Гены определяют 60% успехов в учёбе
Исследования.А дальше?
Проводить ли селекцию. И к чему она приведёт
В современных классах обычно обучаются дети с совершенно разными способностями.
Разделение на более и менее одарённых, а также на "технарей" и "гуманитариев"
обычно производится ближе к старшей школе.
Однако в будущем ситуация, вероятно, будет кардинально отличаться.
Уже сегодня родителям предлагают провести генетические анализы,
которые покажут, например, какой вид спорта лучше выбрать для ребёнка.
Также учёные не раз рапортовали о том, что обнаружили, к примеру, гены
"гениев математики".
Так насколько же на самом деле влияет генетика на успехи и наклонности детей?
На последний вопрос отвечает исследование, проведённое
Маргаритой Маланкини (Margherita Malanchini) из Техасского университета в Остине и Кайли Римфельд (Kaili Rimfeld)
из Института психиатрии, психологии и нейронауки
при Королевском колледже Лондона.
Учёные выявили, насколько важна наследственность
и различные факторы окружающей среды для успехов в учёбе
на примере 6000 пар близнецов.
Для этого были проанализированы их успеваемость на протяжении всего времени получения среднего образования
и результаты выпускных экзаменов.
Как показало исследование, успехи учеников были стабильными на протяжении всего времени обучения:
кто хорошо учился в начальной школе, тот хорошо сдал и выпускные экзамены.
Для исследования не случайно были выбраны именно близнецы.
Это позволило учёным выявить различия, обусловленные именно генетикой.
Напомним, что однояйцевые близнецы наследуют 100% идентичных генов,
в то время как разнояйцевые близнецы имеют приблизительно 50% одинаковых генов (как родные братья и сёстры).
Учёные изучали только школьную успеваемость близнецов.
Так, у однояйцевых близнецов она была примерно одинаковой,
напрашивается вывод о влиянии наследственности на успеваемость и другие "учебные" характеристики ребёнка.
Если рассматривать факторы успеваемости в процентном соотношении, то была получена следующая картина:
70% успеха зависит от генетики,
25% от окружающей среды, одинаковой для обоих близнецов, то есть семьи и школы, и
5% от той среды, которая у детей разная, к примеру, друзья и учителя.
Отличия в практически идентичных показателях успеваемости у близнецов
исследователи объяснили именно воздействием третьего фактора,
то есть той среды, которая у детей не совпадает.
С помощью ряда тестов учёные доказали, что роль генетических факторов является существенной:
после вычета прочих факторов, успехи в обучении на 60% определяются наследственностью.
Полногеномный поиск ассоциаций подтвердил на примере 6000 пар близнецов, что генетика влияет на успехи детей на протяжении всего периода обучения.
Исследование в будущем поможет родителям обратить внимание на слабые характеристики ребёнка,
чтобы начать работать с ними как можно раньше.
В дальнейшем изучение полигенного наследования и факторов риска окружающей ребёнка среды (то есть особенностей семьи, друзей, школы)
позволит максимально рано выявлять детей с проблемами в обучении и составлять для них индивидуальную программу обучения,
отмечают Маланкини и Римфельд.
Учёные считают, что новорождённому ребёнку можно было бы проводить анализ ДНК,
чтобы понять, будут ли у него проблемы,
к примеру, с чтением или арифметикой,
и, таким образом, вовремя принять все необходимые меры.
Такое превентивное вмешательство в раннем возрасте может помочь многим детям избежать определённых проблем и достигнуть успехов в учёбе в будущем.
Ранее авторы "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали о том, что очки действительно носят умные люди, что успех в жизни также обусловлен генетикой,
а также, что от интеллекта зависит продолжительность жизни.
Ещё больше интересных статей о генетике человека можно почитать в соответствующем разделена нашем сайте.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах