Приходи с интересными идеями и находками
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаю посмотреть и поучаствовать. В любой теме
Фильм Юрия Быкова" дурак"Как заявление в прокурору

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Клуб по интересам
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 18294

СообщениеДобавлено: Вс Июн 08, 2014 9:41 pm    Заголовок сообщения: Фильм Юрия Быкова" дурак"Как заявление в прокурору Ответить с цитатой

Source URL: http://www.ridus.ru/news/161584

Дурак Юрий Быков

Фильм как заявление в прокурору



Кадр из фильма «Дурак».
На «Кинотавре» - не просто фильм, но Событие:
«Дурак» Юрия Быкова – это не столько кино, сколько обвинительный приговор.
Всей стране разом.





«Дурак»

Россия, ООО «Творческо-производственное объединение «РОК»,
реж. Юрий Быков,




в ролях: Артём Быстров, Наталья Суркова, Юрий Цурило, Борис Невзоров, Кирилл Полухин, Александр Коршунов, Дарья Мороз, Дмитрий Куличков, Елена Панова, Сергей Арцибашев, Ирина Низина.

Интрига
Бригадир ремонтников Дмитрий Никитин
обнаруживает в девятиэтажной общаге трещину во весь дом, ползущий фундамент и крен на десять градусов:




по всем законам физики здание, как и «Титаник», обречено и упадёт в любом случае в течение суток.

Другой бы плюнул и пошёл спать:
Не его ведь район, да и живёт в общаге одна «шваль».

А этот – дурак: забил тревогу.

Заявился прямиком на юбилей мэра, которую в глаза все зовут «мамой»,
сумел убедить собрать совещание.

Все начальники, конечно, уже пьяненькие, но протрезвели быстро: на кону не просто 820 жизней,

а непосредственно их, начальнические, карьеры и головы.

Ведь капремонт в здании был - да вытек в одну покраску, остальное главный в карман свой забрал,
ну и пожарным на взятку хватило.

Если людей спасать, то их и расселять срочно нужно,
а куда – и без того малый бюджет давно разворован…

Так что, может, ну её к чёрту, эту общагу?
Найти виноватых, сжечь документы, а там, глядишь, губернатор от суда отмажет, не зря же ему львиную долю отстёгивают…


Мэрша

А жена Дмитрия сразу предупреждала: грохнут.
И не добьёшься ничего, и себя, юродивый, погубишь
.

Там же повязаны все так, что страшно подумать!..

Там, во власти – перед которой российский человек абсолютно беззащитен.



Юрий Быков уже прошлогодним «Майором»
показал, что легкомысленный жанр его не интересует – и кино он воспринимает не как развлечение,
как рупор, как средство прямого воздействия,

как рычаг давления на современную нашу действительность. В «Дураке» он пошёл ещё дальше,
обвинив во всех смертных грехах не одну полицию,
но вообще всю верхушку, всю российскую вертикаль власти.




И бьёт он наотмашь, уходя от метафор и проговаривая всё своими словами:
и про то, почему у нас вся Госдума на курортах сидит, и про то, что план есть не только по налогам и по военкомату,

но и по выборам.

«Я половину бюджета в области откатываю!»,

- бьёт по столу рукой мэр, признаваясь перед своими, что и про себя не забывала – а как иначе.

И другие ведь не лучше:
«А у кого здесь рыло чистое?..»

«Вся страна на взятках», - как само собой разумеющееся выводит местный олигарх,

а прокурор и вовсе выдаёт формулировку, обречённую стать крылатой:
«Я человек русский, я не взять не могу».

Такой вот «гадюшник»
- провинциальная мэрия, «вор на воре», где все «сожрать готовы друг друга».

Что по сравнению с этим бытовое воровство на производстве (отец героя тоже дурак – не ворует)?

Что беспробудное пьянство (причём избитая жена не даёт ментам забрать пьяницу-мужа, так как тому на работу завтра,
иначе опять без премии оставят)?

Что ломаемая каждый вечер гуляющей молодёжью скамейка у подъезда?
Пустяки, дело житейское.

А люди… «Давно ты о людях стала думать?» - спрашивает мэра её давний знакомый.

Не правильнее ли решить, что если б меньше было таких общежитий, то и мир был бы чище?..


**
«Дурак» - даже не обвинение, это приговор. Черта в котором подводится горькими, но всеми, кажется, разделяемыми словами: «Никогда тут по-другому не будет. Никогда».

Конечно, «Белая белая ночь» тоже об этом – о том, как власть имущие катком проходятся по тем, кого считают рядовым быдлом.

Но при всей остроте темы речь у Салахутдиновакультурная, интеллигентная –
ну, словно университетский профессор пришёл в ЖЭК и стоит осторожно в углу, затолканный туда шумящими пенсионерами.

Быков же расталкивает всех плечами, ногой выбивая нужную ему дверь и сразу хватая за шкирку виноватого.

Сюсюкать ему не с руки – он вываливает на зрителя всю правду разом.

Обобщая, утрируя, сводя в один огромный ком всё-всё-всё – но и добиваясь таким образом оглушительного эффекта.


Порой ему изменяет вкус
(«Спокойная ночь» у «Кино» хорошая песня, но здесь она просто не к месту), порой – чувство меры.

Он не просто энергичен, но избыточен – и там, где иному хватило бы пары предложений, он выдаёт целую речь.

Не уставая раз за разом повторять одну и ту же мораль, он за одним финалом
сразу предлагает второй, а затем ещё и третий
– всё копая эту могильную яму и копая.

Он не в силах остановиться, видимо, думая, что не все ещё поняли его главную мысль – и упорно добиваясь,

чтобы дошло уж точно до каждого.

Он бьёт и бьёт, бьёт и бьёт…

Но в боксе ведь так и побеждают, а кино для Юрия Быкова – несомненно, отчаянный поединок с врагом, который сильнее его, страшнее и беспощаднее.


Таким и должно быть настоящее кино – социальным.

Не уводящим от сути, а рассказывающим о реальных проблемах.

Фильм – как заявление в прокуратору.
На основе которого делаются выводы на местах.

Только… Все ж мы понимаем, что выводы эти уже в ста километрах от столицы никому не нужны,
и сказал Быков подлинную правду:

кардинальных изменений стране не дождаться.

Можно только верить в них – и по мере собственных сил хоть как-то, но бороться за светлое общее будущее.

Хотя многие предпочтут успокоиться, получив лишь личное место под солнцем.

**
Подводя итоги 2013-го, прошлогодний председатель жюри
Александр Митта
в одном интервью признался (передаю смысл, а не дословно),

что «Майор» был сильнейшим претендентом на Гран-При

– но появился «Географ глобус пропил»,

и вышло так, что честнее оказалось не дать фильму Быкова ничего.

Та же самая ситуация и сейчас: давать «Дураку» какой-либо приз, кроме главного, покажется по меньшей мере странным.

Тут либо сказать твёрдое «Да» - и принять брошенный вызов,

либо не стыдится, выдавая картине утешительную награду за сценарий.

Так что в какой-то мере это вызов и лично Андрею Звягинцеву

– у которого, говорят, «Левиафан» ровно о том же.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Клуб по интересам Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Жизнь должна быть разумней


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS