Приходи с интересными идеями и находками (без спама)
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаем посмотреть и поучаствовать. Всех, кому любопытно всё
Яша родился в семье скрипача. И стал таким. Таким

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Чудо-музыка всего Интернета
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 21661

СообщениеДобавлено: Пт Авг 13, 2010 9:07 am    Заголовок сообщения: Яша родился в семье скрипача. И стал таким. Таким Ответить с цитатой

Откуда


Jascha Heifetz -император скрипки









http://www.youtube.com/watch?v=yNqP-PO66c8&feature=player_embedded
Марш, господа и дамы

Яша Хе́йфец (полное имя Ио́сиф Ру́вимович Хе́йфец,
20 января (2 февраля) 1901, Вильно — 10 декабря 1987, Лос-Анджелес) — американский скрипач еврейского происхождения

Начал учиться игре на скрипке в трёхлетнем возрасте и вскоре прослыл вундеркиндом.
В семилетнем возрасте впервые принял участие в публичном концерте, где исполнил Концерт Феликса Мендельсона-Бертольди

Jascha Heifez

В восьмилетнем возрасти юный скрипач Яша Хейфец исполнил профессору Петербуржской академии Леопольду Ауэру

Аллегро из Скрипичного концерта Глазунова.

Учитель остался недоволен игрой ученика.

На критические замечания учителя, мальчик в коротких штанишках заметил:

«У вас хороший вкус. Я боялся, что вы останетесь довольны тем, как я сыграл это Аллегро».

Уже при жизни стал легендой, его называли императором скрипки.

Крупнейший немецкий скрипач Карл Флеш писал о Хейфеце:
«Он, бесспорно, представляет собой вершину современного развития нашего искусства.


Прежде всего достойна удивления его постоянная, ничем не скованная техническая оснащенность. Ему не нужно «разыгрываться».

Пальцы и смычок действуют безотказно, словно машина, которая нажатием кнопки сразу же начинает работать во всю мощь.

Тон Хейфеца благороден и чарующе красив, техническое мастерство не имеет изъянов...


1920 г

Граммофонные записи Хейфеца принадлежат к самым совершенным, так что слава о нем надолго переживет его...».

Хейфец был лучшим учеником петербургского скрипача Леопольда Ауэра, для которого писали Чайковский и Глазунов и который создал русскую скрипичную школу, ставшую в XX веке самой авторитетной в мире.



Судьба Хейфеца сложилась фантастически благополучно.
Родившись в городе Вильно в семье бедного скрипача, он, будучи трех лет от роду, получил от отца в подарок маленькую скрипку.

Феноменальные способности у ребенка обнаружились сразу; уже в шесть лет Хейфец сыграл концерт Мендельсона.

Сам Глазунов, директор Петербургской консерватории, выхлопотал у царя специальное разрешение, позволившее семье поселиться в столице, чтобы мальчик мог учиться у Ауэра.


В 1912 году Хейфец с триумфом исполнил в Берлине концерт Чайковского, а в 1917 году,
подписав контракт, эмигрировал в Америку.

27 октября 1917 года Хейфец дебютировал в нью-йоркском Карнеги-холле, после чего его безоговорочно признали «скрипачом номер один».


Его образ жизни образцово соответствовал статусу звезды. Голливудские съемочные группы просто фиксировали,

как Хейфец ухаживает за розами на своей вилле, играет в теннис, водит автомобиль и занимается, используя для гамм и этюдов специально предназначенную для этого «простую» скрипку, а для концертного репертуара

- два бесценных инструмента работы Страдивари и Гварнери дель Джезу.

В 1939 году в Голливуде был снят художественный фильм They Shall Have Music («Им нужна музыка»), где скрипач сыграл самого себя - легендарного Хейфеца, чей приезд спасает от закрытия музыкальную школу и решает судьбу героев.


В титрах так и написано: в роли Хейфеца - Яша Хейфец. К услугам музыканта были лучшие оркестры, дирижеры и пианисты, которых он выбирал, устраивая строгие конкурсы.

Концертмейстера Брукса Смита, с которым Хейфец работал с 1954 года до своего последнего концерта в 1972 году, скрипач выбрал, прослушав 75 пианистов.


Хейфец одним из первых в мире получал доступ к технологическим открытиям в области звукозаписи, которая в тридцатые годы стоила невероятно дорого.

Он первым осуществил уникальный для своей эпохи трюк:
записал по отдельности обе партии концерта Баха для двух скрипок, которые затем были объединены.

А когда появилась возможность записывать большие куски музыки, Хейфец выбрал не шлягер, а 5-й концерт Моцарта.

Иначе говоря, подчеркнул, что намерен утвердиться перед широкой публикой как серьезный музыкант.

Имидж и амплуа звезды порой парадоксальным образом мешали современной Хейфецу публике считать его не только блестящим виртуозом, но и интересным интерпретатором.

Об этом еще в 1934 году писал авторитетный советский педагог Израиль Ямпольский в рецензии на выступления артиста в России:

«Видеть в Хейфеце лишь только виртуоза - значит не видеть главного.

Скрипач, о широте творческих устремлений которого говорит предельное совершенство исполнения таких полярно противоположных по своей музыкальной природе произведений, как, например, концерты Вьетана и Брамса, не может быть причислен к разряду только блестящих скрипачей-виртуозов...

Хейфеца надо уметь слушать». Хейфец модернизировал школу Ауэра, практически создав свое направление.

Кроме того, благодаря сотрудничеству Хейфеца с ведущими американскими композиторами
- Корнгольдом, Кастельнуово-Тедеско, Росой, Грюнбергом, Ваксманом и другими

- в ХХ веке значительно расширился скрипичный репертуар.

http://www.youtube.com/watch?v=tenI_FyFeZ0&feature=player_embedded
Слушай

Гастроли 1934 года остались единственным визитом Хейфеца на родину после его отъезда в Америку.

За 17 дней в Москве и Петербурге музыкант дал 13 концертов, мастер-класс,
встретился в Московской консерватории со студентами.

После концертов Хейфеца провожали до гостиницы восторженные толпы, всякий раз перекрывавшие движение по Большой Никитской.


В эти же дни музыкант встретился с оставшимися в России родственниками, которые передали ему хранившуюся все это время его первую маленькую скрипку.

Хейфец оставил огромную дискографию.
В его исполнении запечатлен практически весь классический скрипичный репертуар и множество сочинений ХХ века, причем в разных трактовках
- от детских и юношеских до зрелых.

http://www.youtube.com/watch?v=ITqlabZiedI&feature=player_embedded
Слушай

Эти записи впечатляют сильнее самых пышных панегириков. Богатство интерпретаторских идей и разнообразие направлений мысли, намеченных скрипачом, позволяют в каждой его записи бесконечно открывать что-то новое.

http://www.classic-music.ru/heifetz.html

http://www.classic-music.ru/music/composers/wieniawski.mp3
Скачать


Когда в классе знаменитого скрипача, профессора Петербургской консерватории Леопольда Ауэра появился новый ученик - Яша Хейфец, он был совсем еще малыш в костюме с короткими штанишками.

Однако на своей маленькой детской скрипке мальчик принялся весьма уверенно играть концерт Глазунова, посвященный Ауэру.

Профессор был в ту пору уже немолод. Закрыв глаза, он сидел в кресле и, казалось, дремал... Играя, мальчик поглядывал на своего будущего профессора и, стараясь привлечь его внимание, сыграл одно аллегро весьма вяло и остановился... Ауэр нехотя открыл глаза.

- Я сейчас сыграл аллегро, - сообщил мальчик. - Я слышал, - ответил профессор.

- А вам понравилось? - Не знаю, - ответил Ауэр. - А как нужно, чтобы понравилось?

Ауэр взял в руки детскую скрипку и заиграл ту же музыку с неподражаемым артистизмом и вдохновением.

Закончив концерт, он устало сказал: - Вот так. - Поздравляю вас! - сказал юный скрипач. - У вас хороший вкус. А я-то боялся, что вы останетесь довольны тем, как я сыграл это аллегро...

Ведь, откровенно говоря, я сыграл его очень плохо.

После триумфального выступления Хейфеца в Лондоне к нему в артистическую зашел Бернард Шоу и с серьезным видом посоветовал молодому артисту:

- На этом свете не может быть ничего совершенного.
Ваша игра очень опасна, она может возбудить зависть богов. Я бы вам советовал каждый вечер перед сном брать хотя бы одну фальшивую ноту, благодаря чему вы станете похожим на обыкновенного смертного...

Яша Хейфец решил воспользоваться тем, что он едет в купе поезда один, вынул из футляра скрипку и стал упражняться.
Проходивший до коридору проводник отворил дверь купе и строго заявил:
- Вы можете себе играть, мне это не мешает, но не вздумайте заниматься собиранием милостыни в поезде - это запрещено законом!

- О, не беспокойтесь, любезный,- ответил Хейфец.

- Я всего лишь готовлюсь к сбору милостыни... в самом большом концертном зале Нью-Йорка

Цитата:

[b]Во время Второй мировой войны часто выступал перед солдатами на фронте,
чтобы поднять их боевой дух.

В 1953 во время гастролей в Израиль Хейфец исполнил музыку Рихарда Вагнера,
после чего на него было совершено покушение и он был ранен в правую руку (

Вагнер был под негласным запретом в Израиле, потому, что открыто стоял на позициях антисемитизма в культуре и музыке, его статьи и его музыка ассоциировалась с фашистским режимом).




http://www.classic-music.ru/mp3-heifetz.html
Качай пока не устанешь

СКАЧАТЬ: Скачать в mp3Аренский. Скрипичный концерт (Яша Хейфец)
Bitrate: 160 kbps | Время: 0.03.23 | Размер: 3,88 MB | Формат: mp3.

СКАЧАТЬ: Скачать в mp3Венявский. Каприччио-вальс (Яша Хейфец)
Bitrate: 160 kbps | Время: 0.03.45 | Размер: 4,30 MB | Формат: mp3.

СКАЧАТЬ: Скачать в mp3Вьетан. Концерт. Allegro non troppo (Яша Хейфец)
Bitrate: 160 kbps | Время: 0.12.13 | Размер: 13,9 MB | Формат: mp3.

СКАЧАТЬ: Скачать в mp3Элгар. Скрипичный Концерт. Allegro (Яша Хейфец)
Bitrate: 160 kbps | Время: 0.15.46 | Размер: 18,0 МБ | Формат: mp3.


П.И.ЧАЙКОВСКИЙ. КОНЦЕРТ ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ, Ор. 35, ре мажор
Чикагский симфонический оркестр, дирижер - Фриц Райнер (Fritz Reiner), солист - Яша Хейфец (Jascha Heifetz)
Записано 19 апреля 1957 года, Orchestra Hall, Чикаго

СКАЧАТЬ: Скачать в mp3П.И.Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром (I часть)
Bitrate: 128 kbps | Время: 0.15.48 | Размер: 14,4 MB | Формат: mp3


СКАЧАТЬ: Скачать в mp3П.И.Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром (II часть)
Bitrate: 128 kbps | Время: 0.05.31 | Размер: 5,05 MB | Формат: mp3

СКАЧАТЬ: Скачать в mp3П.И.Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром (III часть)
Bitrate: 128 kbps | Время: 0.08.20 | Размер: 7,63 MB | Формат: mp3

[/b]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Чудо-музыка всего Интернета Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Любознательность - это наша отличительная черта.


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS