Потому что когда вы станете взрослыми, одна маленькая ошибка может стоить жизни многим людям.
Не верите?
Вот шесть реальных историй, которые подтверждают нашу правоту:
1. Крушение пассажирского лайнера из-за квадратных иллюминаторов
Реактивное авиастроение в 1950-х годах только начиналось.
Первым лайнером стала «Комета» – детище de Havilland (британская авиастроительная компания; прим. mixednews).
Это был ультрасовременный реактивный пассажирский самолёт с уникальными для того времени техническими характеристиками и герметичной кабиной.
К сожалению, в 1954-м две «Кометы»
развалились прямо в полёте, угробив в общей сложности 56 человек.
Причина до смешного проста:
Квадратные иллюминаторы.
Это была одна из тех досадных мелочей, которые легко упустить при проектировании;
но как только что-нибудь происходит, они становятся очевидны даже ребёнку.
Вот плитка шоколада.
Как вы думаете, в каком месте она переломится, если на неё надавить?
Подпись к изображению: Правильно, вдоль этих выемок.
Так вот, квадратное окно состоит из четырех
90-градусных выемок,
а стало быть, у него есть четыре слабых места. (концентратора напряжений)
Если бы на ваш дом надавили, то трещина непременно прошла бы через угол какого-нибудь окна:
Вы замечали, что иллюминаторы во всех самолётах круглые?
Это делается не для красоты – круглая форма не позволяет разорвать самолёт на куски.
Давление распределяется по всей кривой,
вместо того, чтобы идти трещинами по углам (как выяснилось) и разрывать самолёт в клочья.
Поверьте, выяснить это было нелегко.
Эксперты понятия не имели, почему конструкция самолёта разваливается,
пока не протестировали структуру путём многократной симуляции давления на кабину.
Конечно же, фюзеляж, в конце концов, лопнул,
и разрыв начинался как раз с этих пресловутых углов.
С тех пор иллюминаторы у всех самолётов только круглые.
2. Угол взлётно-посадочной полосы становится причиной крушения истребителей
Не надо быть пилотом, чтобы понять – посадить самолёт на авианосец чрезвычайно сложно.
URL:
Эта взлетно-посадочная полоса в миниатюре, напичканная другими самолётами, вдобавок ещё и качается на волнах.
Но была и ещё одна проблема…
До смешного простая.
Первые авианосцы выглядели вот так:
Плавающая взлетно-посадочная полоса. Какой ещё она может быть?
С одной стороны – самолёты, ожидающие взлёта,
с другой стороны пытаетесь приземлиться вы.
Если не остановитесь вовремя – будет один большой клубок адского пламени.
А остановиться вовремя, это вам не баран покашлял
– поимка тормозного троса требовала серьёзного навыка.
Мост Такома-Нэрроуз (Один из крупнейших в США висячих мостов; считался чудом инженерной мысли,
пока не рухнул в пролив Такома-Нэрроуз,
погубив оставленную в машине собаку.
Её хозяин благополучно добежал до безопасного места (при этом предусмотрительно захватив с собой камеру,
с помощью которой снял уникальные, сенсационные кадры).
Теперь будущим физикам и инженерам на примере этого моста объясняют, как не надо делать.
Причина случившегося до смешного проста:
Мост был слишком цельным, без полостей.
Вы замечали, какими хрупкими выглядят самые большие мосты?
Они буквально просвечиваются:
Если вы думаете, что это делается для красоты или экономии металла, вы глубоко заблуждаетесь.
Настоящее предназначение всего этого ажура – пропускать воздух.
Вы можете укрепить мост как угодно прочно – и он всё равно будет раскачиваться на ветру.
Этого нельзя не учитывать.
Проектировщики моста через пролив Такома решили не забивать себе голову подобной ерундой.
Они решили, что для ветра тут и без того достаточно места:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах