Приходи с интересными идеями и находками
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаю посмотреть и поучаствовать. В любой теме
Упасть с самолётом и выжить. Невероятные истории

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Экстрим
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 19064

СообщениеДобавлено: Пн Авг 26, 2019 9:23 am    Заголовок сообщения: Упасть с самолётом и выжить. Невероятные истории Ответить с цитатой



URL:


Упасть с 5 километров и выжить. Невероятная история Ларисы Савицкой

24 августа 1981 года
пассажирка авиарейса Лариса Савицкая упала с высоты 5200 метров и выжила.







АН-24.

... Военные, на протяжении нескольких суток собиравшие в тайге обломки самолетов и останки жертв катастрофы, привыкли к страшным картинам.

Поэтому, когда они увидели впереди пассажирское кресло, в котором находилось целое человеческое тело, а не куски разорванной плоти, руководитель группы вздохнул с облегчением.

Но спустя несколько секунд ему стало по-настоящему страшно: «тело» вдруг довольно ловко хлопнуло себя по лбу, убив злющего таежного комара.



Какое-то время членам поисковой группы понадобилось, чтобы осознать — перед ними живой человек, выживший там, где выжить было невозможно.


Рейс на Благовещенск

В 1981 году 20-летняя студентка педагогической института Лариса Андреева вышла замуж
за 19-летнего студента-медика Владимира Савицкого. Из-за сдачи сессий и практики «медовый месяц» отложили на август.

Съездили к родственникам Ларисы во Владивосток, затем к родителям Володи в Комсомольск-на-Амуре.

Пришло время возвращаться в Благовещенск, где училась и жила молодая студенческая семья.



Конец лета — время возвращения детей с каникул, с билетами всегда проблема.

С трудом Савицкие сумели получить места на рейсе, после чего снова пришлось ждать — вылет отложили на четыре часа из-за сложных метеоусловий.

Стюардесса предложила супругам сесть впереди, но Лариса выбрала места в хвосте.
Сев у иллюминатора, девушка почти сразу заснула.


Пробуждение было страшным.
Девушка проснулась от сильного удара.
Вокруг были слышны крики пассажиров, вой, резко стало очень холодно.

Лариса повернулась к мужу, и увидела, что его лицо залито кровью.

По положению тела, неестественному взгляду, она поняла, что Володи больше нет.
Позже она вспоминала, что вместо страха и паники пришло равнодушие. Захотелось, чтобы все закончилось быстро и без боли.

Роковые ошибки

О том, что случилось с самолетом Ан-24, который 24 августа 1981 года выполнял рейс по маршруту
Комсомольск-на-Амуре — Благовещенск,
официально расскажут лишь спустя много лет.

В этот день участок местной воздушной линии «Бурея—Чегдомын» несколько раз должны были пересекать военные самолеты.

Планировалось, что все пройдет четко и согласованно.

Но бомбардировщик Ту-16К, вылетевший на разведку погоды с военного аэродрома Завитинск, не был проинформирован диспетчерами обо всем, что происходит на маршруте полета. В результате летчики сообщили о наборе нового эшелона раньше, чем это случилось в действительности. Экипаж Ан-24, в свою очередь, незначительно отклонился от своего коридора полета.

Не самые значительные ошибки были усугублены отсутствием достаточного взаимодействия

между военными и гражданскими диспетчерами.

В итоге в 15:21 по местному времени на высоте 5220 метров в 70 километрах восточнее аэродрома Завитинск

и в 3 километрах в стороне от воздушной трассы «Бурея — Чегдомын» произошло столкновение двух самолетов.

В результате катастрофы и бомбардировщик, и Ан-24 разрушились.


Бомбардировщик Ту-16К.

Лариса Савицкая с сыном Георгием - фото автора савл на сайте Сергиев.ru
http://www.sergiev.ru/photo/larisa-savitskaya-s-synom-georgiem





Как в кино
Столкновения в воздухе не оставляют шансов на спасение. Ну, почти не оставляют. В разрушенном Ан-24 Лариса вспомнила, как они с мужем недавно смотрели иностранный фильм «Чудеса ещё случаются», где героиня выжила при падении самолета.

Картина была снята по реальной истории 17-летней Джулианны Кёпке, выжившей после падения пассажирского лайнера в амазонских джунглях.


2019 год, Ирина Эпштейн (Королева) с детьми.Рейс 7841. «Минск — Ленинград». История выжившей в авиакатастрофе 1985 года
Лариса, которую выбросило толчком из кресла, сумела, несмотря на сильно болевшую руку, вновь забраться в него. Она вцепилась в подлокотники, сжалась, и стала думать о том, как умереть не мучаясь. Обломок, в котором она находилась, летел к земле.

Потом специалисты скажут, что этот обломок падал на землю около восьми минут. Каким-то чудом он сохранил свои несущие свойства, поэтому падение шло медленнее, чем можно было ожидать.

В иллюминатор она успела заметить, как приближается тайга. Потом последовал новый удар, и Лариса потеряла сознание.

Лариса с мужем.
Лариса с мужем. Фото: Кадр youtube.com/ Gorjachienovosti
Одна в тайге
Она пришла в себя спустя несколько часов. Падение смягчили березы, по которым скользнул вниз обломок Ан-24 с девушкой.

Лариса пыталась звать других пассажиров, надеясь, что выжил еще кто-то, но ответом ей была тишина. Все тело болело, но она, тем не менее, сумела сделать над своим креслом крышу из обломков, защищавшую от дождя.

Остаться в живых. Топ-7 историй людей, спасшихся в авиакатастрофах
Надеяться на быстрый приход помощи было нельзя — падение произошло вдалеке от поселков и дорог. Чтобы не замерзнуть, Лариса собрала чехлы от кресел и укуталась в них.

Рядом было тело Володи. Дождь смысл с него крови, обнажил страшную рану на лице. Лариса накрыла его лицо белым подголовником сиденья.

Дождь кончился на третий день, и Лариса увидела вертолеты. Она замахала им рукой, пытаясь подать сигнал. Потом выяснится, что вертолетчики видели девушку, но приняли ее за геолога — в то, что могут найтись выжившие пассажиры, никто не верил.


Открытие памятника бортпроводнице Надежде Курченко в Сухуми.Бесстрашные. Пять историй о подвигах, совершенных бортпроводникамиПодробнее
75 рублей компенсации
А вскоре к месту, где находилась девушка, вышли военные. Когда прошло их первое потрясение, они подняли Ларису на руки, чтобы отнести к месту эвакуации. Она пыталась объяснить, что может идти сама, но почти сразу поняла, что не может. Словно все жизненные силы ушли в одну секунду.

В больнице врачи определят, что у Ларисы Савицкой в пяти местах сломан позвоночник, кроме того сломаны рука, ребра. Она получила сотрясение мозга и лишилась почти всех зубов.

На борту Ан-24 были 27 пассажиров и 5 членов экипажа, на борту Ту-16 — 6 членов экипажа. Из 38 человек погибли 37.

Потом ей расскажут, что для всех уже были приготовлены могилы, в том числе и для нее.

Бортпроводники лайнера Airbus А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева, второй пилот Георгий Мурзин, бортпроводники Яна Ягодина, Дмитрий Гончаренко, капитан лайнера Дамир Юсупов и бортпроводница Надежда Вершинина.Спустившиеся с небес. Они спасают жизни, но не всегда их подвиг замечают

Госстрах выплатил Ларисе Савицкой, как пострадавшей в авиакатастрофе,
75 рублей компенсации.




Сама она горько шутила, что это, видимо, мировой рекорд по самой мизерной выплате в подобной ситуации.

Летать не страшно

Ей даже не дали инвалидности.
Врачи разводили руками и сетовали —
все вместе ее травмы серьезны, но ни одна отдельно на инвалидность не тянет.

Вся последующая жизнь Ларисы Савицкой превратилась в преодоление.

Несмотря на боли в позвоночнике, через год она восстановилась в институте.

Потом пережила еще одну трагедию — в автокатастрофе погибла ее мама.

Вопреки всему, вопреки советам врачей, Лариса смогла родить сына, который стал для нее смыслом жизни.

Лариса Савицкая.
Лариса Савицкая. Фото: Кадр youtube.com/ Gorjachienovosti

Выжить в авиакатастрофе: невероятная история сильной женщины - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=-mC5wRNOaCw


Удивительно, но она никогда не боялась летать на самолете.

Точно также, как и югославская стюардесса Весна Вулович, выжившая после взрыва и падения самолета с высоты 10 километров.

Словно сама природа давала им, пережившим невероятное испытание, защиту от страха.
Rolling Eyes


Последний раз редактировалось: Jurgen (Пн Авг 26, 2019 10:38 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 19064

СообщениеДобавлено: Пн Авг 26, 2019 10:35 am    Заголовок сообщения: Выжившие в авиакатастрофах - документальные фильмы Ответить с цитатой



Выжившие в авиакатастрофах - документальные фильмы - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=qpWqsuJtpN4

Грустный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 19064

СообщениеДобавлено: Пн Авг 26, 2019 9:36 pm    Заголовок сообщения: Рейс 7841. «Минск — Ленинград». История выжившей в авиакатас Ответить с цитатой


URL:

Рейс 7841. «Минск — Ленинград». История выжившей в авиакатастрофе 1985 года

Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 13/02/2019
Ирина выжила в авиакатастрофе, чтобы остаться счастливой.


2019 год, Ирина Эпштейн (Королева) с детьми.


1 февраля 1985 года в Минской области произошла крупная авиационная катастрофа.

В результате отказа обоих двигателей самолет ТУ-134АК авиакомпании «Аэрофлот»,
выполнявший рейс 7841 Минск — Ленинград, упал в лесу недалеко от Минска, в районе деревни Нежевка.

При падении и столкновении с деревьями
лайнер разрушился и сгорел, в результате чего погибли 58 из 80 пассажиров и членов экипажа.

С одной из пассажиров, оставшихся в живых после этой трагедии,Ириной Королевой, по мужу Эпштейн,
мы не так давно встретились в Калифорнии (США),

в маленьком городке Сан-Рамон, где она много лет проживает вместе со своей семьей.

Билет в подарок

Ранним февральским утром того года Ирина ехала в аэропорт «Минск-2». Легкие снежинки липли к стёклам автомобиля и сразу превращались в капли, сбегающие куда-то вниз.

Ей показалось, они были похожи на слёзы.

За рулём был её отец, бесконечно любимый и, конечно же, бесконечно любящий.

Это ему в профсоюзном комитете на заводе дали путевку в Ленинград, а он решил подарить её своей дочери.



Ирина Королева в 1985 г.

Она смотрела через окно на мокрое темное утро и думала о том, как же прекрасна эта жизнь.

Ей всего 19 лет, у нее все хорошо и все впереди: «круглая», как в те времена говорили, отличница, золотые медали и победы на всевозможных олимпиадах,

легкое поступление на факультет прикладной математики, интересные сокурсники и, более того, где-то на горизонте — зарождающиеся романтические отношения с молодым человеком,

благородным и интересным.

А еще подарок от родителей — 4 месяца назад родился брат Сережа.
Она думала: как же хорошо, что в ее жизни ещё не было никаких потерь.



На месте нынешнего терминала национального аэропорта «Минск-2» в те времена стоял большой ангар,
в котором и проводились процедуры досмотра и посадки пассажиров на вылетающие самолеты.

Отец высадил её у входа, попрощался и, пожелав дочери интересного путешествия, поехал обратно в город.

В зале ожидания она тут же встретила знакомых и познакомилась с их друзьями.

По летному полю шли пешком, укрываясь от мокрого колючего снега, а в самолёт, как в сельский автобус, заваливались гурьбой, шутя и смеясь.

Её место было в середине салона.

Земля в иллюминаторе
— Ирка, — откуда-то из хвоста самолёта позвал её приятель.
— Иди к нам, тут есть свободное кресло.

Девушка, недолго думая, согласилась и пересела.

Тогда ещё никто не знал: не сделай она этого, её судьба могла быть совсем иной.

Из динамиков в пассажирском салоне доносилась популярная в то время песня «Земля в иллюминаторе».

Настроение у всех было прекрасное, впереди ждала встреча с Ленинградом, одним из красивейших городов Советского Союза.

Лайнер вырулил на взлетную полосу, командир экипажа пожелал всем хорошего полёта,
и воздушное судно взлетело в серое и облачное зимнее небо.



Она не сразу поняла, что произошло. Запомнила только, что перед тряской и паникой в салоне самолёта внезапно стало очень тихо, даже перестал плакать ребёнок,
сидящий вместе с родителями на соседнем ряду.

— Мы падаем, — прошептал кто-то рядом.

Трагический Рок

Самолёт не успел набрать полётную высоту, оторвался от земли не более чем на 50 метров, когда внезапно, без всяких объяснимых причин перестал работать один двигатель.

Возник крен на левую сторону. Экипаж выравнивает машину, убирает закрылки и докладывает диспетчеру о намерении вернуться на Минский аэродром.

Тем временем самолет уже летит на высоте 240 метров со скоростью 325 км/час.

А еще через полторы минуты раздались хлопки из второго двигателя, обороты в нем упали, и он тоже остановился.
О возвращении обратно уже не могло быть и речи.

Чтобы избежать пикирования, командир постепенно снижает скорость полета практически планирующего лайнера.

На высоте 100 метров Ту-134 выходит из облаков, и пилоты видят внизу лес.

Экипаж принимает решение о вынужденной посадке, штурман даже находит просеку, на которую можно попробовать приземлиться.

Но неуправляемая машина на высоте 22 метров мощными крыльями начинает рубить деревья и через несколько секунд врезается в землю, оставив после себя почти полукилометровую новую просеку.

От удара лайнер разломался на части:
горел отвалившийся нос самолёта, горел основной салон, дымилась хвостовая часть.

Те, кто летел на первых и последних местах, выжили.

Остальные, к сожалению, — нет.
И все же, учитывая масштабность катастрофы, их было немало
22 человека — тех, кого в то зимнее утро не коснулся рок.



Условный вывод


Спасатели нашли упавший самолёт не сразу:
прошло более 4 часов.

Благо в те дни самого морозного месяца стояла оттепель, столь редкая в середине зимы,
— выжившие не успели замерзнуть.

— Задняя спинка моего последнего места в хвосте самолёта оказалась спасительной,
— вспоминает Ирина.


— Мое кресло было выше остальных и сломалось от удара лайнера о землю.

Спинка-то и закрыла меня от огня, который добирался до этой части развалившегося Ту-134.

Потом, уже на земле, когда оставшиеся в живых пассажиры и члены экипажа вытащили меня из горящего салона
и отвели в безопасное место, я заметила:

мои волосы пахнут гарью и немного обгорели.

Я хотела пригладить их, но рука не поднималась.

Позже выяснилось — перелом.

Хорошо запомнила одного парня: он был пожарным, звали его Валерием.

Он летел вместе с женой.
Многие, в том числе и я, в первую очередь ему обязаны своим спасением.

Почти всех раненых из-под обломков вынес именно он.

Какое-то время после трагедии мы общались, но потом связь потерялась.

Но я и сейчас с благодарностью вспоминаю его.

Через несколько часов место падения самолета наконец нашли спасатели.

Наверное, в то время еще не были созданы специальные подразделения, потому что помогали нам выйти из леса к машинам молодые солдаты.

Снега было много, мы по пояс утопали в сугробах, и это было еще одним испытанием.

Долгое время Следственный комитет не выносил заключения о причинах падения самолета:

шла долгая тяжба между КБ Туполева и Белорусским управлением гражданской авиации,

в которой первое обвиняло второе в некачественном техобслуживании воздушных судов,
а второе винило первое в низкой надёжности реактивных двигателей.


«Причиной катастрофы является отказ двигателей № 1 и 2 после взлёта в наборе высоты

вследствие попадания на их входы льда, что привело к помпажу, разрушению компрессоров и обгоранию лопаток турбин.


Ввиду значительных разрушений самолёта и двигателей причину попадания льда определить не представляется возможным».

Забыть, чтобы помнить

После этого были несколько месяцев психологического восстановления, а потом

Ирина вышла замуж за того самого благородного и интересного.

Родилась дочь, и совсем скоро молодая семья переехала в Калифорнию.






Сегодня, спустя 34 года после трагедии, Ирина Королева счастлива. Любящий и любимый муж, один и на всю жизнь, дети, взрослые и успешные, внуки, обожающие бабушку...

Она работает программистом в крупной американской компании, и никто из ее коллег не знает о том, какое тяжелое испытание выпало на ее долю.

Она за все годы, прошедшие с момента катастрофы, ни единого раза, никому не давала интервью на эту тему

и, более того, старается ни с кем об этом не говорить.

Вместе с семьей она часто путешествует по миру и, когда в очередной раз садится в самолет, никогда не вспоминает тот роковой далекий февраль.

Вот только, если куда-то летят ее дети, не может уснуть.

Минск — Сан-Рамон — Минск.
Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Экстрим Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Жизнь должна быть разумней


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS