Приходи с интересными идеями и находками (без спама)
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаем посмотреть и поучаствовать. Всех, кому любопытно всё
Театр-музей Сальвадора Дали в городе Фигерас.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Музеи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 21661

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2014 10:46 am    Заголовок сообщения: Театр-музей Сальвадора Дали в городе Фигерас. Ответить с цитатой

URL: http://ttweak.livejournal.com/160218.html






Музей Сальвадора Дали. Фигерас.




В последний день наших путешествий на автомобиле по Каталонии мы отправились в город Фигерас в театр-музей Дали.

До этого мы уже съездили через всю страну от побережья в Пиренеи, и накануне покорили гору Монтсеррат.

Тогда было ясно и солнечно, а в этот раз погода была к нам неблагосклонна - небо было хмурым, периодически шёл дождь.



Фигерас - родной город Сальвадора Дали. В городском театре Фигераса он впервые выставлял свои картины. Во время гражданской войны в Испании театр был разрушен и стоял в запустении до 1974 года, когда Дали открыл в нём свой музей.

Причём главным экспонатом музея является само здание театра, которое Дали превратил в большой "сюрреалистический объект".

В нём выставлены в основном произведения самого Дали, а также произведения других сюрреалистов и просто картины из личной коллекции художника. Сам он жил в музее с 1984 года до смерти в 1989.


Вестибюль. Абсолютно ничем не выдаёт то, что будет дальше.



Внутренний двор музея, который раньше был партером театра. В центре двора стоит большой чёрный Кадиллак, на капоте которого приделан постамент с крайне фигуристой бронзовой женщиной. За машиной возвышается колонна из покрышек, которую венчает подпёртая костылями лодка, с которой свисают гигантские капли. На заднем плане за стеклом видна бывшая театральная сцена.
Вот тут сразу можно понять, в насколько необычное место мы попали.


Cadillac Convertible 1941 года.


Женщина - "Великая Эсфирь" (Эрнст Фукс). Впряжена цепями в лодку.


Прозрачный купол над сценой. Кроме костылей лодку держит копия скульптуры "Раб" Микеланджело.
На вершину мачты приделан чёрный зонт.



Золотые манекены в окнах, обугленные балки, торчащие из стен и монстры, украшенные черепами, ящиками и рукомойниками
и разные другие многочисленные объекты.


В автомобиле нарочито побитые стёкла, сквозь которые можно наблюдать происходящее внутри.


Там сидят манекены - водитель и два пассажира, обвитые плющом.


Внутри машины периодически идёт дождь. Называется всё это "Дождливое такси".

Через боковую дверь заходим в здание и попадаем в узкие коридоры:


Графика Дали.


Сюжет из сборника "Комические песни Пантагрюэля", 1973.


Иллюстрация к книге "Десять рецептов бессмертия", 1973.

Инсталляции:


Крокодил с лампой и нечто с костылём.


"Ретроспективный бюст женщины на фоне тушек фазанов".



"Венера Милосская с ящиками".

Мы ходим по коридорам, этажам, переходим из одного зала в другой и медленно сходим с умапроникаемся атмосферой сюрреализма.

Весь музей нужно обойти раза три, чтобы
во-первых удостоверится что посмотрели всё,
а во-вторых, настроившись на нужную волну, начать адекватно воспринимать окружающую действительность.


Галерея Эвариста Вальеса. Очень характерные лица посетителей.


"Пейзаж с загадочными деталями", 1934.
Эта картина была куплена в музей у частного лица в 2011 году более чем за 11 млн. долларов.


В центре Ян Вермеер рисует пейзаж, а Дали в детстве - правее на заднем плане.



Зал "Дали д'Ор" с коллекцией ювелирных изделий.


Птица с портретом на голове.


Ювелирные изделия заканчиваются могилой Сальвадора Дали:




Далее несколько залов классического музейного вида с картинами Дали.



Когда театр стоял в развалинах, на этом месте был городской рыбный рынок:



Работы последнего периода: "Меркурий и Аргус" (1981), "Воин" (1982), "Путь загадки" (1981).


Ники Самофракийские.


Ранние картины, почти семейный альбом:

"Портрет моего отца" (1921), "Портрет бабушки Аны за шитьем" (1920), "Портрет Аны Марии" (1924), "Фигуры в пейзаже Ампурдана" (1923).



"Фигура со спины" (1925).


"Исчезающие образы" (1938). Девушка с письмом по мотивам картины того же Яна Вермеера, вписанная в портрет Веласкеса.



"Носорожья фигура фидиевского Илисса" (1954). Внизу витрины со "стерео" картинами. Слева "Структура ДНК" (1976), справа "Афины в огне!" (1980).


Чтобы увидеть "стерео", нужно сесть на низкий стул поцентру между двумя картинами, и тогда они с помощью зеркал соединятся в одну:


Сюрреалистические копии фресок Рафаэля - слева "Афинская школа", справа "Пожар в Борго", сливаются в центре.



На потолке - золотой атом водорода.
Народ активно снимает на телефоны и трогает картины руками. Искусство в Испании ближе к народу.


"Мягкий автопортрет с жареным беконом" (1941).

Выходим на бывшую сцену театра:



Напротив сразу бросается в глаза "Обнажённая Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна" (1975).


трансформируется обратно:



Вид на внутренний двор.

Пространство под куполом заполнено различными художественными объектами.

Нужно провести тут достаточно много времени, чтобы всё рассмотреть.



Некоторые инсталляции в музее движущиеся, если кинуть монетку (но меня они не впечатлили).


Экскурсия.


Мотивы Сикстинской капеллы Микеланджело в оформлении.


Громадный задник сцены, написанный для декораций к балету "Лабиринт" (1941) по мифу о Тесее и Ариадне.


В стекле есть дверь, можно выйти под дождь к "Дождливому такси".


Люди по-европейски спокойно располагаются на полу. А некоторые, не замечая, даже на могильной плите в центре сцены:



Античный бог, осьминог, носорог.


Путешествуя по музейному лабиринту приходится по несколько раз возвращаться сюда.



Зал сокровищ.


"Натюрморт" (1924).


"Фигуры, лежащие на песке" (1926).


"Галарина" (1945).

Основной сюжет творчества Сальвадора Дали - его жена и продюсер Гала, Елена Ивановна Дьяконова.
Удивительно некрасивая женщина.



"Атомная Леда" (1949).
Иконографический сюжет, изображающий Леду, легендарную правительницу Спарты,
в процессе совокупления с принявшим форму лебедя Зевсом.



Зал Мэй Уэст:


Комната-иллюзия, сделанная на основе картины
"Лицо Мэй Уэст,
использованное в качестве сюрреалистической комнаты" (1935). (Мэй Уэст - это американская актриса).



"Рай" в голове Мэй Уэст.



Мохнатая Венера и Венера с ящиками и шеей жирафа.



"Оторинологическая голова Венеры" (1964).



Маска со шляпой с встроенными ящиками.


Лицо: губы - диван, нос - камин, глаза - картины с видами Парижа.


К потолку прибита ванная комната.



Чтобы увидеть задуманный образ, нужно в потёмках вскарабкаться по лесенке на конструкцию,
увенчанную верблюдом
и посмотреть через специальную линзу, подвешенную у него под брюхом.



Зал Дворец ветра, бывшее фойе театра -
именно тут в 1919 году Дали впервые выставил свои картины:



Сохранились оригинальные барельефы.



Роспись на потолке.


Спальня. На стене висит гобелен с картины "Постоянство памяти". В левом углу позолоченный скелет гориллы.



Гиперреалистичная женщина из полистирола (скульптор Джон де Андреа).



Голова Фортуны на ложках, свисающая с потолка.



Огромная сюрреалистическая птица внизу лестничного пролёта.



Фигуры из камней художника Антони Пичота:



"Аллегория памяти" (1979).



Вид во двор на лодку с третьего этажа.


Вход в зал Антони Пичота.



Зал шедевров:



"Святой Апостол Павел" Эль Греко.




Репродукция Джоконды с усами,
пририсованными Марселем Дюшаном
и аббревиатурой "L.H.O.O.Q." (у неё в заду свербит).




"Кладбище" Модеста Урхеля и "Купальщица" Адольфа-Вильяма Бугро.


Картина в шикарной раме.




"Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Гала, повернувшейся спиною и увековеченной шестью виртуальными роговицами, временно отражёнными в шести зеркалах" (1977).


Зал Поэзия Америки:



"Поэзия Америки" (1943).

Зал Темпьетто Браманте:



Тёмная комната со стеклянным гробом,
в котором лежит "Кибернетическая принцесса" из микросхем.


Копия часовни-ротонды Браманте с ювелирными работами Дали 70-ых годов.

Зал оптических и стереоскопических эффектов:



Ещё пара пар "стерео" картин:
"Дали, приподнимающий поверхность Средиземного моря, чтобы показать Гала рождение Венеры" (1977) и "Стул" (1975).


Чем ближе к выходу, тем картины становились всё более захватывающими.

Наверное это потому, что всё-таки на нужную волну в итоге настроиться удалось.


"Пятьдесят абстрактных картин, складывающихся на расстоянии два метра в три портрета Ленина в виде китайца, а с шести метров превращающихся в голову королевского тигра" (1963).


Зал оптических иллюзий.


Зал Если уж падает, так падает.

Последняя картина, около которой я стоял особенно долго теряя последние связи с реальностью:

"Если уж падает, так падает" (1973). Натюрморт в голландском стиле, купленный художником в Париже и "далинизированный". Он сделал из этого натюрморта аллегорию в знак признательности своему другу, каталонскому философу Франсеску Пужольсу.


После двух часов хождения по музею мы попадаем в заключительный зал - тут никаких инсталляций, загадок и подвохов, это сувенирный магазин.


С квадратной головой от увиденного идём на выход.

(Если вдруг кому надо - тут есть план-схема музея)


Напротив театра-музея находится церковь св. Петра, в которой Дали был крещён. У входа в церковь тусуется местный сумасшедший.

Фасад музея с манекенами и скульптурами с батонами, костылями, атомами водорода и водолазом:

Справа на постаменте из покрышек виден памятник художнику Мейсонье (всего их там три одинаковых на разной высоте).

В центре площади стоит памятник вышеупомянутому Франсеску Пужольсу:



Инсталляция на стене церкви.


Колокольня.


Вид на музей с другой стороны. Тут здание украшено огромными яйцами и равномерно покрыто золотыми хлебами на красном фоне. Хорошо виден стеклянный купол над сценой.

Идём к машине, которая у нас была припаркована в паре кварталов от театра-музея.


Обычные жилые дома после просмотренной экспозиции кажутся полными скрытых смыслов и художественных образов в переплетеньях труб.


Пышная растительность и ненастоящие аисты.


Наша бесплатная парковка.



















День Сальвадора Дали ещё не закончен - мы едем в Кадакес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Музеи Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Любознательность - это наша отличительная черта.


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS