Приходи с интересными идеями и находками
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаю посмотреть и поучаствовать. В любой теме
Индо-пакистанский инцидент. Что показали бои в воздухе

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Оружие проаеряется в бою
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 18498

СообщениеДобавлено: Сб Мар 02, 2019 9:38 am    Заголовок сообщения: Индо-пакистанский инцидент. Что показали бои в воздухе Ответить с цитатой


URL:

ИНДО-ПАКИСТАНСКИЙ ИНЦИДЕНТ: ЧТО ПОКАЗЫВАЮТ БОИ В ВОЗДУХЕ




Итоги стычек подтверждают выводы прежних учений:
российские самолеты уверенно превосходят западные аналоги

Александр Запольскис

1 марта 2019

Военное столкновение между Индией и Пакистаном, вне зависимости от причин и возможных последствий,
имеет и другую важную интересную сторону.

Противники оснащены преимущественно разным вооружением, что особенно наглядно проявляется в их ВВС.





Таким образом, конфликт в определенном смысле еще дает (или даст, тут как получится)
возможность практически сравнить возможности российских и НАТОвских самолетов.

На вооружении ВВС Индии стоят
774 боевых
и 295 самолетов вспомогательной авиации.

Истребительно-бомбардировочная авиация включает в себя
367 самолетов, сведенных в 18 эскадрилий:
одна — Су-30К,
три — МиГ-23,

четыре — «Ягуар»,
шесть — МиГ-27 (большинство МиГ-27 индийцы планируют списать) и четыре — МиГ-21.


В составе истребительной авиации 368 самолетов в 20 эскадрильях: 14 эскадрилий МиГ-21 (120 самолетов МиГ-21 индийцы намереваются эксплуатировать до 2019 года), одна — МиГ-23МФ и УМ, три — МиГ-29, две — «Мираж-2000», а также 8 эскадрилий самолетов Су-30МК.

В разведывательной авиации имеется одна эскадрилья самолетов «Канберра» (8 машин) и о
дна — МиГ-25Р (6 самолетов),

а также
по два самолета МиГ-25У,
Боинг-707 и
Боинг-737.

В состав авиации РЭБ входят:
3 американских «Гольфстрим III»,
4 самолета «Канберра»,
4 вертолета HS-748,
3 самолета ДРЛО А-50ЭИ российского производства.

ВВС Пакистана эксплуатируют четыре основных типа боевых самолетов.

Новейшие -истребители-бомбардировщики JF-17 «Тандер» совместной китайско-пакистанской разработки.

Ими вооружены 16-я и 26-я эскадрильи.

На вооружение 5-й эскадрильи в 2010 году поступили современные американские многоцелевые истребители F-16C/D.

9, 11 и 19-я эскадрильи летают на более старых самолетах F-16A/B.

Самыми массовыми боевыми самолетами ВВС Пакистана стали «Мираж» III и «Мираж» V
– в строю находится свыше 150 самолетов различных модификаций.

Эти устаревшие машины прошли несколько модернизаций и остаются на вооружении 8, 15, 22, 25 и 27-й эскадрилий.

Ненамного уступает «Миражам» численность парка истребителей F-7P/PG — китайских модификаций советского МиГ-21. Ими вооружены 2, 14, 17, 18, 20 и 23-я эскадрильи.

На данный момент счет считается как 1:0 в пользу Пакистана.

По представленнымкино и фото материалам, Исламабад "показал" обломки, как минимум, одного индийского МиГ-21
и задержанного после катапультирования пилота, которого, впрочем, уже передал индийской стороне.

В свою очередь, индусы утверждают об уничтожении одного пакистанского F-16,
но тот якобы упал на пакистанской территории, потому в доказательство они приводят лишь обломки запущенных с него ракет AIM-120.

Однако прочие, в том числе близкие к военным неофициальные источники, говорят, что последние трое суток в небе над Кашмиром "было жарко".

После террористической атаки на конвой индийской армии, в которой погибло 40 военных,
Нью-Дели нацелили свои ВВС на нанесение ударов возмездия по наземным целям террористов,

находящихся "в пакистанской зоне" спорных территорий, тогда как авиация Исламабада
решала задачи захвата и удержания господства в воздухе для пресечения индийских ударов.


Таким образом, пакистанцы имеют ощутимое тактическое преимущество.

Однако, даже задействовав в сумме 24 самолета, в том числе 8 истребителей F-16, 4 - Mirage-3 и 4 истребителя собственного (совместно с Китаем) производства JF-17,
они свою главную оперативную задачу решить не смогли.

Индийские ВВС силами всего восьми машин
(4 Су-30МКИ, 2 - Mirage-2000 и 2 МиГ-21),
все что считали нужным, разбомбили.

Одна машина, конечно, потеряна, однако в описанных условиях и при фактическом соотношении сил результат

считать поражением никак невозможно.
Скорее он говорит о прямо противоположном и подтверждает итоги многочисленных совместных учений ВВС Индии с армиями других стран, в том числе, членов НАТО.

В 2005 году на индийско-сингапурских учениях Sindex-Ankush индийские Су-30МК, как в одиночных, так и в групповых боях
(вплоть до 5 на 5) выиграли все 10 боев

с сингапурскими F-16С и 8 из 10 схваток с американскими F-15.

Годом ранее они же на американо-индийских учениях Cope India 2005 также
забрали абсолютное большинство побед с американскими тяжелыми истребителями.

Индия военные соревнования с разными противниками продолжила, проведя до 2017 года
свыше десяти учений с ВВС более 20 стран, включая

США, Великобританию, Францию, ФРГ и ряда других стран, оснащенных техникой "западного" производства,

такой же, как у своего главного геополитического противника – Пакистана.

Особенно показательными оказались учения Indradanush-2015 на британской авиабазе Конингсби,
где индийские пилоты раз за разом опрокидывали стандартную НАТОвскую

тактику ведения воздушного боя на дальних (в худшем случае, средних) дистанциях,
успешно навязывая ближний бой, к которому техника и пилоты Альянса оказывались решительно не готовы.

Западная ставка на преимущество в возможностях самолетов ДРЛО и дальнобойных ракет воздух-воздух (в том числе AIM-120 AMRAAM) эффективно нивелировалась превосходством российских машин в радиоэлектрон

позволявшими индийским пилотам оставаться незамеченными до минимальных дальностей, с которых они вступали в ближний бой, где Су-30, даже в экспортном исполнении Су-30МКИ,

решительно превосходили практически все классы машин противника в маневренности.

Впрочем, эксперты отметили и превосходство индусов в пилотажной выучке, ряд побед они одерживали на устаревших французских "миражах".

Но буквально "бомбой" предстал модернизированный МиГ-21 "Бизон".

Оставаясь все той же физически относительно компактной и маневренной машиной,
он получил новую РЛС переднего обзора, новое оборудование постановки помех,

новый комплекс внешних датчиков и ряд других новинок.

В том числе прицельное оборудование и возможность применять весь ассортимент современного ракетного вооружения.

Получилось нечто невероятное.

Машины, которые в Пентагоне давно предлагали в балансе не учитывать ввиду их фатальной устарелости,

американцев и британцев буквально разгромили.

Бортовые средства РЭБ уверенно срывали захват станций наведения оружия самолетов F-15C

на больших и средних дальностях, тем самым, исключая возможность применения по ним дальнобойного ракетного оружия.

Ну, а добравшись до дистанции кинжального удара, "Бизоны"
рвали "орлов" на лоскуты благодаря преимуществу в тяговооруженности и пилотажным возможностям,

в том числе, за счет меньших радиусов виража и больших скоростей его выполнения.

И уж совсем неприятным шоком для ВВС США стало сочетание нашлемной системы наведения с ракетой Р-73,
до того считавшееся принадлежностью только МиГ-29.

Нет, конечно, неудачи у индусов случались тоже.
Но на один потерянный свой (по официальному ранжиру, машину лишь второго поколения),

они уверенно забирали девять самолетов противника, относящихся к истребителям четвертого поколения.

Впрочем, Су-30 тоже показали "что такое мать Кузьмы".

Выяснилось, что вне прямой зрительной видимости они с F-15C друг друга обнаруживают на одинаковой дальности,

но цикл прицеливание/захват цели/пуск осуществляли на треть быстрее, потому
стреляли раньше и быстрее переходили к режиму уклонения от встречной атаки,
тем самым значительно чаще побеждая в воздушном бою.

Ну, а прорвавшись на дальность "до 3 километров", они противника просто "делали".

Понятное дело, никто из участников всех своих возможностей не раскрывал,
так что итоги учений прошедшего десятилетия следует принимать с известной долей скептицизма.

Однако нельзя отрицать два момента.
Во-первых, с "западной" стороны "играли" полностью боевые самолеты, тогда как
с "индийской" российские "экспортные" версии.

Во-вторых, даже с учетом этого
командование НАТО признало, что для уверенной победы в воздушном бою против ВВС Индии
США должны иметь не менее чем полуторократное превосходство.

И вот теперь все ранее упомянутые результаты проходят проверку реальным боем.

Пока соотношение "1 к 2-3 для сдерживания индусов" явно подтверждается.

Из чего напрашиваются и определенные выводы на тему реального баланса между ВКС РФ и ВВС НАТО.


Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 18498

СообщениеДобавлено: Сб Мар 02, 2019 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Его именем названа индийская а/б
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Оружие проаеряется в бою Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Жизнь должна быть разумней


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS