Приходи с интересными идеями и находками
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаю посмотреть и поучаствовать. В любой теме
Александр Аскольдов. Кинорежисёр о времени и себе

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Не придуманные истории
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 18305

СообщениеДобавлено: Сб Июл 07, 2018 12:07 pm    Заголовок сообщения: Александр Аскольдов. Кинорежисёр о времени и себе Ответить с цитатой



URL: http://stuki-druki.com/authors/Askoldov-Alexandr.php

Александр Аскольдов. Кинорежисёр о времени и себе



Александр Яковлевич Аскольдов.
Родился 17 июня 1932 года в Киеве
- умер 21 мая 2018 года в Швеции.

Советский кинорежиссёр, писатель. Создатель фильма «Комиссар». Александр Аскольдов родился 17 июня 1932 года в Москве.

Отец - Яков Лазаревич Аскольдов (1893-1937),
во время Гражданской войны работал в ВЧК (с октября 1918 по январь 1919 года возглавлял Витебскую губернскую ЧК),

в 1922-1924 годах возглавлял Главное военно-инженерное управление РККА,

позже - советский хозяйственник,
в Киеве работал директором завода «Большевик».

Детство прошло в Киеве, где работал директором завода отец, который был арестован и расстрелян в 1937 году.

Вскоре после ареста отца пришли за матерью.
Сам он убежал из квартиры.


Он вспоминал:
"Сначала арестовали отца, на следующий день приехали за мамой. Я не спал, подглядывал из-под одеяла.

В квартире проходил обыск.
Мама одевалась под насмешливыми взглядами людей из НКВД.

Она попросила их отвернуться, на что те, нагло ухмыляясь, сказали: «Ничего, привыкай одеваться при мужиках».

Самая страшная картина в моей жизни - на моих глазах оскорбляли самого любимого человека.

И маму увели.
Выходя, один из чекистов приказал другому: «За мальчишкой вернешься, когда отвезешь ее в тюрьму».

Я как-то ясно понял, что нужно уходить из этого дома.
Но были две неразрешимые проблемы:

не умел завязывать шнурки на ботинках и

не знал, как открыть английский замок.

Но тут первый раз в жизни завязал шнурки, потом поставил стул и открыл замок...

Захлопнул дверь и ушел в темноту ночного Киева.
Помню, шел по Крещатику.
Начинался ранний рассвет, была весна, цвели каштаны, воздух переполнялся сладким запахом цветения.

С тех пор этот запах я переношу с трудом.
Почти инстинктивно пришел к дому, где жили друзья моих родителей, многодетная еврейская семья.

Позвонил, открыли, увидели на пороге, все сразу поняли, расплакались, спрятали, сохранили.

Позже меня переправят к бабушке.
После войны, уже став взрослым человеком, я искал след этих людей, но он оборвался в Бабьем Яру - фашисты их расстреляли с тысячами других киевских евреев".

Друзья родителей переправили его в Москву к бабушке по материнской линии,

которая жила в коммуналке около Новодевичьего монастыря.

В 1941 году мать вернулась из заключения, получила разрешение на временное проживание в Москве
и, будучи врачом по профессии, вынуждена была устроиться на работу нянечкой в детском саду.

Во время войны, благодаря медицинскому образованию, работала заместителем по фронту у А.А. Багдасарова, стала одним из организаторов донорского движения в СССР.

В 1955 году окончил филологический факультет МГУ.
В 1958 году - аспирантуру Литературного института им. Горького.

Известен как один из исследователей творчества Михаила Булгакова.

По телефонному справочнику Москвы разыскал вдову Булгакова - Елену Сергеевну,
помогал ей составлять опись булгаковского архива, занимался популяризацией творчества Булгакова.

Работал в аппарате Министерства культуры СССР помощником министра культуры Екатерины Фурцевой,
которую знал с ранних лет.





Был членом сценарно-редакционной коллегии Госкино СССР. Аскольдов вспоминал:

"Несколько лет я работал главным редактором Госкино, но умудрился не нагрешить.

Это было время значительных фильмов, эдакий проскок счастья: «Застава Ильича», «Летят журавли», «Весна на Заречной улице», «Два Федора», «Баллада о солдате».

Кстати, я собственноручно писал представление Григория Чухрая на Ленинскую премию,
а потом, во время его ретроспективы, с великим удивлением читал, что режиссера за эту картину исключили из партии...

Я имел отношение и к тому, что Тарковский сделал «Иваново детство»".

В 1966 году поступил на Высшие режиссёрские курсы.

В 1967 году в качестве дипломной работы снял картину «Комиссар» по мотивам рассказа Василия Гроссмана
«В городе Бердичеве»

(который Максим Горький считал одним из самых лучших рассказов о гражданской войне).

Фильм представляет из себя военную драму.
Гражданская война.
Красные части занимают маленький южный городок.

Главная героиня - комиссар Красной армии Клавдия Вавилова (Нонна Мордюкова)
- привыкла к суровой, мужской военной жизни, и, казалось бы, в ней не осталось ничего женского.

Поэтому неожиданная беременность приводит её в ужас.

В перерыве между боями комиссару Вавиловой надо было родить.

Для этого она поселилась в многодетной еврейской семье мелкого ремесленника.

Попав в семью бедного многодетного еврея Магазаника (Ролан Быков), она постепенно «оттаивает».

Но жестокое время диктует свои жестокие законы...

Актеры и роли:
Нонна Мордюкова - Клавдия Вавилова, комиссар;
Ролан Быков - Ефим Магазанник;

Раиса Недашковская - Мария Магазанник; Людмила Волынская - мать Ефима;

Василий Шукшин - Козырев,
командир;

Отар Коберидзе - Молчаливый, отец ребенка Клавдии;




Леонид Реутов - начальник штаба;
Виктор Шахов - Емелин, дезертир; Валерий Рыжаков - курсант; Владимир Васильев - эпизод;

Сергей Никоненко - эпизод; Виктор Ильичёв - эпизод; Семён Морозов - эпизод; Алексей Панькин - красноармеец; Люба Кац; Павлик Левин; Дима Клейман; Марта Браткова; Игорь Фишман. Кадры из фильма "Комиссар"

После обсуждения на худсовете студии и массы замечаний режиссер все рекомендации учел,
но картина не прошла высокие этажи инстанций.

Народный суд Бабушкинского района Москвы, несмотря на показания свидетелей
(Н. Мордюковой и Р. Быкова)
в пользу Аскольдова постановил считать режиссера профнепригодным. Фильм «Комиссар» был запрещён к показу
и пролежал на полке более 20 лет.

За свою картину Аскольдов подвергся преследованиям:
его уволили со студии с формулировкой «профессионально непригоден» в трудовой книжке,

исключен из партии и выселен из Москвы за тунеядство.

Вынужден был уехать в Казань на строительство КамАЗа, работал в бригаде плотников-бетонщиков до 1974 года.

Позже Аскольдова восстановили в партии и сняли с него партийное взыскание.

Правда, в профессию больше не вернули.
В последующие годы Аскольдов сделал документальный фильм о КАМАЗе.

Картину «Комиссар» собирались уничтожить, но режиссёр, по его словам, смог дойти до советского партийного идеолога Михаила Суслова, чье вмешательство спасло ленту от уничтожения:

"Суслов наложил резолюцию: «Товарищу Романову (председателю Госкино).

Прекратите безобразия с Аскольдовым!».

Поэтому наша картина не вся, а частями сохранилась",
- рассказывал он.

Актер и режиссер Ролан Быков писал:
«Аскольдов делал эту картину поразительно одиноко, и все, кто поддерживал его, предали его, когда она вышла.

И его стали бить.
Вы знаете, и нас всех били, но так жестоко не били никого.

Его ведь били чиновники как своего, предавшего их клан чиновничества, этих душителей подлинного искусства и творчества...

Помню, когда началась перестройка, то единственный позор, который был за времена существования нового секретариата Союза кинематографистов, - это то,

что новые секретари, освобождавшие картину за картиной, предложили ему переделки в «Комиссаре».

Я не знаю человека, больше пострадавшего в нашем искусстве, чем Аскольдов».

В 1981-1985 годах работал директором и художественным руководителем киноконцертного зала «Россия».

Во время работы художественным руководителем киноконцертного зала «Россия» был исключен из партии.

Был директором у Аллы Пугачевой.
Также вывел на московскую сцену Валерия Леонтьева в спектакле на музыку Раймонда Паулса «Святая к музыке любовь».

Поставил спектакль и фильм «Завещание», посвященный матери.
В 1987 году,
во времена перестройки в жюри Московского международного кинофестиваля участвовало большое количество зарубежных кинодеятелей
(Роберт Де Ниро, Ванесса Редгрейв, Стенли Крамер, Габриель Гарсиа Маркес и других)
и на пресс-конференции фестиваля при обсуждении темы запрещённого кино в СССР,

Аскольдов вышел из зала на трибуну и рассказал о своём запрещённом до того времени фильме «Комиссар».

Позднее фильм появился на экранах страны.
Единственный советский фильм, который был в широком прокате в США - показ прошел в 126 городах Америки.

В американской киноэнциклопедии эта лента названа «шедевром киноискусства».

По оценке критиков, в США фильм Аскольдова имеет рейтинг 8,6 балла. Картина вошла во все мировые киноучебники.

Фильм получил множество призов:
- Специальный приз жюри - Александр Аскольдов, 1988 год, МКФ в Генте; - Приз Серебряный Медведь, Приз FIPRESCI - Александр Аскольдов, 1988 год, МКФ в Западном Берлине; - Гран-при - Александр Аскольдов, 1988 год, МКФ в Кемпере;

- 1988 год - Премия Ника: За лучшую мужскую роль - Ролан Быков,
За лучшую операторскую работу - Валерий Гинзбург,

За лучшую роль второго плана - Раиса Недашковская,

За лучшую музыку к фильму - Альфред Шнитке.

Преподавал в киношколах и университетах Германии, Швеции, Англии и Италии.

Издал несколько книг.
В частности, Александр Аскольдов написал роман

«Возвращение в Иерусалим», автобиографию.

Ушел из жизни 21 мая 2018 года в Швеции в одной из больниц.

Александр Аскольдов Личная жизнь Александра Аскольдова: Жена - Светлана Михайловна. Познакомились в студенческие годы, вместе с 1949 года.
У пары родилась дочь Марина, она защитила диссертацию о Гроссмане, литературовед.

Живет с тремя дочками в Москве.

Фильмография Александра Аскольдова:
1992 - Охота на бабочек (Butterfly Hunt, The / Chasse aux papillons, La) - эпизод 2003 - Нонна Мордюкова. Я вспоминаю... (документальный) Режиссерские работы Александра Аскольдова: 1967 - Комиссар 1972 - Товарищ КамАЗ (документальный) Сценарии Александра Аскольдова: 1967 - Комиссар

Источник:
http://stuki-druki.com/authors/Askoldov-Alexandr.php
Штуки-дрюки ©

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Не придуманные истории Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Жизнь должна быть разумней


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS