Приходи с интересными идеями и находками (без спама)
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаем посмотреть и поучаствовать. Всех, кому любопытно всё
Виртуальная экскурсия по музею Орсэ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Музеи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 21661

СообщениеДобавлено: Вт Июн 01, 2010 7:34 pm    Заголовок сообщения: Виртуальная экскурсия по музею Орсэ Ответить с цитатой

Откуда

Виртуальная экскурсия по музею Орсэ

Музей находится в здании бывшего вокзала Орсэ.



Его собрания охватывают период с середины XIX века до начала первой мировой войны.

Своеобразие музейных экспозиций в том, что они построены по принципу постмодернизма, т.е. здесь нет привычной «иерархии художественных ценностей», и рядом со знаменитыми художниками экспонируются «второстепенные» работы малоизвестных живописцев и скульпторов.


Зато перед посетителем разворачивается подробная панорама художественной жизни Франции на протяжении более полувека.

Напомню, что это был переломный период в истории не только французского, но и мирового искусства, и главные художественные события этого периода происходили во Франции.

Краткий экскурс в историю
Французская художественная жизнь во второй половине XIX века – это история противостояния традиционного искусства новаторскому, официальных канонов и догм и - творческому поиску художников, которые сами себя называли «независимыми».


В небольшой деревушке Барбизон близ Парижа группа художников (Добиньи, Тройон, Милле и др.) осваивает новый вид пейзажа – живопись на пленэре.



Они проложили дорогу художникам-импрессионистам, которые по-новому изображали на своих работах пейзажи Иль-де-Франса, Бретани и Нормандии.



Главными «героями» картин стали свет и воздух – это они заставляли вибрировать и играть разными оттенками краски на полотнах Мане, Писарро, Дега, Моне, Ренуара, Сислея.



В своих работах, часто похожих на незавершенный этюд, художники словно передают свое впечатление от увиденного. С легкой руки журналиста Леруа новое направление получило название «импрессионизм» - от французского слова «impression» («впечатление»).



Конечно, дело было не только в передаче «впечатлений». Импрессионисты самым решительным образом обновили сюжеты и технику живописи.



Современная жизнь предстала на их картинах во всем разнообразии – индустриальные пейзажи, катание на яхтах, скачки, сцены в кафе и на улице, шумная жизнь вокзалов, уличные балы, маклеры на бирже, толпа отдыхающих на пляже или в городском саду...



Всё это изображалось в непринужденной манере, красочно и ярко, с присущей живописи импрессионистов оптимистичной ноткой. Они любовались жизнь, природой, игрой света и воды.


Появились даже целые серии картин на один и тот же мотив – стога сена, или фасад собора, или кувшинки на воде.

Редко когда звучали в их картинах социальные мотивы, а портреты, как правило, были далеки от глубокой психологической характеристики.


Этих художников привлекало другое – праздничная, красочная сторона жизни, переданная специфическими средствами живописи, и главное внимание они уделяли передаче воздушной среды, игре света и теней, мимолетному состоянию природы.

В конце концов материальный мир настолько «растворился» в работах импрессионистов (например, в позднем творчество Клода Моне), что опять наступило время новых подходов и творческих открытий.

Этот период получил название «постимпрессионизм». Главные его представители - Поль Сезанн с его подчеркнутой материальностью мира, Гоген, экспериментировавший с экзотическими темами, художник неистовых красок Ван Гог, Жорж Сёра, использовавший в живописи научные достижения в области оптики, «таможенник» Руссо, отец примитивизма... В ту же самую эпоху появились такие художественные направления,

как символизм, реализм, ориентализм, модерн.
С уверенностью можно сказать, что вторая половина XIX века была одним из самых бурных периодов в истории искусства – периодом творческих экспериментов и разработки нового художественного языка, подготовившего появление в ХХ веке художественного авангарда, современной архитектуры и дизайна.

Знакомство с коллекциями музея Орсэ

Собрания музея распределены по трем этажам. На цокольном этаже выставлена скульптура 1840-1875 годов (центральная галерея) и живопись предшественников или современников импрессионистов (в боковых залах).


Работы импрессионистов и постимпрессионистов выставлены на самом верхнем этаже (с него я бы начал визит в музей, если у вас мало времени или если вас интересует только живопись импрессионистов и постимпрессионистов).


Наконец, на промежуточном этаже выставлена скульптура второй половины XIX и живопись символистов и натуралистов, а также образцы декоративного искусства той эпохи.
Далее следуют краткие сведения о работах, которые я рекомендую посмотреть в первую очередь.

Разумеется, каждый может внести изменения в этот список либо составить свой собственный маршрут.

Внимание! Статьи располагаются в порядке осмотра картин или скульптур в залах соответствующего этажа.


Поэтому возможно возвращение к творчеству уже упомянутого художника или скульптора.

Не исключено, что некоторых работ в момент вашего посещения музея не будет в экспозиции (отправлены на реставрацию или на временную выставку в другом музее).


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 21661

СообщениеДобавлено: Вт Июн 01, 2010 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Франсуа Рюд (1784-1855)

ГЕНИЙ ОТЧИЗНЫ
François Rude «Le Génie de la Patrie»
При входе в музей



В 1792 году, когда молодой Французской Республике угрожала иностранная интервенция, Национальное собрание объявило отечество в опасности.

В Париж со всех концов страны приехали тысячи добровольцев, готовых защищать отечество.

На эту тему скульптор Франсуа Рюд создал гигантский барельеф, украшающий парижскую Триумфальную арку – «Выступление добровольцев в 1792 году».

Группу добровольцев возглавляет крылатый гений (аллегорическое изображение Отчизны).

Их гимном стала «Марсельеза».

Скульптурная голова из музея Орсэ (фрагмент барельефа) изваяна в духе романтизма.

Она получила название «Марсельеза» и считается символом республиканской Франции.

Интересно, что подчеркнутая динамика и экспрессивность в изображении женского лица вызвали бурную полемику.

Злые языки называли Марсельезу Рюда «разбушевавшейся мегерой».

Барельеф Рюда на Триумфальной арке


Текст «Марсельезы»




Le texte de la Marseillaise

Слушай

Цитата:
1er couplet


Allons enfants de la Patrie,

Le jour de gloire est arrivé !

Contre nous de la tyrannie,

L'étendard sanglant est levé ! (bis)

Entendez-vous dans les campagnes

Mugir ces féroces soldats ?

Ils viennent jusque dans nos bras

Egorger nos fils et nos compagnes !



Refrain

Aux armes, citoyens !

Formez vos bataillons !

Marchons ! marchons !

Qu'un sang impur

Abreuve nos sillons !


Последний раз редактировалось: Jurgen (Вс Июн 06, 2010 8:29 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 21661

СообщениеДобавлено: Вт Июн 01, 2010 8:02 pm    Заголовок сообщения: Jean-Baptiste Carpeaux «Ugolino» Ответить с цитатой

Жан-Батист Карпо (1827-1875)

УГОЛИНО

Jean-Baptiste Carpeaux «Ugolino»

Цокольный этаж центральной галереи




В поэме Данте «Чистилище» упоминается Уголино делла Герардеска - политический авантюрист, глава гвельфской партии в Пизе.

В результате заговора, устроенного архиепископом Пизанским Руджери дельи Убальдини, Уголино был заточен в башню вместе с детьми. Обезумевший от голода Уголино пожирал трупы своих чад.


Скульптор Карпо изобразил графа-людоеда в момент, когда он оплакивает своих детей. Вот как об этом пишет Данте:

«...и я открыл,
Каков я сам, взглянув на эти лица, -
Себе я пальцы в муке укусил.
Им думалось, что это голод нудит
Меня кусать; и каждый, встав, просил:
«Отец, ешь нас, нам это легче будет...»


Эту статую Карпо изваял в конце своего пребывания на вилле Mедичи в Риме.

Когда молодой скульптор представил работу на конкурс парижской Академии художеств, она была встречена там весьма прохладно – ведь ее сюжет не был связан с античностью.

Но именно с этой работы началась блестящая карьера Жан-Батиста Карпо.

Х.Л. Борхес о сюжете Уголино в поэме Данте

http://www.philosophy.ru/library/vopros/07.html[img][/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 21661

СообщениеДобавлено: Ср Июн 09, 2010 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Jean-François Millet (1814-1875)Gleaners, also called, The Gleaners1857




Pierre Puvis de Chavannes (1824-1898)
The Dream 1883




Ferdinand Hodler (1853-1918)
Der Holzfäller (The Woodcutter)1910



François-Désiré Froment-Meurice (1802-1855) with the collaboration of the architect Duban, the sculptors Feuchère and Geoffroy-Dechaume, the ornemanist Liénard, the enamellists Sollier, Grisée, Meyer-Heine
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Музеи Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Любознательность - это наша отличительная черта.


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS