Приходи с интересными идеями и находками
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаю посмотреть и поучаствовать. В любой теме
Теория игр и Математический анализ военных конфликтов

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> По запутанным дорогам Истории
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 18615

СообщениеДобавлено: Сб Авг 23, 2014 11:28 am    Заголовок сообщения: Теория игр и Математический анализ военных конфликтов Ответить с цитатой


Теория игр и Математический анализ военных конфликтов


РОБЕРТ АУМАН

Автор - Лауреат Нобелевской премии 2005 года в области экономики за открытия в области Теории игр.

Момент истины

В 2005 году лауреатом Нобелевской премии по экономике ("За расширение понимания проблем конфликта и кооперации с помощью анализа в рамках теории игр"). стал восьмой по счету израильтянин - математик, профессор Еврейского университета в Иерусалиме, президент Израильского союза математиков, лауреат Государственной премии Израиля и премии Харви Исраэль Роберт Джон Ауман.

Уроженец Германии, родители которого бежали в Америку от нацистского режима за две недели до "хрустальной ночи", Ауман вырос в Нью-Йорке, окончил Массачусетский технологический институт и там же защитил докторскую диссертацию. В 1956 год он репатриировался в Израиль, с тех пор живет в Иерусалиме и работает в Еврейском университете.

[color=darkblue]По мнению профессора Аумана, конфликты самых разных уровней и характеристик укладываются в определенные математические модели, игнорирование которых неизбежно приводит к фиаско.


"Результаты всевозможных соревнований и споров между народами или странами могут быть подвергнуты математическому анализу", - убежден он.

Его методика превосходно зарекомендовала себя в большой политике. В годы "холодной войны" Ауман был приглашен на роль консультанта одного из агентств США (контроль за вооружением). [/color]

Профессор Ауман не скрывает своей обеспокоенности по поводу будущего нашей страны.

На Герцлийской конференции он обратился к политикам, генералам и дипломатам, принимавшим участие в конференции, с предупреждением:

"Мы упомянули о двух смертельных для Израиля угрозах, связанных с ядерным оружием: прямой и косвенной.

Но есть еще и третья угроза, куда более опасная.
Oна исходит не от Ирана, не от каких-либо террористических групп и даже не откуда-нибудь извне.

Ее источник - мы сами


Парадокс в том, что политика ХАМАСа совершенно рациональна, в то время как политика Израиля абсолютно иррациональна. Мы потеряли ориентиры и находимся во власти иллюзий".

При этом, по мнению нобелевского лауреата, "русские" репатрианты реалистичнее тех, кто родился и вырос в этой стране.

"Слова Либермана о том, что нам надо менять модель отношений с палестинцами, основанную на постоянных уступках, были восприняты в СМИ с возмущением. Тем не менее, он прав", - сказал Ауман.

- Профессор, поясните, пожалуйста, как теория игр связана с политикой и государственными конфликтами.

- Теория игр - это анализ стратегии в отношениях двух взаимодействующих сторон.

Взаимоотношения эти могут проявляться в самых разных качествах, от сотрудничества до конфликта, и в самых разных сферах, от шахмат до бизнеса и войн между государствами. Однако модель остается всегда одна и та же.

Существует набор правил, которые определяют развитие конфликта при столкновении двух систем. Существует также набор определенных приемов, необходимых для того чтобы побудить соперника, врага, конкурента принять твою позицию.

Возьмите самые разные конфликты, от локальных до глобальных, и вы убедитесь, что модели, по которым строится противостояние, одни и те же. Религия, идеология, национальный характер и т.п. имеют вторичное значение.

- Вы писали, что война не иррациональна. Но в основе большинства конфликтов, начиная религиозными войнами в средневековье и кончая современностью, лежат именно иррациональные побуждения.

- Говоря о рациональном характере любого конфликта, я имею в виду не побуждения, а методы достижения цели. Цель может быть совершенно иррациональной, самой безобидной или самой чудовищной.

Некто может хотеть танцевать сутки напролет, а некто может мечтать о том, чтобы сбросить всех евреев в море.

Но и тот, и другой неизбежно будут зависеть от партнера, конкурента или врага и вести себя вполне рационально - так, чтобы добиться максимума, подвергая себя наименьшему риску. В ситуации, когда шахиды хотят уничтожить евреев, все зависит от того, насколько сами евреи соглашаются с их желанием.

От реакции евреев и их способов противодействия будет зависеть и поведение шахидов. Если абстрагироваться от эмоций, идеологии и политики, то это игра, и в игре есть свои правила.

- Они достигают своей цели? - Несомненно! Эвакуация поселений из Газы была прямым следствием кошмарных терактов с применением смертников. Отступив, мы показали, что методы, используемые ими, эффективны. Освобождая сотни террористов в обмен на останки двух солдат, мы даем стимул к новым похищениям.

Если мы освободим Гилада Шалита за тысячу террористов, среди которых организаторы самых кровопролитных терактов, то тем самым дадим нашему противнику стимул и дальше похищать военнослужащих. Они навязывают нам свои правила игры, мы принимаем их. (Тот, у кого возникнет искушение обвинить Исраэля Аумана в жестокосердии, напомним: его сын Шломо погиб в 1982 году на Ливанской войне, в бою под Султан-Якубом. - Прим. автора).

- Вы считаете, что миротворчество ведет к войне? Тогда оно в принципе становится бессмысленным. - Не всегда. Но надо отчетливо понимать цели противника. Если его цель - разрешить конфликт, миротворчество полезно и целесообразно. Но если цель противника - агрессия и захват, миротворчество становится опасным и вредным.

Ни Наполеон, ни Гитлер не были заинтересованы в мире со своими соседями, и потому попытки умиротворить их приводили к обратному результату. Во Второй мировой войне Гитлер виновен не больше, чем Чемберлен, который объявил своим согражданам после Мюнхена, что привез мир, и верил в это.

Это создало у Гитлера убеждение, что Англия отказывается воевать. Парадокс в том, что на первых этапах он боялся прямого столкновения с Англией и Францией и вторгся в Польшу только тогда, когда убедился, что не встретит сопротивления. Когда агрессор видит, что его методы работают, он продолжает им следовать и выдвигает все новые и новые требования. Если агрессор встречает решительное сопротивление, он пересматривает свой подход.

Пацифизм ведет к войне, так как страна, где он становится идеологией, начинает играть по правилам агрессора.

Это и происходит с Израилем.

- Как объяснить тот факт, что чем больше мы отступаем, тем большему давлению подвергаемся со стороны остального мира?

- Это закономерно. Международное сообщество - третий игрок. Третий игрок, как правило, всегда заинтересован отвести от себя агрессию и направить ее в удобное для себя русло.

Поскольку арабы выступают в качестве наступающей стороны, окружающий мир доволен тем, что существует постоянный объект, становящийся жертвой их агрессии. Поэтому бессмысленно надеяться на понимание и сочувствие.

Мир уже забыл, что мы ушли из Газы. Мир не желает замечать ракетные обстрелы. Мир видит только то, что желает видеть: во время операции "Литой свинец" пострадали палестинцы.

- Можно ли вообще достичь мира с арабами, учитывая различия ценностей и мировоззрений?

- С арабами можно сосуществовать, если они осознают, что война, террор и насилие будут иметь для них более тяжелые последствия, чем для нас.

Скажем, мечтая уничтожить нас, они должны отдавать себе отчет в том, что это приведет к плачевным для них результатам. По принципу повторяющих игр, длительное взаимодействие даже в конфликте создает баланс сил, который открывает возможность сотрудничества. Если сторона чувствует опасность наказания за те или иные экстремальные шаги, она откажется от этих шагов и предпочтет статус-кво. Именно это и сделает мир реальным.

Причем дело не только в текущем конфликте.

Мы смирились с тем, что палестинцы - это по определению арабы. На самом деле подлинные палестинцы - это евреи.

В Иерусалиме в 1912 году евреи составляли две трети населения (64%). Большинство остальных жителей составляли христиане.

Палестина никогда не была арабской. В Газе в конце 17 века проживали около 500 человек, половина из них - евреи, остальные - христиане. Евреев погромами изгнали из Хеврона и многих других мест в 20-е годы, а затем с 1948-го по 1967 год. Но это не значит, что нас там не было. И то, что мы забыли об этом базисном моменте, - ужасная ошибка! Мы подрываем наше право на эту землю.

- Чем тогда объяснить, что мы упорно повторяем одни и те же ошибки?

- Вот это действительно иррациональное поведение. Я думаю, причина коренится в отсутствии мотивации. Люди не понимают, зачем они здесь, каковы их высшие цели, идеалы. Еврейское государство для них пустой звук. Но зачем тогда нужны жертвы? Для достижения мира необходимо терпение. У нас терпения нет, а у арабов оно есть.

Как ни удивительно, "русские" израильтяне обладают тем чувством реальности,

которого недостает коренному населению.

Собственный горький опыт и полученное образование говорят им, что одного желания недостаточно, чтобы превратить мечту в реальность. Им известна римская формула "Хочешь мира - готовься к войне".

Я помню, как набросились СМИ на Либермана, когда он сказал, что если прежняя схема уступок и шагов доброй воли не работает, надо менять схему. Но это момент истины!

Перечитывая Фукидида.

Учит ли чему-нибудь прошлое? Как ни странно, мнения разделились.

Например, ветеран израильской политики, президент Израиля и лауреат Нобелевской премии Шимон Перес заявляет, что прошлое нас не может научить ничему, так как реалии прошлого неактуальны для современности.

С другой стороны, американскому философу Джорджу Сантане принадлежит изречение:

"Те, кто не помнит прошлого, обречены на его повторение".

В прошлом (и по историческим масштабам, очень недавнем) у еврейского народа был Холокост и ему стоит задуматься над тем, не ведет ли позиция некоторых его лидеров к опасности повторения катастрофы.

С нашей точки зрения, вполне вероятно развитие арабо-израильского конфликта по катастрофическому для Израиля сценарию, и вероятность эта усугубляется отсутствием у израильского руководства стратегической концепции конфликта и его часто ошибочной тактикой.

В связи с вышесказанным, для не разделяющих взгляды нобелевского лауреата и ему подобных, представляется крайне полезным обратившись к истории, попытаться получить ответы на вопросы из-за чего и почему начинаются военные конфликты, как они протекают, когда и чем заканчиваются и, главное, как их предотвратить.

У истории, конечно же, есть ответы на все эти вопросы, так как конфликты подобные арабо-израильскому, случались в прошлом много раз.

Древнегреческий историк Фукидид выделяется из плеяды великих древних историков, римских и греческих, потому что он не только великий историк, но и выдающийся философ.

Поэтому его бессмертный труд о Пелопоннесской войне "История"

содержит не только меткие наблюдения современника и захватывающие описания событий, но глубокий причинно-следственный их анализ.

Давайте перечтем "Историю" и наметим параллели с современностью. Пелопоннесская война между Афинами и Спартой началась в 431 году до н.э. вторжением спартанской армии в Аттику, продолжалась с переменным успехом и перемириями 27 лет и закончилась полным разгромом Афин.

Вначале спартанцы, как обычно, отдавая предпочтение стратегии сокрушения, попытались навязать афинянам генеральное сражение, в исходе которого они, обладая превосходящей армией, нисколько не сомневались. Однако, афиняне, не приняв боя, отошли за неприступные стены города и началась осада.

Спартанцы, перерезав все сухопутные линии снабжения, попытались задушить Афины голодом, но им нечего было противопоставить афинскому флоту, который беспрепятственно подвозил все необходимое, а также постоянно совершал набеги на тылы спартанцев, нанося им тяжелые потери.

Возникла патовая ситуация, в которой ни один из противников был не в состоянии добиться победы. Развязка наступила когда Спарта, изменив правила игры, построилa на деньги злейших врагов Греции-персов мощный военный флот, разгромилa флот афинян и полностью блокировали город. Афины капитулировали.

Из-за чего началась эта война?
По Фукидиду, из-за "профасис" что буквально переводится как "субъективно переживаемая обида", а попросту, предлог. Спарта предъявила длинный список "нестерпимых обид" якобы причиненных ей Афинами, что вынудило ее, против собственной воли (!) начать войну.

Но, как указывает Фукидид, все это были просто предлоги, а истинная причина была совсем другой. Афины были мощным демократическим государством с быстро развивающимися флотом, торговлей, ремеслами.

Это привело к небывалому в древнем мире росту жизненного уровня населения, расцвету науки, культуры, искусств. Афины превратились в экономический и культурно-политический центр античного мира.

Этим они внушили себе страх, зависть и ненависть олигархической, аграрной, нищей и примитивной Спарты, весь жизненный уклад которой держался на грубой силе и принуждении.

Спарта обладала самой мощной армией античного мира, поэтому было решено, пока еще не поздно, уничтожить столь опасного и быстро усиливающегося соперника.

Вывод: истинные причины агрессии- зависть, косность, гордыня, жажда мести, однако эти причины никогда не называются, вместо них называют надуманные, но красиво звучащие предлоги. Войны хотят реакционные режимы, они становятся агрессорами.

Сравним с арабо-израильским конфликтом. Арабы называют множество "нестерпимых обид", якобы причиненных им Израилем (любопытно, что все претензии предъявляются только одной стороной - арабской, Израиль всегда оправдывается), но их можно свести к трем:

"оккупированные" в 1967 территории, арабские беженцы и статус Иерусалима.
Все эти причины при внимательном рассмотрении не выдерживают критики.

До 1967 года и эти территории, и Иерусалим принадлежали арабам, однако конфликт существовал и его накал был ничуть не меньшим. Вся территория Израиля составляет 0.2% от территории арабских государств, а "оккупированные" территории - совсем уже ничтожную величину, поэтому утверждение, что арабам они жизненно необходимы смехотворно.

Тезис же "мир за территории звучит просто непристойно, точно также, как "любовь за деньги".

Любому разумному человеку ясно, что "мир" может быть только "за мир", точно также, как "любовь за любовь". Выдвигая условием мира отступление Израиля к "границам 1967 года", арабы показывают, что они хотят не мира, а максимального ослабления Израиля перед решающей схваткой, так как границы 1967 года очень трудно защищать.

Можно не сомневаться, что если Израиль отступит к границам 1967 года, то немедленно последует требование отступления к границам 1947 года, что, кстати, очень логично, ведь границы 1967 года никем и никогда не были признаны, да и границами, собственно, не являлись, а были просто линиями прекращения огня в 1948 году. Границы же 1947 года узаконены решением ООН.

Обладая огромными незаселенными пространствами, арабы, при желании легко могли бы расселить беженцев, а на средства, затраченные на войну с Израилем, еще и сделать каждого из них миллионером.

Израиль смог интегрировать сотни тысяч беженцев из арабских стран (и это в дополнение к сотням тысяч беженцев из европейских стран) и никому даже в голову не приходит требовать их возвращения или возмещения убытков.

Но вместо интеграции беженцев, арабы поселили их в лагерях- гетто, где они и содержатся вот уже 60 лет на средства ООН, так как арабские страны не выделяют средства на их содержание и делают все возможное, чтобы не допустить их интеграции в странах проживания. Все это делается для того, чтобы сохранить эту проблему как средство давления на Израиль.

Проблема Иерусалима тоже является надуманной. Утверждения арабов о том, что Иерусалим является для них вторым по значению городом после Мекки - ложь, которая появилась одновременно с возникновением арабо-израильского конфликта несколько десятков лет назад. Иерусалим ни разу не упоминается в Коране.

К тому же, государственная принадлежность этого города второстепенна, так как никто не посягает на мусульманские святыни и не препятствует отправлению их религиозных служб. Арабы требуют Иерусалим потому, что прекрасно знают важность его для евреев, потому что хотят вырвать сердце еврейского государства и сломить его дух.

Таким образом, очевидно, что все три основные причины конфликта, выдвигаемые арабами, подпадают под определение "предлог".

Истинная же причина неприятия еврейского государства арабами в том, что оно, созданное на крайне незначительной и, к тому же, без всяких ресурсов территории, в самой их середине, опережает их буквально во всех отношениях, создавая у них сильнейший комплекс неполноценности и поэтому внушая к себе страх, зависть, ненависть, жажду мести.

Почему начинаются войны? По Фукидиду причиной начала войны является отсутствие фактора сдерживания. Агрессор никогда не начнет войну, не надеясь на победу, зная, что он получит немедленный и сокрушительный отпор. Не мирные договоры и соглашения обеспечивают мир, а сознание агрессором неизбежности возмездия.

Недопустимо проявлять слабость перeд лицом агрессии, проводить политику умиротворения и уступок, пытаться достичь компромисса. Демократия покоится на фундаменте компромисса, однако для тоталитарного агрессора любая попытка компромисса есть признак слабости, которая лишь увеличит его агрессивность.

Тоталитарный агрессор понимает только язык силы, поэтому постоянно, не исключая периодов затишья, ему следует напоминать, что он заплатит огромную, неприемлемую для него цену за агрессию, то есть необходимо следовать принципу неотвратимости наказания, который, кстати, является одним из основных принципов правосудия в любом государстве.

Переговоры же имеет смысл вести только с сокрушенным агрессором.

Проявления слабости и нерешительности всегда дорого обходились Израилю. Одностороннее отступление из Ливана в 2000 году привело к тому, что Хизболла, бывшая до этого маргинальной группой, овеянная славой победителя, превратилась в самую крупную шиитскую организацию, контролирующую не только южный Ливан, где она фактически создала государство в государстве, но и часть Бейрута, райoны в центральном и северном Ливане.

Ее агрессивность и опасность для Израиля выросла многократно, что она и доказала летом 2006 года держа под обстрелом треть Израиля. Выход из Газы, воспринятый ее населением как подтверждение тезиса "террор работает" привел сначала к победе Хамаса на "демократических" выборах, а затем и к установлению полного его контроля над сектором.

Сейчас в Израиле раздаются голоса, призывающие к переговорам с Хамасом. Но о чем можно вести переговоры, если Хамас добивается полного уничтожения Израиля и категорически не согласен ни на что меньшее? Экстраполируя ситуацию в будущее, можно легко представить к каким последствиям приведут такие переговоры.

Как и чем заканчиваются войны? По Фукидиду, Пелопоннесская война могла разрешиться одним из только двух путей: либо Афины разгромят Спарту и навсегда разрушат основу ее военной и экономической мощи, освободив рабов, либо Спарта разгромит афинский флот, замкнет осаду Афин с моря и принудит Афины к капитуляции.

Это значит, что война заканчивается только в том случае, когда одна из сторон наносит противнику решающее поражение и навязывает ему свою волю.

Мир заключался между Афинами и Спартой несколько раз. Однажды, заключенный в 421 г. до н. э., когда обе стороны были полностью истощены, он продержался более 5 лет. Но так как причины войны не были устранены, она каждый раз вспыхивала с новой силой, и закончилась только с капитуляцией Афин.

Этот же принцип действует и в наше время. Первая Мировая война унесла миллионы жизней, но ничего не решила, потому что Германия не была сокрушена, ее дух не был сломлен и она стремилась к реваншу, то есть причина войны не была устранена. Поэтому через 20 лет после ее окончания началась несравненно более жестокая, унесшая десятки миллионов жизней, Вторая Мировая война.

На этот раз Германия и Япония были не просто сокрушены, а буквально стерты в порошок.

В результате причина конфликта была устранена навсегда, а бывшие смертельные враги стали ближайшими союзниками и друзьями.

А вот другой пример: конфликт в Корее тлеет уже почти 60 лет и все эти годы является одним из главных очагов мировой нестабильности, потому что причина войны не была устранена и будет устранена только с падением режима Северной Кореи и объединением страны.

Арабо-израильский конфликт является, пожалуй, наиболее ярким примером.

Еврейскому государству пришлось четырежды за свою историю воевать за свое право на существование - в 1947, 1956, 1967 и 1973 годах.

Каждый раз Армия Обороны Израиля одерживает блестящие победы, арабы начинают взывать о помощи, вмешиваются могущественные внешние силы, Израилю навязывается очередное прекращение огня, гарантированное ими. Арабы выполняют его до тех пор, пока не восстановят боеспособность и почувствуют себя готовыми к новой войне, после чего грубо нарушают условия перемирия.

Могущественные внешние силы заявляют о невозможности поддержать силой свои гарантии и...

Израиль, оставшись один на один с врагами, снова вынужден воевать за свое существование. Все это происходит потому, что Израилю ни разу не было позволено завершить войну решающим разгромом противника, сокрушив его волю и заставив навсегда отказаться от мысли об уничтожении Израиля.

Вывод: войны оканчиваются только в том случае, когда одна из сторон наносит сокрушительное поражение другой, потери побежденных превысят меру их терпения, их дух и воля к победе сломлены, вера в победу полностью потеряна.

С этой точки зрения, мир с арабами не представляется возможным в обозримом будущем. Даже если будут подписаны какие-то соглашения, это ничего не изменит (вспомним соглашения Осло, Ваи и т.п.). Израилю надо быть готовым к тому, что конфликт продлится еще десятки лет и перестать стремиться к подписанию ничего не значащих бумажек.

Вместо этого нужно перестать отступать теряя стратегические преимущества, занять твердую и непреклонную позицию и усиливаться день за днем, год за годом - в экономическом, военном, политическом отношении.

Только тогда придет день, когда арабы поймут что Израиль им не по зубам и оставят надежды его уничтожить, день, когда наступит мир.

Молодец профессор, отличный анализ!

Одно удивляет:
неужели для того чтобы сделать эти выводы надо быть лауреатом Нобелевской премии по математике?

Древнегреческий историк и философ Фукидид пришел к тем же выводам еще в 5 веке до новой эры, о чем я писал в своей статье в 2007 году.

А может все дело здесь в отсутствии мотивации?

Израильтяне, а также все евреи мира должны осознать, что следствием уничтожения Израиля явится Холокост, превосходящий по своим размерам предыдущий, который затронет евреев всего мира.

P.S.
В Египте особо ненавидят Либермана, который обещал в случае очередного нападения на Израиль, разбомбить Асуанскую плотину.

До сих пор, нападения Египта на Израиль не были адекватно наказаны, и потерянный, в ходе нападения Синайский полуостров, возвращен Египту,
хотя по международным законам он имеет одинаковый статус, например, с Калининградом,
который Россия отдавать не собирается. Еврейские либералы сформировали в арабских странах, опасное для Израиля убеждение, что евреи не используют всю свою мощь (ядерное оружие) для своей защиты.

В печати, встречалась рекомендация для Израиля, в случае угрожающего существованию нападения, арабских стран, разбомбить нефтяные поля Саудовской Аравии, чтобы избавить Западные страны от иллюзии расплатиться с арабами Израилем, подобно тому, как они расплатились с Гитлером, Чехословакией.

Просьба, максимально широко, распространить этот текст. "Самообман предшествует резне"

Добавлю практический пример, проясняющий ситуацию.

Психологи изучили нередкие случаи убийства, высокотренированных мастеров Восточных единоборств и специалистов рукопашного боя, обычными уголовниками.

Установлено, что единственным преимуществом уголовников, было заранее сформированное намерение убить, которого не было у более тренированного противника.

"Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой" Йохан Вольфганг Гёте.

Еще никогда наше государство не находилось в такой опасности! Мы, граждане Израиля, потеряли то главное, что необходимо для существования и выживания народов и государств. И покорно ожидаем смерти. А некоторые из нас торопят ее, с энтузиазмом подкапываясь под последние основания, на которых стоит страна.

Мы евреи. Много всякого было в нашей истории.

Был год 355 до новой эры. И случилось так, что благодаря умелой политике Мордехая сына Яира, происходившего из рода царя Шауля, и мужеству Эстер-Хадассы царь персидский Ахашверош:

"РАЗРЕШИЛ ИУДЕЯМ, КОТОРЫЕ ВО ВСЯКОМ ГОРОДЕ, СОБРАТЬСЯ И ВСТАТЬ НА ЗАЩИТУ ЖИЗНИ СВОЕЙ:
ИСТРЕБИТЬ, УБИТЬ И ПОГУБИТЬ ВСЕХ ВООРУЖИВШИХСЯ ИЗ НАРОДА И ИЗ ОБЛАСТИ, КОТОРЫЕ ГОТОВЫ НАПАСТЬ НА НИХ..."

Кто же были эти люди, жившие во "всяких" городах на просторах грандиозной империи "от Индии до Эфиопии", которым разрешили защищаться?

Это! были простые мирные люди, купцы и ремесленники, жившие в гетто, в окружении иноверцев. Среди них не было солдат, император персов не потерпел бы на своей территории никаких солдат, кроме персидских. Среди них не было офицеров, откуда бы они взялись среди народа, уже двести лет как лишившегося своего государства.

У них было мало оружия, потому что империя не поощряла частное владение оружием.

Что же было у них?

У них была твердая решимость сражаться и защитить своих детей и имущество, и уничтожить своих врагов! И этого оказалось достаточно!

В чужой стране, окруженные врагами, взялись они за оружие и:

"...СОБРАЛИСЬ... В ГОРОДАХ СВОИХ... И ПЕРЕБИЛИ... ВСЕХ ВРАГОВ СВОИХ, УДАРОМ МЕЧА... И НИКТО НЕ МОГ УСТОЯТЬ ПРОТИВ НИХ..."

Никто не мог устоять, потому что человек, который взялся за оружие, чтобы сражаться за свою семью и свое имущество, вызывает у нормальных людей уважение и солидарность, а у подлецов страх. Так выжил наш народ в четвертом веке до нашей эры.

Прошло две тысячи триста лет.

Настал май 1948 года и евреи провозгласили свое государство.

Уже на следующий день пять арабских государств напали на Израиль. Это были реальные, давно уже существующие государства с многомиллионным населением, с реальными, пусть и не очень современными армиями, имевшими на вооружении танки и пушки.

А евреев, если кто забыл, было всего только семьсот тысяч. У них не было солдат, кроме тех, кто прошел подготовку в британской армии во время Второй Мировой войны. У них не было офицеров, кроме небольшого количества участников той же войны, пробравшихся через британскую блокаду. У них не было военной промышленности, не было нефти, не хватало продовольствия и денег. И в первое время у них почти не было оружия.

Что же было у них?

У них была твердая решимость сражаться и защитить своих детей и имущество, и уничтожить своих врагов! И этого оказалось достаточно! Израиль выжил! И вот теперь у нас, казалось бы, есть все. Деньги, ученые, высокоразвитая экономика, военная промышленность, суперсовременное оружие, хорошо обученные солдаты, храбрые офицеры.

И в это же время кучка наглых бандитов держит нашу страну за горло. Они отрицают наше право на существование, обстреливают наши города, посылают террористов убивать наших женщин и детей. И, совершая все это, они еще: "выдвигают условия для продолжения переговоров"!

И мы это терпим, в то время как любое нормальное государство на нашем месте давно уже стерло бы их с лица земли! У нас на территории страны, на деньги недругов нашего государства, открыто существуют организации вроде "Махсом уотч" и "Бецалем", ставящие своей целью помешать нашей армии бороться с террористами!

Интересно бы было мне посмотреть, что случилось бы с евреями, которые в 1948 году, на английские деньги, создали бы организацию с целью помешать ЦАХАЛу сражаться?)

И мы и это терпим! Наши собственные военнослужащие тысячами воруют секретные документы и передают их нашим же журналистам, сгорающим от желания опубликовать военные тайны своей страны, с тем чтобы нанести нашей армии максимальный ущерб.

И наша прокуратура "просто не знает, что делать" с изменниками. И мы и это терпим!

И после этого всего мы возмущаемся ростом антисемитизма в мире. Но! Только человек, который взялся за оружие, чтобы сражаться за свою семью и свое имущество, вызывает у нормальных людей уважение и солидарность. И, какой же нормальный человек будет уважать идиотов, которые лижут задницу бандитам?!

Которые в муках и жертвах создав свое государство, готовы раздать его кому попало и ликвидировать?!

Что же с нами случилось? Что мы забыли? Что потеряли?

Мы забыли самое главное, что должен знать каждый человек, где бы он ни жил и чем бы ни занимался! Если все кругом вопят о гуманизме, значит, приближается резня. Если ты не готов к насилию, то становишься жертвой. Если ты не готов убить своего врага, значит, скоро убьют тебя. Мы потеряли самое необходимое для существования государства.

Умение элементарно различать добро и зло!

Волю к жизни и решимость отстаивать и защищать свой народ и свою страну. Решимость уничтожать тех, кто стремится убить наших детей и разграбить наше имущество!

И, если все это не обретем вновь, мы обречены!

Ни деньги, ни танки не помогут нам.

Ни реактивные истребители, ни суперсовременная электроника.

Ничто и никто не помогает народу, утратившему решимость защищать родину!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 18615

СообщениеДобавлено: Сб Авг 23, 2014 2:15 pm    Заголовок сообщения: Переговоры с арабскими странами - парадокс шантажиста Ответить с цитатой

URL: http://www.7kanal.com/article.php3?id=276341

Переговоры с арабскими странами - парадокс шантажиста

Проф. Исраэль Ауман

28 Июня 2010




Государство Израиль играет в подобную игру против своих врагов.
Как в любой игре, так и в игре арабско-израильской имеют место интересы, создающие рамки игры и её правила.

Реувен и Шимон приглашаются в маленькую комнату, в которой находится чемодан с деньгами на сумму в $100.000.

Хозяин чемодана делает им следующее предложение: “Я дам вам эти деньги, которые находятся в чемодане, но только при одном условии … вы должны провести переговоры и прийти к соглашению по поводу их дележа. Только при этом условии я соглашусь дать вам эти деньги”.

Рациональный Реувен оценил исключительный шанс выпавший на его долю и обратился к Шимону с напрашивающимся предложением: “Возьми половину суммы, я возьму другую половину и каждый из нас пойдёт своей дорогой с $50.000”. К его удивлению взгляд Шимона стал серьёзным и он сказал непреклонным голосом: “Послушай, я не знаю каковы твои намерения по поводу этих денег, но я не готов выйти из этой комнаты с суммой меньшей $90.000. Хочешь - бери, хочешь - нет, я готов к тому, что мы оба отправимся по домам без ничего”.

Реувен не поверил своим ушам. “Что случилось с Шимоном?”, он подумал про себя. “Почему он должен получить 90% суммы, а я только 10%?”. Он решил попробовать обратиться к разуму Шимона. “Давай рассуждать логично” - он стал его уговаривать. “Ведь мы оба в одинаковом положении и оба хотим получить деньги. Давай разделим деньги поровну и выиграем оба”. Однако Шимон не выглядел озабоченным объяснениями и аргументами своего товарища. Он выслушал его очень внимательно и, когда он закончил, заявил ещё более решительно: “Не о чем говорить. 90 - 10 или ничего. Это моё последнее предложение”.

Лицо Реувена покрылось испариной от возмущения. Он собрался дать Шимону пощёчину, но тотчас одумался. Он понял, что Шимон твёрд в своём решении получить большую часть денег и что единственный путь выйти из комнаты хоть с какой-то суммой - это подчиниться его шантажу. Он поправил свою одежду, вытащил из чемодана банкноты на $10.000, пожал руку Шимона и вышел из комнаты с униженным выражением лица.

В теории игр этот случай называется “парадокс шантажиста”. Парадокс заключается в том, что рациональный Реувен вынужден в конце концов вести себя заведомо нерационально, чтобы извлечь максимум из создавшейся ситуации, в которой он оказался. Логика этого очень странного результата состоит в том, что Шимон создал ощущение достоверности и уверенности в своих преувеличенных требованиях и таким образом ему удалось убедить Реувена подчиниться его шантажу для достижения наилучшего возможного результата.


Арабо-израильский конфликт

Система государственных отношений между Израилем и арабскими странами строится также на принципе этого парадокса. В ходе любых переговоров арабы устанавливают жёсткие и неприемлемые исходные позиции. Они создают ощущение уверенности и обоснованности их требований и стараются объяснить Израилю, что никогда не отступят от этих требований.

Ничего не поделаешь, Израиль вынужден подчиниться шантажу, исходя из концепции, что в случае неподчинения он выйдет из комнаты, не получив ничего. Наиболее яркий пример этого - переговоры с Сирией, проводимые с различной интенсивностью уже многие годы. Сирийцы разъясняют заранее, что ни за что на свете не откажутся ни от одного миллиметра Голанских высот.

Израильская сторона, столь сильно желающая мирного договора с сирийцами, усвоила сирийскую позицию и сегодня израильскому общественному мнению ясно, что исходная точка в будущих переговорах с Сирией должна включать полное отступление с Голанских высот, несмотря на критическую стратегическую важность, которую представляют Голаны для обеспечения защитимых границ Израиля. Провальное решение.

Согласно теории игр, Государство Израиль должно претерпеть некоторые концептуальные изменения, чтобы улучшить свою позицию в переговорной игре с арабами и победить в долгосрочной политической борьбе:

А. Готовность отказаться от договоров - израильская политическая концепция основана на предположении, что необходимо любой ценой достигнуть договора с арабами, так как ситуация отсутствия договора - нетерпима. В “парадоксе шантажиста” поведение Реувена основано на концепции, согласно которой он должен выйти из комнаты с какой-нибудь суммой денег, даже наиболее малой. Отсутствие психологического настроя Реувена принять возможность вынужденного выхода из комнаты с пустыми руками, ведёт его к неизбежному подчинению шантажу и выходу из комнаты с определённой суммой, но с ощущением потерпевшего поражение и выражением стыда на лице. Государство Израиль ведёт переговоры подобным образом, исходя из психологической позиции, не позволяющей ему отклонять предложения, которые не отвечают его интересам.

Б. Учёт “повторяющихся игр” - согласно теории игр, необходимо относиться к одноразовой ситуации совершенно иначе, чем к ситуации, повторяющейся несколько раз. Действительно, в игре, повторяющейся в течение времени, возникает стратегическое равновесие, которое ведёт парадоксальным образом к взаимодействию сторон-соперников. Такое взаимодействие происходит, когда стороны понимают, что игра повторится множество раз, и поэтому влияние проводимых в настоящем ходов на будущие игры вызывает страх будущего проигрыша и является уравновешивающим фактором. Реувен относится к ситуации, в которую он попал, как к одноразовой и ведёт себя соответствующим образом. Если бы, напротив, он сообщил бы Шимону, что не откажется от причитающейся ему части даже ценой полного проигрыша, он изменил бы долгосрочный результат игры. Действительно, весьма возможно, что в данных переговорах он вышел бы из комнаты с пустыми руками, однако, если они оба попадут в подобную ситуацию в будущем, Шимон признает желание Реувена и будет вынужден прийти с ним к компромиссу. Таким же образом должен действовать Израиль, проявляя терпение и заглядывая в будущее, ценой отказа от договора и продолжения военного положения. И это для того, чтобы улучшить свои позиции в будущих переговорах.

В. Вера в собственную позицию - дополнительный элемент, создающий “парадокс шантажиста” это - решительная уверенность одной из сторон в своей позиции, в данном случае - Шимона. Полная уверенность создаёт внутреннее убеждение в справедливости такой позиции и на втором этапе он убеждает своего соперника в своей правоте. Прямым результатом этого становится желание соперника прийти к компромиссу даже ценой нерациональных уступок и решительного отдаления от своих исходных позиций. Несколько лет тому назад я беседовал с высокопоставленным офицером, который заявил, что мы должны отступить с Голан в рамках договора о мире, так как с точки зрения сирийцев речь идёт о святой земле и они всё равно от неё не откажутся. Я ему объяснил, что сирийцы убедили самих себя, что речь идёт о святой земле, а потом они убедили и нас в этом. Глубокая внутренняя убежденность сирийцев заставляет нас подчиниться их предписаниям. Эта ситуация изменится, лишь если мы убедим себя в справедливости наших позиций. Только полная вера в наши требования сможет убедить и сирийского соперника принять во внимание наши позиции.

Как любая наука, теория игр не претендует на выражение мнения на темы ценностей и морали. Она занимается анализом стратегии поведения сторон-соперников в совместной игре. Государство Израиль играет в подобную игру против своих врагов. Как в каждой игре, так и в игре арабо-израильской существуют интересы, создающие рамки и правила игры. К нашему сожалению, Государство Израиль игнорирует базовые принципы теории игр. Если Государство Израиль сумеет использовать эти принципы, существенным образом улучшится его государственный статус и, как следствие, его оборонные позиции.

Автор - Лауреат Нобелевской премии 2005 года в области экономики за открытия в области Теории игр.
Статья опубликована 23.06.2010 на сайте “Аруц 7”.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> По запутанным дорогам Истории Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Жизнь должна быть разумней


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS