Приходи с интересными идеями и находками
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаю посмотреть и поучаствовать. В любой теме
Сикстинская Мадонна и Рабинович.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Не придуманные истории
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 18986

СообщениеДобавлено: Вт Июл 29, 2014 1:17 pm    Заголовок сообщения: Сикстинская Мадонна и Рабинович. Ответить с цитатой

Сикстинская Мадонна и Рабинович

ЕЛЕНА КУЗЬМЕНКО

НОМЕР: 02/242 ФЕВРАЛЬ 2013




За этим звучащим, как анекдот, заголовком — подлинная жизнь, удивительнейшим образом соединившая в себе мужество, трагедию, случай, благородство, талант.

У человека, который прожил ее — юбилей, но его давно уже нет на свете. Почему мы так мало о нем знаем?

1 января нынешнего года исполнилось 100 лет со дня рождения талантливого художника и писателя Леонида Волынского
(настоящее имя Леонид Наумович Рабинович).



а несколько последних десятилетий его имя было основательно забыто.

Будто и не было такого человека. Но вот, очевидно в связи с юбилеем, оно вновь промелькнуло и всплыло в памяти многих. Особенно тех, кому за…

Миллионы человеческих жизней, человеческих судеб столкнулись, переплелись в мае 1945 года в Германии в последние дни войны.

Но именно ему, младшему лейтенанту Рабиновичу, суждено было найти и спасти от уничтожения сокровища Дрезденской галереи,
в том числе и «Сикстинскую мадонну» Рафаэля.

Леонид Рабинович работал художником в Киевском театре оперы и балета, ушел добровольцем на Великую Отечественную войну.

Попал в плен, бежал, дошел до Германии и в апреле 1945 года в чине лейтенанта оказался в Дрездене.

C группой из пяти солдат разыскал место захоронения картин Дрезденской галереи и организовал их спасение и эвакуацию
(события описаны в автобиографической повести «Семь дней», 1958).


А уже после войны написать об этом книгу «Семь дней».


М.: Детгиз,1960.- 224 с.


http://www.4sync.com/office/FDhCoSjm/7-dnej.html
PDF
Скачать-читать
Лучше вытащить не смог



Судьба: Спасение красноармейца Рабиновича

О, это особенная история! Вот что рассказывает внучка писателя Елена Костюкевич, уехавшая из Киева в возрасте 10 лет в Москву, и уже более 28 лет живущая в Италии:

– Дед заболел, когда мне было девять лет. Каждая подробность, которую он успел рассказать мне, впечатана в мою память.

Осенью 1941 года ушедший добровольцем на фронт Леонид Рабинович, художник Киевского театра оперы и балета, попал в печально знаменитое окружение под Киевом, и в немецкий плен.

Раздетый и разутый, дед стоял в шеренге отобранных для расстрела коммунистов и евреев. Перед обреченными прохаживался немецкий офицер…

…Я встретился с ним взглядом, – вспоминал дед – и здесь произошло то, чего не объяснишь никакими другими словами, кроме слова «судьба».

Он спросил:
– А ты чего здесь стоишь?
Я молча пожал плечами. Он спросил:
– Комиссар?
Я качнул головой: «Нет». Это была правда.

Вряд ли я стал бы лгать в ответ на следующий вопрос. Но больше он ничего не спросил.

Видно, моя наружность никак не сходилась с его представлениями о тех, кому следовало умереть.

На какую-то долю секунды все повисло на острие иглы; он повернулся к унтер-офицеру, сказал ему что-то – быстро, отрывисто, а затем крикнул мне:

– Weg! (Пошел прочь!) Лезешь куда не следует…

Что это было? Чудо? Да, но не только. Это было первое звено в цепи почти невероятных событий, о которых, наверное, так никогда и не узнал тот немецкий офицер.

Да и мог ли он предположить, что спасенный им от безвестной братской могилы во рву пленный, носящий, наверное, самую еврейскую из всех фамилий – Рабинович,
сын отца и матери, ставших пеплом Бабьего Яра, бежит из лагеря для военнопленных,

сквозь все мыслимые и немыслимые мытарства пробьется к своим, чудом вывернется из проверочной мясорубки в «органах» Красной армии, вернется на фронт, дойдет до сметенного с лица земли авиацией союзников города Дрездена,

и войдет в него не мстителем, а чтобы спасти от неминуемой гибели величайшее достояние немецкого народа — шедевры Дрезденской галереи…


Вот такая получилась грандиозная в своей пронзительной простоте и ясности метафора о том, что никакое добро не бывает бессмысленным.

Как это было: Дрезденская эпопея

Май 1945 года. Прекрасный еще совсем недавно Дрезден лежит в сплошных руинах.

Десятки тысяч погибших. Авиация англичан уничтожила Цвингер – музей-дворец, в котором экспонировались картины знаменитой Дрезденской галереи.

Город занят войсками 5-й гвардейской армии, в составе которой существовал специальный батальон для поиска спрятанных культурных ценностей, вывезенных из оккупированных нацистами стран или хранившихся в музеях Германии. Группу, которой было поручено узнать хоть что-нибудь о судьбе сокровищ Дрезденской галереи, возглавил 32-летний младший лейтенант Леонид Рабинович.

Ведь до войны он окончил Киевский художественный институт и к тому же свободно говорил по-немецки. Группа приступила к поиску сразу же.

Риторический вопрос: мог ли человек, попавший в центр всех этих невероятных событий, не рассказать о них другим людям?


Так и стал ветеран великой войны, художник Леонид Рабинович писателем Леонидом Волынским.

Он написал не одну книгу, но главная эта – «Семь дней», ведь она о главном деле его жизни.

Вот – первый день:

«Из-за поворота навстречу вырывается мотоциклист. Поравнявшись с нами, он резко снижает скорость и, махнув рукой, успевает крикнуть:
– Сикстины в Дрездене нет!




И уносится дальше, оглушительно треща, окутанный облаком рыжей кирпичной пыли.

Это капитан Орехов из штаба дивизии. Еще неделю назад, сидя на обочине дороги, мы с ним промеряли по карте расстояние до Дрездена, говорили о предстоящем большом наступлении и о том, что может произойти с Дрезденской галереей,
если в городе завяжутся уличные бои…»

Армейская разведка на тот момент не имела никаких данных о местонахождении картин и скульптур.

И вот поисковая группа, в состав которой также входили сержант Олег Кузнецов и шофер Захаров, в разбомбленном дворце: тщательно осматривают развалины, спускаются в подвалы, пытаются вникнуть в содержание разбросанных повсюду бумаг.

Ничего.

Картин в Цвингере нет, да и зацепиться в их поиске не за что.
Хорошо владея немецким, лейтенант Рабинович ищет контакты с местными жителями, но успехи незначительны, немцы не доверяют офицеру Красной армии.

Но все же Леониду Наумовичу удается узнать о некой секретной операции под грифом «М»,
проводившейся в Дрездене в конце января 1945 года.

Тогда все прилегающие к музею кварталы были оцеплены полицией, а из музеев по ночам что-то вывозилось.

Леонид попытался разыскать свидетелей, сотрудников музея. Их нигде нет.

И только хранительница Альбертиниума (собрание скульптур) после длительных расспросов предположила, что картины могли быть перевезены в здание Академии, стоящее над Эльбой.

Следующий этап
– немедленно в обгоревшее здание Академии. Бойцы осматривают подвал, и вдруг свет фонарика падает на выделяющуюся свежей штукатуркой часть стены.

Оперативно прибыли солдаты с инструментами, стена проломлена. Поисковая группа входит в пролом, и о чудо! – слабый луч фонарика выхватывает из тьмы фрагмент мраморной скульптуры.

Вот еще скульптура, еще и еще…
Здесь же группа обнаружила шесть ящиков с толом и детонаторами. провода от них выведены наружу. Взрывчатку немедленно обезвредили.

Первый итог:
спасена коллекция скульптур Альбертиниума, но картины не найдены.

В углу стоит неприметный шкаф-секретер.

В нем-то и оказалась картотека сокровищ Дрезденской галереи, и в ней, среди документов Рабинович находит сложенный вчетверо лист плотной бумаги.

Леонид Наумович в воспоминаниях рассказывал так:
«Разворачиваю. Так называемая немая карта – такие нам раздавали когда-то в школе на уроках географии.

В центре Дрезден.
Извилистая линия Эльбы. И десятки пометок – буквы, точки, значки».

Это знак:
поиск идет в правильном направлении.

Офицер совмещает «немую» находку с военной картой.

Остается только понять смысл обозначений «PL» и «Т».

Зато понятно где это:
при совмещении карт получилось, что место, обозначенное буквами «PL», находится в 10 км от города Мариенберг,

а место, обозначенное буквой «T», – в 30 км к югу от Дрездена.

На календаре – 9 мая 1945 года.

Группа выезжает на место, а там – чистое поле, не за что зацепиться взгляду.

Бойцов охватывает сомнение: там ли ищем?!

Но вот на горизонте виднеется какая-то рощица. Что там? Дорога, круто спускаясь вниз, приводит к старой каменоломне.

Вход завален камнем и блоками. Надо взрывать завал, иначе не пробьешься. …

Когда пыль осела, впереди стал виден вход в туннель (вот что обозначала буква «Т»!)
и стоящий в туннеле на рельсах товарный вагон…

Он был доверху забит картинами Рембрандта, Джорджоне, Рубенса… Здесь же плоский ящик размером метра 3 х 4.
Что в нем? Леонид боялся поверить догадке.

Ящик бережно перенесли в кузов грузовика и медленно, осторожно, оберегая драгоценный груз от малейшей тряски, привезли в батальон.

Вскрыли цейсовские замки ящика. Все подтвердилось!
Из ящика на своих спасителей глядела «Сикстинская мадонна»…


Потом, между селами Покау («Р») и Ленгенфельд («L»)

поисковая группа нашла заброшенную, полузатопленную известняковую шахту,

в ней погибали от грибка и влаги около 350 картин.

В том числе всемирно знаменитые – «Автопортрет с Саскией» Рембрандта, «Святая Инесса» Риберы, «Спящая Венера» Джорджоне, прославленный «Динарий кесаря» Тициана…

Известковая вода уже частично повредила полотна.

Их срочно вывезли в Москву и Ленинград для реставрации, но в течении многих лет практически не упоминалось о том, что 478 картин, произведения Рубенса, Лукаса Кранаха Старшего, Лукаса Кранаха Младшего, попали на реставрацию в Киев.

В 1955 году ВСЕ сокровища Дрезденской галереи были возвращены в Германию.


После войны: Киев ничего не помнит…

Он вернулся с Победой в родной Киев.
Отец и мать лежали в Бабьем яру… Жена и дочь чудом спаслись, сумев эвакуироваться в последний момент.

Писатель Леонид Волынский написал не так уж мало, но прожил после войны всего 24 года… Эти 20-25 послевоенных лет были особенные для Киева.

Внучка писателя Елена Костюкевич – переводчица с итальянского произведений Умберто Эко.

Она преподает в Миланском университете, а осенью прошлого 2012 года принимала участие в работе Львовского форума книгоиздателей.

Елена Костюкевич многое знает и помнит о своем деде:

«Он умел спроектировать красоту (дизайнер Божьей милостью) и создать мелкие чудеса своими руками, буквально из никаких материалов (из пробки шампанского… из ореха). У него был ни с чем не сравнимый, никогда более мне в жизни не встретившийся художественный вкус.

Изящество. Благородство.

Больше всего на свете, кроме жены, он любил искусство.

Из его друзей — а среди них были Виктор Некрасов, Давид Самойлов, Семен Лунгин, Зоя Богуславская, архитектор Авраам Милецкий и многие другие — сегодня в живых остались единицы, перечтешь по пальцам.

Киев в шестидесятые годы воспринимался моей семьей как сосредоточие давления цензурного, кагебэшного вмешательства в личную, интеллектуальную и душевную жизнь человека.

Мой дед и его близкий друг Виктор Платонович Некрасов, с которым они каждый вечер общались, и я это могла наблюдать, – они говорили только о том, когда же, наконец, в Москву…

Там, конечно, та же советская власть, но она не такая.

Это объясняли так: когда в Москве «стригут ногти» – в Киеве «рубят пальцы».

Дед упивался чужими культурами, написал очерки о Грузии и Армении, книгу о старой русской архитектуре, о Кижах и Валааме,
а за границу его выпустили всего один раз, незадолго до смерти – в Болгарию, и он написал очень талантливые фрагменты «Болгарские записные книжки».

Он диктовал их бабушке и маме уже прикованный к постели, а я, ребенок, нажимала на крупные кнопки скрипучего портативного магнитофона «Весна».

Писатель одним из первых честно рассказал о трагедии советских военнопленных.

Эти события осени 41-го, которые были частью его судьбы, описаны Волынским в повести «Сквозь ночь»
.

Его друг, также фронтовик Виктор Некрасов, назвал ее лучшим, что есть на эту тему в советской литературе.

Помимо взаимной человеческой симпатии, возникшей вопреки, а может и благодаря различию характеров этих людей, их объединяли общие творческие интересы, сходные увлечения.

Оба на основе опыта личного участия в Великой Отечественной войне создали о ней сильные произведения.

Оба обращались к любимому жанру путевых очерков, жанру, который по цензурным причинам в советское время увядал.

Оба обогащали этот жанр серьезной и тонкой интерпретацией истории и культуры разных народов.

«Он был моим первым читателем, а я его… Он не мог без работы.

Он задыхался без нее.

Или ездить, смотреть, знакомиться с людьми — или писать»,
— сказал о своем рано ушедшем из жизни друге Некрасов в небольшой статье-некрологе,
предварившей посмертно напечатанные в «Новом мире»
«Болгарские записные книжки» Волынского.

ИЗ НАШЕГО ДОСЬЕ:

В 2012 году «Сикстинская мадонна» отметила 500-летие
«Сикстинская Мадонна»

появилась на свет в 1512 году в Пьяченце, где Рафаэль работал над алтарем капеллы монастыря святого Сикста, и оставалась там более двухсот лет,
пока саксонский курфюрст Август III не выкупил ее за баснословные по тем временам 20 тысяч цехинов.

Как ни противились разлуке с Мадонной в Италии, вмешательство тогдашнего Римского Папы завершило сделку,
и картина переехала в Германию.

Этому историческому моменту посвящена пастель художника XIX века Адольфа фон Менцеля, изображающая явление
«Сикстинской Мадонны» двору курфюрста.

Согласно легенде, Август III не только вышел встретить картину, но собственноручно отодвинул в сторону свое кресло, воскликнув: «Освободите место для великого Рафаэля!»

А Леонид Наумович Рабинович-Волынский родился 19 декабря 1912 года (по новому стилю 1 января 1913 года) в Одессе.

Большую часть жизни Леонид Волынский прожил в Киеве.

До войны окончил Киевский Художественный институт и затем работал в Киевском театре оперы и балета художником декоратором.

После войны стал писателем. Книга «Семь дней» выдержала три издания (1958,1960,1971).

По ней в1960 году в ГДР был снят фильм.

Кроме этого Леонидом Волынским было создано несколько книг, жанр которых можно определить как «популярная литература об искусстве».

Это «Лицо времени» — о русских художниках-передвижниках;

«Зеленое дерево жизни» — о французских импрессионистах (тема в конце 50-х еще полузапретная);

«Дом на солнцепеке» — о Винсенте Ван Гоге.


Леонид Наумович Волынский скончался 28 августа 1969 года.

В адресном справочнике «Союз писателей СССР» по данным на 1 ноября 1965 указано, что Волынский (Рабинович) Леонид Наумович жил тогда в городе Киеве, по улице Шота Руставели ( Малая Васильковская), дом 23, квартира 12.

Видимо, сведения о нем содержат и биографические справочники Союза писателей Украины, вышедшие в 1960, 1966 и 1970 годах.

Но, ни в сводном библиографическом пособии «Писатели Советской Украины. 1917—1987» (Киев, 1988), ни в первом томе «Украинской литературной энциклопедии» (Киев, 1988) Леонида Наумовича Волынского нет.

Нет и мемориальной доски на доме, в котором он жил. Почему?
У Киева, у Украины так много людей, кто достоин памяти в масштабах человечества?

Елена Кузьменко,


Последний раз редактировалось: Jurgen (Ср Янв 07, 2015 7:29 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 18986

СообщениеДобавлено: Вт Июл 29, 2014 2:47 pm    Заголовок сообщения: А знаете, что за прекрасное создание символизирует все это? Ответить с цитатой

URL: http://d3.ru/comments/346216/

Булочница и бессмертие
Написал Japonist , 25 апреля 2012 в 06.39 на D3 .

«Сикстинская мадонна».

Апофеоз непорочности и скромного величия материнства. Гений чистой красоты, как сказал Жуковский.

А знаете, что за прекрасное создание символизирует все это?

Рассказывают, была такая девушка – Маргарита Лути.




Ее еще называли Форнариной, т.е. булочницей (ее отец был хлебопеком).

Она готовилась к свадьбе с соседом-пастухом, когда ее случайно встретил Рафаэль.

Он был так очарован красоткой, что выкупил ее у отца и жениха за огромную сумму.

Художник снял для нее виллу, забрасывал подарками, окружил роскошью.

Вроде бы даже тайно женился.

И писал с нее картину за картиной. Особенно хорошо получались мадонны и невинные девушки.

Девица, однако, оказалась слаба на передок.

Булочница буквально выжимала из художника все соки.

Плюс она изменяла ему с его заказчиками, друзьями, учениками и даже со своим бывшим женихом.

Говорят, в свою последнюю ночь маэстро вытащил ее из постели другого.
Но, не удержавшись, предался с изменницей плотским утехам.
Отчего и умер.


Рафаэль оставил ей целое состояние.
Но Форнарина окончательно вышла на тропу любви, став куртизанкой, причем одной из самых знаменитых в Риме.

Однако, по всей видимости, даже для развратной Италии того времени она оказалась слишком отчаянной,
и в конечном итоге сочли за лучшее отправить ее в монастырь.

Но от бессмертия спрятать ее уже было невозможно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 18986

СообщениеДобавлено: Вт Июл 29, 2014 4:28 pm    Заголовок сообщения: Шесть главных символов, зашифрованных в «Сикстинской мадонне Ответить с цитатой


Шесть главных символов, зашифрованных в «Сикстинской мадонне»

Павел Синичкин

«Гений чистой красоты» — так сказал о «Сикстинской мадонне» Василий Жуковский. Позже Пушкин заимствовал этот образ и посвятил его земной женщине — Анне Керн. Рафаэль тоже писал мадонну с реального человека, вероятно, с собственной любовницы



1 МАДОННА.

Некоторые исследователи полагают, что образ святой Девы Рафаэль писал со своей любовницы Маргериты Лути. По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем настороженность и тревога, негодование и ужас перед людскими грехами; нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг (отдать сына на смерть. — Прим. «Вокруг света»)».


2 МЛАДЕНЕЦ ХРИСТОС.

По словам Стама, «его лоб не по-детски высок, и совершенно не по-детски серьезны его глаза. Однако в их взгляде мы не видим ни назидания, ни всепрощения, ни примиряющего утешения… Его глаза смотрят на открывшийся перед ними мир пристально, напряженно, с недоумением и страхом». И вместе с тем во взгляде Христа читается решимость следовать воле Бога Отца, решимость принести себя в жертву ради спасения человечества.


3 СИКСТ II.

О римском понтифике известно очень мало. На святом престоле он пробыл недолго — с 257 по 258 год — и был казнен при императоре Валериане через отсечение головы. Святой Сикст был покровителем итальянского папского рода Ровере (итал. «дуб»). Поэтому на его золотой мантии вышиты желуди и дубовые листья.


4 РУКИ СИКСТА.

Рафаэль написал святого папу указующим правой рукой на престольное распятие (напомним, что «Сикстинская мадонна» висела за алтарем и, соответственно, за алтарным крестом). Любопытно, что на руке понтифика художник изобразил шесть пальцев — еще одна шестерка, зашифрованная в картине. Левая рука первосвященника прижата к груди — в знак преданности Деве Марии.


5 ПАПСКАЯ ТИАРА

снята с головы понтифика в знак почтения перед Мадонной. Тиара состоит из трех корон, символизирующих царство Отца, Сына и Святого Духа. Ее венчает желудь — геральдический символ рода Ровере.


6 СВЯТАЯ ВАРВАРА

была покровительницей Пьяченцы. Эта святая III века втайне от отца-язычника обратилась к вере в Иисуса. Отец пытал и обезглавил дочь-отступницу.


7 ОБЛАКА.

Некоторые считают, что Рафаэль изобразил облака в виде поющих ангелов. На самом деле, по учению гностиков, это не ангелы, а еще не родившиеся души, которые пребывают на небесах и славят Всевышнего.


8 АНГЕЛЫ.



Два ангела внизу картины бесстрастно смотрят вдаль. Их видимое равнодушие — символ принятия неизбежности божественного промысла: Христу предначертан крест, и судьбу он изменить не в силах.


9 РАСКРЫТЫЙ ЗАНАВЕС

символизирует разверзнутые небеса. Его зеленый цвет указывает на милосердие Бога Отца, который послал сына на смерть ради спасения людей.


Пушкин заимствовал поэтическую формулу у старшего современника и обратил ее к земной женщине — Анне Керн.

Впрочем, это перенесение относительно закономерно: Рафаэль, возможно, писал мадонну с реального персонажа — собственной любовницы.








Последний раз редактировалось: Jurgen (Ср Янв 07, 2015 7:32 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 18986

СообщениеДобавлено: Ср Янв 07, 2015 7:25 pm    Заголовок сообщения: 7 дней. Сикстинская мадонна и Рабинович Ответить с цитатой


7 дней. Сикстинская мадонна и Рабинович

Восстановил, коряво сканированный текст FaneRider 12

Word

https://yadi.sk/i/yAx99ZgtdqGK8

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Не придуманные истории Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Жизнь должна быть разумней


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS