истреби́тель пя́того поколе́ния — новое поколение истребителей, представители которого приняты на вооружение в 2005 году в США, а в России находятся на этапе лётных испытаний (?).
Поиски облика истребителя пятого поколения начались в середине 1970-х годов в СССР и США, когда машины четвертого поколения — такие как Су-27, МиГ-29, F-14 и F-15 — ещё только делали первые шаги.
К работе были привлечены ведущие отраслевые научные центры и ОКБ.
Истребители пятого поколения имеют элементы стелс-технологии малозаметности,
но не являются полностью таковыми.
К 2017 году принятыми на вооружение истребителями пятого поколения являются
американские F-22 Raptor (2005), F-35A/B (2015) и
китайский J-20 (2017).
Лётные испытания проходят ещё несколько истребителей:
F-35C (США),
Су-57 (Россия),
J-31 (Китай),
X-2 (ATD-X) (Япония).
В разработке находятся ещё несколько.
Требования к истребителю пятого поколения
Новые самолёты должны были иметь значительно более высокий боевой потенциал, чем их предшественники.
Основные характеристики истребителей пятого поколения:
кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах
в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации,
а также на режимы повышенной скрытности;
многофункциональность, то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных и надводных целей;
наличие круговой информационной системы;
полёт на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
сверхманёвренность;
способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою,
а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех;
повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации
(то есть одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе «картинок» от различных датчиков),
а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации
и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний,
не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
самолёт должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полёта;
самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику».
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах