Приходи с интересными идеями и находками (без спама)
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаем посмотреть и поучаствовать. Всех, кому любопытно всё
Уровень интеллекта у людей рекордно упал

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> 14 ОБСУЖДЕНИЕ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 22415

СообщениеДобавлено: Вт Мар 18, 2025 4:37 pm    Заголовок сообщения: Уровень интеллекта у людей рекордно упал Ответить с цитатой


URL:

Уровень интеллекта у людей рекордно упал

17/Мар/25

Оксфордский словарь определяет интеллект
как способность к пониманию.

Как пишет Financial Times, с 2010-х эта способность у людей в ряде тестов

— например, на логику и решение задач,
— демонстрирует снижение.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) проводит международное тестирование
(PISA),

в рамках которого оценивает навыки

в чтении, математике и естественных науках у 15-летних школьников.



Их результаты по трём направлениям были на пике примерно
в 2012 году.

С того момента до 2018 года
наблюдался спад — ещё более сильный, чем в пандемийные годы.

Снижение навыка решения задач и логических рассуждений

фиксируется и среди взрослых, причём во всех возрастных группах.


Авторы исследования Monitoring the Future
с 1980-х годов

опрашивают 18-летних подростков о том,
испытывают ли они сложности с концентрацией внимания и обучением.

Доля респондентов с такими проблемами не менялась в 1990-х и 2000-х, но
начала резко расти с середины 2010-х годов.

Это совпадение сопровождается другим масштабным трендом, который касается
сдвига в нашем взаимодействии с информацией
и её свободной доступности в сети.

Люди стали потреблять больше визуального контента и меньше текстового,

что привело к ситуации
«постграмотности»:

такой человек умеет читать и писать,
но погрузиться в сложный текст не может из-за неустойчивости внимания.

В 2022 году доля американцев, которые за предыдущий год прочли хоть
одну книгу, упала ниже 50%.

Параллельно с этим у людей в большинстве стран

деградируют арифметические навыки и другие формы решения задач.

В одном исследовании доля взрослых,
которые не способны применять математическое мышление

для оценки верности суждений, выросла до 25%

в среднем в странах с высоким уровнем дохода,
а в США и вовсе достигает 35%.

То есть, по словам Financial Times,
дело не только и не столько в чтении,

сколько в более общем тревожном снижении качества внимания и умственных способностей.

Тренд, как уже отмечалось,
связан с лавиной информации,

которая накрывает современных людей, и распространением смартфонов.

Они листают бесконечные ленты в соцсетях,
им постоянно приходят уведомления,

они стали тратить гораздо меньше времени на самостоятельный поиск информации в интернете

и общение с другими людьми.

Если раньше люди сами направляли свои действия,
то теперь перешли к пассивному потреблению информации с постоянным переключением контекста.


Исследователи утверждают, что
активное использование цифровых технологий не вредно
и даже полезно.

Однако явления, которые набирают обороты в последние годы, негативно

влияют на способность людей обрабатывать текстовую информацию, внимание, память и самоконтроль.


Авторство: Копия чужих материалов


Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 22415

СообщениеДобавлено: Вт Мар 18, 2025 4:55 pm    Заголовок сообщения: Почему дети не влюбляются в чтение Ответить с цитатой



URL:


12 мая 2023 г.

Почему дети не влюбляются в чтение






Дело не только в гаджетах

Сегодня, когда я объясняю таким же, как я, родителям, что
пишу романы для детей

с пятого по восьмой класс,

нередко в ответ следует виноватое признание:

«А мой ребенок не читает — по крайней мере, не так, как я».

Я прекрасно понимаю, что они чувствуют: мои подростки тоже не читают столько,
сколько я в их возрасте.

Когда я была в начальной школе, то уплетала все подряд:

мистическую классику вроде «Ведьмы с пруда Черных Дроздов»
и
игровые серии наподобие «Выбери свое приключение».

К средней школе я уже читала объемные взрослые романы
— скажем, работы
Луизы Мэй Олкотт и Джона Толкина .

Но не все дети такие заядлые читатели.

Сейчас родители начинают понимать, что все меньшее количество детей читает много и запоем ради удовольствия.

Большую роль в этом, несомненно, играет привлекательность и повсеместность гаджетов

(у большинства американских детей к возрасту 11 лет уже есть смартфоны),

а также потеря знаний во время пандемии.

Но это еще не все.

Исследование, которое проводилось Национальной оценкой прогресса в образовании (NAEP)

незадолго до пандемии,

показало, что процент 9-летних и 13-летних детей,
которые утверждают, что

каждый день читают ради удовольствия, упал в два раза с 1984 года.

Недавно я обсудила эту тенденцию с педагогами и библиотекарями.

Они выдвинули много предположений,

но одно из наиболее убедительных — и удручающих – состоит в том,

как наша система образования учит детей относиться к книгам.

Больше всего о чтении в детстве я помню то, как влюблялась в персонажей и истории;

я восхищалась Маргарет Джуди Блум и Ральфом С. Маусом Беверли Клири .

В Нью-Йорке, где я в начале 80-х училась в государственной начальной школе, проводились тесты

на уровень чтения и понимания прочитанного.

Чтение как можно большего количества книг и эмоциональное вовлечение в них

воспринималось лишь как способ развить необходимые навыки.

Аналитический подход к чтению, кажется, убивает естественное наслаждение.

Критическое чтение
— это важный навык, особенно для поколения, которое просто тонет в информации,

большая часть которой ненадежна и не заслуживает доверия.

Но заострение внимания на анализе прочитанного
обходится в большую цену:

теряется любовь к книгам и рассказыванию историй.

Это пренебрежение историями начинается уже в начальной школе.

Возьмем задание из Основного государственного стандарта по английскому языку для третьеклассников,

который широко используется в США:

«Дайте определение словам и фразам, встречающимся в тексте, учитывая их буквальное и переносное значение».

Чтобы дать представление об этом задании, можно привести забавный пример:

в классической «Амелии Беделии» ( Amelia Bedelia ) Пегги Пэриш служанке,

имя которой вынесено в заглавие,
дают поручение «задернуть шторы, когда выглянет солнце»,
а она вместо этого рисует занавески

(draw – задернуть, нарисовать — прим. пер.).

Вот какой способ обучения предлагает педагог, имеющий опыт в написании учебных программ

в соответствии с Основным стандартом:

сначала учитель объясняет понятия буквального и переносного значений,

а затем дети читают один параграф из «Амелии Беделии»

и письменно отвечают на вопросы.

Для всех, кто понимает, как устроены дети,

это задание звучит как угодно,
только не захватывающе:

лучший способ представить детям некую абстрактную идею — это увлечь их историей.

Понятие переносного значения становится в сто раз интереснее и понятнее,

особенно для восьмилетнего ребенка,
если он может сперва посмеяться над выходками Амелии.

Самое веселое в чтении
— это процесс знакомства с персонажем и наблюдение за конфликтами, с которыми он сталкивается.

Для большинства детей перепрыгнуть на параграф
в середине книги

— это столь же увлекательно, как уборка в комнате.

Но, как объяснили мне несколько педагогов,
появление законов о подотчетности и соответствующей политики

(например, программы
«Ни одного отстающего ребенка»,

утвержденной в 2001 году)
и

высокоуровневые экзамены, основанные на этих стандартах,

будь то Основной стандарт или его альтернативы в штатах,

оказало огромное давление на воспитателей,

которые вынуждены преподавать согласно программе в ущерб передовым практикам.

Дженнифер Лагард,
учительница и библиотекарша в государственной школе,

рассказала, что после одной из таких практик
— чтения вслух в классе —

дети непременно просят посоветовать похожую книгу.

Но теперь чтение вслух омрачено необходимостью удостовериться,
что все дети усвоили стандарты,

которые ожидают их на тестировании:
с начала пандемии эта задача еще больше усложнилась.

«Выросло целое поколение детей,
у которого чтение ассоциируется с оценками»,

— говорит Лагард.

К средней школе не хватает времени не только на активности вроде чтения вслух.

— Согласно инструкциям, огромное внимание уделяется анализу отрывков,

— утверждает Лагард,

которая преподавала в этой возрастной группе.

— Недавно подруга рассказала мне, что учитель ее ребенка в средней школе

показал детям «Убить пересмешника» .
Он объяснил, что на чтение отведено несколько месяцев,
но они могут не успеть прочесть всё до конца.

Она удивилась:
как можно не успеть закончить
«Убить пересмешника»?

Я с ней полностью согласна.
Нельзя научить детей любви к чтению, если твоей главной целью даже не является прочтение книги до конца.

Лучшая награда
— это эмоциональная отдача в кульминационном моменте истории; если ребенок

не дочитал до того, как Аттикус Финч защищает
Тома Робинсона

в суде, и не узнал тайну Бу Рэдли,

то ему недостанет впечатлений.

Конечно, не каждый учитель сосредотачивается на коротких отрывках в ущерб сюжету.

Но вследствие этого широко распространенного мнения (что чтение книги — это обязательно анализ от корки до корки) дихотомия «низкое/высокое»,

которая всегда существовала в детской литературе

(сравните «Дающего» и цикл «Ужастики»),
теперь, кажется, получила еще большее распространение.

«Как вы называете книги, которые дети читают просто для веселья?», — спросила

недавно писательница книг для среднего школьного возраста
в своем Twitter.

Учительница пятых классов на пенсии
была озадачена этим вопросом:

«Я никогда не думала о книгах как о «веселых»,
— написала она.

— Я бы выразилась так:
отличная,
забавная,
трогательная…

Но на самом деле многие книги веселые!».

Но, кажется, детям не прививают идею,
что любое чтение может доставлять удовольствие.

Даже если большинство учеников средних классов прочитали

«Дневник слабака» ,

у них не появляется желания приступить к более трудному чтению. Более
длинные книги считаются менее «веселыми».

(те нужен комикс "Война и Мир" Л.Н. Толстого

Кроме того, после пандемии некоторые библиотекари, учителя и родители

заметили
у детей снижение способности концентрироваться на чтении.


Эти обстоятельства выражаются в недавно появившемся спросе
на более короткие книги.

Но никому не приходит в голову предположить, что это — не такое уж удивительное последствие того,

что детям приходится взаимодействовать с литературой в виде коротких отрывков.

Нам нужно считаться с потребностями детей: сейчас я пишу более короткие и менее сложные истории.

В то же время нужно докопаться до корня проблемы: причина не в длине книг,

а в системе образования.

Нельзя позволить тестам контролировать то, как преподают учителя:

результаты медленного чтения,
может, и легко измерить,

но оно не заставит детей влюбиться в книги и истории.

Учителям нужна свобода преподавать

подходящим для возраста и развития способом
с использованием книг,

которые, как они знают,
увлекут детей и бросят им вызов

(теперь, когда доступно так много разнообразных книг и героев, как никогда раньше,

есть возможность порадовать более широкий круг читателей).

Детям необходимо больше читать,
и вместо простого анализа абзацев
следует поощрять их

взаимодействовать с книгами так же, как с «веселыми» сериалами, видеоиграми и телешоу.

Молодое поколение должно испытывать удовольствие
от повествовательного путешествия,

установления эмоциональной связи с персонажами

(включая тех, кто отличается от них самих)
и
желания знать, что же случится дальше

— и от того, что наконец это выяснили.


Это магия, которое творит чтение.

Но если разобрать историю на части и узнать, как она устроена,

не успев исследовать все ее чудеса,

то рискуешь разрушить все волшебство
— как и с любым магическим фокусом.

Кэтрин Марш

PS
на сайте смотри "народные" комментарии (не детские)



Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> 14 ОБСУЖДЕНИЕ Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Любознательность - это наша отличительная черта.


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS