Приходи с интересными идеями и находками
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаю посмотреть и поучаствовать. Всех, кому всё интересно
Подводный истребитель К-64 проекта 705 "Лира" из С

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> От прошлого - никуда не денешься
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 19664

СообщениеДобавлено: Сб Апр 27, 2019 12:04 pm    Заголовок сообщения: Подводный истребитель К-64 проекта 705 "Лира" из С Ответить с цитатой



URL:

Подводный истребитель: как СССР построил "убийцу подлодок"
Ровно полвека назад, 22 апреля 1969 года была спущена на воду атомная подводная лодка К-64,

первый корабль проекта 705 "Лира". Она стала вершиной пищевой цепочки в водном мире - как косатка.


Благодаря революционным техническим решениям К-64 могла поразить любую морскую цель, ее же не мог уничтожить никто.

Существовавшие тогда торпеды просто не догоняли "Альфу" - так подлодку прозвали в НАТО.





Единственным вооружением 705-го проекта были торпеды - шесть аппаратов в носу.


Подлодка проектировалась для охоты за вражескими субмаринами и дуэльных ситуаций.

В авиации такие машины называют истребителями. "Лира" тоже была истребителем, но подводным.

Ее обтекаемый корпус - обводы рассчитывали специалисты по гидродинамике, - напоминал крупного морского хищника.

Специальным постановлением Совмина проектировавшему подлодку ленинградскому СКБ-143 (ныне СПМБМ "Малахит")

было разрешено отступать от норм военного кораблестроения, если оно докажет такую необходимость.
Конструкторы поставленную задачу выполнили.

Ядерный реактор с металлическим теплоносителем
был капризен и создавал массу проблем с поддержанием рабочей температуры,


зато полный ход с места лодка развивала менее, чем за минуту.

Корабль давал под водой 41 узел - 76 километров в час! - уходил от любой торпеды
и нырял на 450 метров в глубину.

Энергетическая установка получилась компактной и легкой,
но сложность конструкции "Лиры" вошла в легенды.

Виртуозные сварщики "Севмаша" гнули электроды и использовали зеркала,
чтобы вести шов в мешанине трубопроводов и кабелей.


Лодка была небольшая - три тысячи тонн водоизмещения,
- а экипаж по стандартам ВМФ СССР и вовсе крохотный, 31 человек.
24 офицера, 6 мичманов и единственный матрос-кок.


- Когда у пульта акустиков сидит не матрос-первогодок, а прошедший огонь, воду и медные трубы капитан третьего ранга
- он обнаруживает такие цели, которые не засечет никакая электроника, - рассказывал Алексей Потехин,
восемь лет командовавший одной из "Лир".

Сокращения экипажа достигли широким внедрением автоматики.

К-64 стала первой подлодкой, где появились боевая информационно-управляющая система.

Она следила за окружающей обстановкой и состоянием реактора,

гидролокатор и вооружение работали самостоятельно,
механизировали даже камбуз.

Экипаж субмарины был избавлен от необходимости нести вахту в отсеках - вся информация стекалась в центральный пост,
набитый индикаторами от палубы до подволока.

Отсеки осматривали периодически, а боевая смена состояла всего из восьми человек.

55 лет назад АПЛ К-27 установила рекорд по подводному плаванию

В "Лирах" впервые появилась спасательная капсула - при аварии экипаж переходил во всплывающую рубку.

Технических проблем было много, случались и ЧП, но за 20 лет эксплуатации на семи субмаринах не погиб ни один человек.

Больше того - моряки любили 705-й проект, несмотря на сложность в обслуживании,
тесноту и нервный характер энергетической установки.

Они понимали, что в бою корабль за счет своих уникальных характеристик их спасет.

Разработанные специально для К-64 пневмогидравлические торпедные аппараты позволяли стрелять с любой глубины.

Немагнитный корпус подлодки покрыли специальным материалом, гасящим сигналы сонаров.

Даже будучи обнаруженной, "Лира" могла, прибавив ход или сманеврировав, уйти от атаки.

А затем, развернувшись менее чем за минуту, атаковать сама.

За время службы эти подлодки попортили немало крови американским подводникам.

Они выходили в район боевого дежурства подводных стратегических ракетоносцев США,
находили противника и неотступно следовали за ним.

Революционные агрегаты "Лиры" изрядно шумели, несмотря на все амортизаторы,
и на американской подлодке знали, что они на прицеле.

Но поделать ничего не могли. Дежурства там были нервные.


Rolling Eyes


Последний раз редактировалось: Jurgen (Сб Апр 27, 2019 12:16 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 19664

СообщениеДобавлено: Сб Апр 27, 2019 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Подводный истребитель-перехватчик: утерянная жар-птица или дорогостоящая ошибка?

URL


















Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> От прошлого - никуда не денешься Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Жизнь должна быть разумней


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS