Приходи с интересными идеями и находками (без спама)
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаем посмотреть и поучаствовать. Всех, кому любопытно всё
2-й Байкальский тоннель: современное чудо инженерной мысли

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Достижения народа
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 21870

СообщениеДобавлено: Вс Авг 08, 2021 12:40 am    Заголовок сообщения: 2-й Байкальский тоннель: современное чудо инженерной мысли Ответить с цитатой



URL:

Второй Байкальский тоннель: современное чудо инженерной мысли


БАМ - легендарная Байкало-Амурская магистраль - 4287 километров, связывающих Сибирь и Дальний Восток России.
URL










БАМ, хоть
и запущен уже давно, но постоянно растет и развивается, усовершенствуется его инфраструктура.

Очередное такое усовершенствование 28 июля было сдано в эксплуатацию.

Речь пойдет о втором Байкальский тоннеле, который стал сопутствующим первому, сданному еще в 1985г.

URL






Рост объема перевозок вынуждает принимать шаги по увеличению пропускной способности магистрали.

Эксплуатация только первого Байкальского тоннеля была слабым звеном всего БАМа,
потому что на этом участке осуществлялось движение только в режиме реверса.

И вот, наконец-то!
В конце июля был торжественно открыт второй Байкальский тоннель - очередной инфраструктурный проект на магистрали,

новый тоннель пролег под Байкальским хребтом, проложен он непосредственно под перевалом Даван (высота 990 метров)
на глубине 300 метров.

Байкальский хребет - горный массив длиной 300км и средней высотой 1900-2200 метров.

Является естественной границей между Бурятией и Иркутской областью.

Сегодня на БАМе 10 тоннелей, в том числе и самый длинный в России - Северомуйский - 15 343 метра,

кстати, этот тоннель, вообще, подвиг строителей в прямом смысле слова и он заслуживает отдельного обстоятельного рассказа!

Потому что построен в очень сложной местности и тяжелейших климатических условиях.

Конечно, в сравнении с Северомуйским, новый тоннель почти в три раза короче - 6682 метров
(на 3 метра короче первого), но построили его на много быстрей - 5 лет, против 8,5,
которые потребовались на устройство первого Байкальского.

Ближайшие населенные пункты по оба выхода тоннеля - Северобайкальск и Кунерма.

Проходка второго тоннеля осуществлялась щитовым способом, при помощи подобного устройства диаметром 10 метров.

Во время строительства было использовано более 100 тысяч.куб.метров бетона,
350 километров кабельной продукции.

Источник http://www.sk-sps.ru/

Вход и выход в тоннель оборудованы специальными воротами (порталами),
которые являются частью системы автоматики, поддерживающей постоянный температурный режим внутри.

Вообще, построенный тоннель является современным высокотехнологичным объектом,
полностью автоматизированная система отслеживает 16 параметров и вносит необходимые корректировки.

Район сейсмически активный, конструкция тоннеля рассчитана на 9-ти бальное землетрясение и поддержание температурных режимов :

даже если на улице -50,
то внутри будет положительная температура,
а следовательно, отрицательный температуры не буду влиять на автоматику сооружения.

Снаружи остается еще старый, объездной ж/д путь, но пользоваться им теперь не к чему - из-за резких уклонов на перевале, по нему можно было перетаскивать только по два вагона за одну поездку, при том, что теперь среднее время прохождения туннеля составом из 40-60 вагонов составит не более 10 минут!

Источник regnum.ruИсточник regnum.ru










Что бы обеспечить такую скорость прохождения - 10 минут - строители были вынуждены продвигаться вперед по 300 метров в день,

в течение нескольких лет, зато теперь, те 300 метров с лихвой компенсируются возросшими объемами перевозок.

Теперь по этому участку в сутки смогут пройти
до 85 (!) составов!

Вместо 17, как было во время эксплуатации только первого Байкальского тоннеля.

Конечно, второй Байкальский тоннель не самый длинный в мире...

Самый известный это, конечно, тоннель под проливом Ла-Манш,
но даже при своих 50 километрах,

он только третий в рейтинге!

Опережают его, пусть и незначительно, тоннели:

Готардский базисный тоннель (Швейцария) - 57км и тоннель между японскими островами Хоккайдо и Хонсю - 54км - Сэйкан.

Этот тоннель может и не самый длинный, но самый глубоко залегающий это точно - 240 метров!

Это самый глубокий подводный тоннель в мире!


Второй Байкальский тоннель это только один из объектов, которые должны быть возведены на магистрали согласно проекту "БАМ 2.0" -

следующая цель - Кузнецовский тоннель, который нужно сдать до 2025 года.



Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Достижения народа Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Любознательность - это наша отличительная черта.


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS