает.
Мы видим каждую деталь, так это написано.

Дрожащие руки матери…
И его руку, держащую огрызок карандаша…

Вот он выводит имена своих детей…

Видим, как кладет записки в свою грязную шляпу.
Вот он встряхивает ею, словно в ней много записок, а ведь там их только две.

И мы видим, ей-богу, видим, как медленно-медленно поднимается рука матери,
чтобы опуститься внутрь шляпы и нащупать одну из записок…
Эту… Нет, эту…

Нащупывает, сжимает, и не может вытащить руки.

Так и замирает, не разжимая пальцев.
И он не торопит ее, нет, и она не может шевельнуть рукой.


Но время неумолимо, и Бог неизвестно где, потому что слышится стук в дверь.

Это пришел он. Ненавидимый ими и самый желанный, убийца и спаситель - поляк-мусорщик.

И она вытаскивает записку. И разжимает руку.
- Мойше, - шепчет он.
Он первый видит имя, потому что у нее закрыты глаза.

- Мойше, - повторяет она.

И они оба смотрят туда, в угол комнаты, где спят их любимые дети.,

И вдруг видят, как красив Янкеле, обнявший Мойше во сне.

Стук повторяется, муж с трудом встает и идет открывать дверь.

В дверях поляк. Молчит. Все понимает.

- Мы сейчас оденем его, - говорит муж.

Сам подходит к кровати, осторожно разнимает братьев, так, чтобы Янкеле не проснулся, берет Мойше на руки и начинает одевать его.

Как это так, не одеть сына, не умыть, не вложить ломтик хлеба в карман - это ведь женская работа.
Но она не может этого сделать, не может!

Муж все делает сам.
И вот, уже не проснувшийся толком Мойше, передается в руки поляка.

И тут только она понимает, что это навсегда.

И не сдерживает крика, бросается к своему ребенку и просит его:
"Ты только живи, мой Мойше! Ты только помни о нас!"

Муж пытается оторвать ее от ребенка.

Шепчет поляку:
- Забирай его! Забирай!

Дальше все происходит без заминки. Поляк без труда проходит все посты и проверки.

А когда оказывается за стеной, в надежном месте, где его никто не может видеть, он раздвигает мешки с мусором, приоткрывает крышку, которой тщательно укрыл мальчика,
так, чтобы только мог дышать.
И говорит - ну, жиденок, вылезай, приехали.

Но никто не шевелится, там тишина. Не заснул ли?!
Или, не дай Бог, задохнулся?

Поляк раскурочивает все…
Нет ребенка. Как так?!

Он оглядывается, он испуган, сбит с толку, понимает, что этого быть не может. Но так есть.


Муж и жена сидят, застывшие, над спящим Янкеле.
Что сказать ему, когда проснется?

Кто – то царапается в дверь… И обрывается ее сердце.
И что-то переворачивается в нем.
Потому что так может стучать только один человек, и никто другой.

В двери стоит Мойше.
Он улыбается, их грустный Мойше, и говорит:
- Я подумал, я все взвесил, я не могу без Янкеле.

Михаль закончила читать на этом месте.
Такой тишины в классе я никогда не слышал.

Такого текста, написанного за 45 минут, я не помню.

Михаль сказала:
- Дальше я не знаю, что писать.

Кто-то всхлипнул. Кто-то явно плакал.

Самые мужественные (пятеро моих студентов служили в боевых частях) сидели с красными глазами.

Это было похлеще всех парадов, минут молчания, скорби, - всего.

В классе билось одно тоскующее сердце.
Не было безразличных, нет.
И тут произошло то, ради чего, собственно, я и пишу эту историю.

Михаль вдруг встала и направилась в угол класса.
Она шла к Эсти.

Я понял это не сразу.
Но она шла к зареванной Эсти.
И по ходу сама не могла сдержаться.

Эсти встала ей навстречу. Упал стул.

Михаль обхватила Эсти, она была статная, высокая, на каблуках, а Эсти маленькая, похожая на испуганную мышь.

И вот они стояли так, обнявшись, перед всем классом.
И Михаль громко сказала, так, что слышали все:
- Я умоляю тебя простить меня.

Эсти что-то прошуршала, испуганное, никто и не услышал, что.

А Михаль добавила еще, теперь уже глядя на меня:
- Семен, простите меня, если можете. Я такая дрянь!

Короче, это был денек.
Не помню таких больше.
Он промыл нас всех, прочистил, продраил, и все изменил.

И я понял, нельзя никого списывать со счетов.

В каждом живет эта искра, называемая "искра любви" или "точка в сердце".

Прикрытая слоем грязи, бесчувствия, гордыни и всего, чего мы натаскали за свою жизнь…

И вдруг "тикают часики", поднимается волшебная палочка…
И, хоп...
Прорывается из нас Человек.
Пришло Ему время родиться. И полюбить.

С тех пор прошло пять лет.
Где Михаль? Где Эсти?

Надо бы перевести на иврит, может быть, откликнутся?

Автор: Семен Винокур

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 17714

СообщениеДобавлено: Чт Фев 01, 2018 10:50 pm    Заголовок сообщения: День памяти жертв Холокоста: топ-10 лучших фильмов Ответить с цитатой



День памяти жертв Холокоста: топ-10 лучших фильмов

http://podrobnosti.ua/2222344-den-pamjati-zhertv-holokosta-top-10-luchshih-filmov.html

Список Шиндлера (реж. Стивен Спилбер, 1993)

https://zagonka.ru/17353-spisok-shindlera-1993-online.html

3 часа

Крайне сложно переоценить эту работу Спилберга. Этот фильм стоит отдельно от всех остальных. Шедевр своего жанра.
События в фильме разворачиваются в 1939 году. Сюжет основан на реальных событиях. Некий Оскар Шиндлер в военное время смог открыть завод рядом с концлагерем и взять на работу евреев. Им он помог подделать документы, подтверждающие их техническое образование. Заключенные охотно работали ради того чтобы выжить.

Несмотря на то, что Шиндрел был членом нацисткой партии НСДАП, он сумел спасти более тысячи евреев от смерти во время Второй Мировой Войны.

Это история о триумфе одного человека.

Пианист (реж. Роман Полански, 2002)

https://zonavideo.org/movies/pianist
2час 28 мин
Интересно, что Стивен Спилберг приглашал Полански принять участие в съемках "Списка Шиндлера".
Однако, тот отказался из-за моральной неготовности. Роман Полански сам пережил Холокост, будучи ребенком.
Это его личная Катастрофа. Но позже режиссер все таки снял свою потрясающую картину - о польском пианисте Владиславе Шпильмане.

Через драматическую историю гениального пианиста показана судьба целого поколения польских евреев, которые были вынуждены прятаться у знакомых, скитаться по подвалам, голодать, страдать и умирать.

Это история о том, как искусство, может соединить людей, стоящих по разные стороны фронта.

Мальчик в полосатой пижаме (реж. Марк Херман, 2008)

https://zonavideo.org/movies/malchik-v-polosatoi-pizhame
1 час 30 минут


Пронзительная история о дружбе и о невероятной трагедии, к которой она приведет.
В картине показано насколько ироничной может оказаться жизнь. Показана душа ребенка, который не имеет ярлыков; который, не научился отличать евреев от нацистов, лагеря от баз отдыха, а "сжигание излишков одежды" соотносить с массовыми казнями.

Мир ребенка не может впустить войну.
Ей там не должно быть места.

Чтец (реж. Стивен Долдри, 2008)

https://zonavideo.org/movies/malchik-v-polosatoi-pizhame

https://my.mail.ru/mail/znn1955/video/597/25471.html
2 час 08 мин

Этот глубокий фильм противоположность "Списку Шиндлера".
В нем не показаны ужасы Холокоста, понимание этого скорее "витает в атмосфере".
Здесь рассказана душераздирающая история бывшей надзирательницы Освенцима Ханны Шмиц.

Невероятная картина о том, к каким различным последствиям привел Холокост в судьбах людей.

К слову, Кейт Уинслет, которая играет главную героиню, получила Оскар за эту глубокую роль.

Яков-лжец (реж. Петер Кассовиц, 1999)

http://voenhronika.ru/news/jakov_lzhec_1999/2013-04-13-48
2 час
Фильм повествует о Якове, который обманывает всех в еврейском гетто о том, что на самом деле происходит на фронте.
Свои друзьям он рассказывает небылицы о скором их освобождении, о связях с советской армией, которая вот-вот на подходе, чтобы вызволить заключенных.
Но однажды, как написано в Библии, "все тайное станет явным".

Выбор Софи (реж. Алан Пакула, 1982)
https://zonavideo.org/movies/vybor-sofi
150 мин.
Еще один оскароносный фильм, суть которого кроется в самом названии картины.
Каждый день мы делаем выбор, не понимая, насколько нам повезло, что мы живем в сегодняшнем мире.

Здесь рассказана история пары, жизнь которых надломлена, омрачена болью прошлого и покрыта мраком.

Нюрнбергский процесс (реж. Стенли Крамер, 1961)
https://zonavideo.org/movies/nyurnbergskii-protsess
3 часа
Эта картина считается лучшей, с юридической точки зрения.
Ее, вероятно, до сих пор изучают на юридических факультетах, как лучший пример того, что такое дилемма судьи,
что такое принять правильное решение, что означает вынести приговор.

Виновны ли те, у кого не оставалось иного выбора?
Заслуживают ли наказания те, кто не нажимал на курок, а всего лишь делал то, что велит закон?
О том, насколько сложны люди и какой многогранный мир мы создали, говориться в сюжете.

Сын Саула (реж. Ласло Немеш, 2015)

http://kinoprofi.org/9593-syn-saula-2016.html

https://www.youtube.com/watch?v=QemLwo5DXI0

1 час 40 мин
Действия в фильме происходят в концлагере Аушвиц-Биркенау (Освенцим).

Главный герой вынужден делать вспомогательную работу по части физического уничтожения евреев в лагере.

Однажды он видит, как нацистский врач убивает выжившего в камере мальчика.
Саул Ауслендер признает в нем своего сына.
Желание похоронить мальчика по еврейским канонам оказывается целым испытанием для главного героя.

Ида (реж. Павел Павликовский, 2015)

https://www.youtube.com/watch?v=E2n7KLhIhA8

https://zonavideo.org/movies/ida-2013

Лучший иностранный фильм 2015 года, по мнению жюри Оскара.

Здесь нет концлагерей, жестоких убийств и пыток.
Действия разворачиваются в 1962 году.

Эта история о том, как Холокост в дальнейшем трагически повлиял на судьбу членов одной семьи.

Жизнь прекрасна (реж. Роберто Бениньи, 1997)

https://zonavideo.org/movies/zhizn-prekrasna
2 часа
Трагическая комедия об итальянских евреях.
В фильме показана не только история их жизни, но и безграничная любовь родителей к своим детям.

Защитить душу и мир ребенка от ада, который происходит вокруг - непростая задача для главного героя.
Спасение ценой собственного существования, и все для того, чтобы жизнь оставалась прекрасной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> От прошлого - никуда не денешься Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Жизнь должна быть разумней


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS