Приходи с интересными идеями и находками (без спама)
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаем посмотреть и поучаствовать. Всех, кому любопытно всё
Крупный оборонный контракт КНР и Украины Выполнит Россия

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Вооружение куют Кто и для кого.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 21661

СообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2015 8:56 pm    Заголовок сообщения: Крупный оборонный контракт КНР и Украины Выполнит Россия Ответить с цитатой


Россия забрала у Украины важный оборонный контракт
  

В понедельник стало известно о судьбе украино-китайского контракта на строительство десантных кораблей «Зубр»,
сорвавшегося после крымских событий.

Когда-то Украина предложила построить эти корабли по более низкой цене, чем Россия, причем интеллектуальных прав на них Киев не имел.

А самое главное – украинцы вопреки собственным письменным обещаниям передали китайцам проектную документацию.



В понедельник стало известно о достигнутой договоренности между Россией и КНР по контракту на строительство малых десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр». Изначально этот проект был китайско-украинским, но корабли строились на Феодосийском заводе «Море», и после возвращения Крыма в состав России вопрос повис в воздухе.


«Ущерб украинцами в любом случае уже нанесен. Этого не исправить»

Как сообщил источник РИА «Новости», крымское предприятие будет достраивать корабли в Китае.

«Феодосийский завод «Море» будет достраивать «Зубры» в Китае, как это и предполагалось в соответствии с контрактом.

Просто раньше этим занимался Укроборонпром, а теперь – Рособоронэкспорт», – рассказал источник.

Контракт на строительство «Зубров» для КНР еще до весны прошлого года имел непростую историю.

Дело в том, что Украина не имела лицензии на самостоятельное строительство и продажу кораблей, интеллектуальные права на которые принадлежат России.

В начале 2000-х Украина и Россия заключили трехсторонний контракт на поставку четырех кораблей – двух российского и двух украинского производства – Греции.

Однако, когда к «Зубрам» проявили интерес китайцы, Киев подсуетился за спиной России, предложив при этом пиратскую продукцию.

«В давние времена мы вели с китайцами переговоры о поставке им кораблей «Зубр». Но Россия, выступая с позиций сильного переговорщика, пыталась выбить закупку крупной партии и достойную цену.

Тогда китайцы пошли к украинцам, у которых был Феодосийский завод с полным комплектом документации,
и заключили с ними сделку за гораздо более низкую цену о том, что два корабля они закупают на Украине,

а два корабля достраиваются в КНР»,
– сказал газете ВЗГЛЯД редактор Moscow Defence Brief, эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин.


Китай задолжал крымским заводам за десантный корабль 14 млн долларов


В Москве готовы выкупить оборонные предприятия Крыма
Крупный оборонный контракт КНР и Украины оказался под угрозой из-за Крыма


Ключевые слова:  контрафакт, боевые корабли, авторские права, Россия и Украина, Крым, судостроение, армия и вооружение
О соглашении между Пекином и Киевом стало известно в 2009 году, и это вызвало возмущение представителей российской «оборонки».

Во-первых, разработчиком и обладателем прав интеллектуальной собственности является российское ЦМКБ «Алмаз».

А во-вторых, что самое худшее, Украина не только сдемпинговала на китайской сделке, не только предложила по сути контрафактную продукцию,
но и договорилась передать китайцам проектную документацию.


Позицию украинской стороны по вопросу прав собственности тогда озвучил экс-министр обороны этого постсоветского государства Анатолий Гриценко: Киев считает, что «Зубр» под соглашение от 2006 года не подпадает, поскольку был разработан еще в 80-х годах.

Однако украинское обязательство не передавать технологии скреплено подписью под межправительственным российско-украинским соглашением от 2006 года о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и получаемые в ходе двустороннего ВТС.

В соответствии с этим документом, передача документации на проект третьей стороне, в данном случае КНР, недопустима без согласования с разработчиком.

Киев, однако, не демонстрировал беспокойства по этому поводу. Внеся небольшие изменения, украинцы переименовали проект, и в Китай «Зубры» ушли как якобы чисто украинские корабли проекта 958 «Бизон».

Одиозный украинский пропагандист Дмитрий Тымчук, регулярно рассказывающий сейчас о разгроме в Донбассе очередной бригады «элитного спецназа» ГРУ России, а в 2011 году считавшийся «украинским военным экспертом», излагал газете ВЗГЛЯД украинский взгляд на этот конфликт так: «Украина и Россия часто являются конкурентами на рынке вооружений. На оружейном рынке Ближнего Востока это даже заметнее видно, чем на китайском рынке».

«Мы считаем, что это нарушение прав интеллектуальной собственности, Рособоронэкспорт информировал об этом органы исполнительной власти РФ», – официально заявлял представитель Рособоронэкспорта, но сделке эти протесты помешать не смогли.


В ходе строительства контрафактных кораблей на тогда еще украинском предприятии произошла трагедия: кран-балка, перемещавший корпус первого «Зубра»,

изготовленного в рамках китайского заказа, не выдержал веса корабля и упал на него.

В результате погибли два человека, в том числе женщина-крановщик, еще один человек получил тяжелые травмы.

Эксперты высказывали мнение, что украинское государство не способно пока самостоятельно выполнять такое сложное строительство должным образом.





К весне прошлого года украинские власти передали китайцам два корабля, причем второй был в спешке отправлен в те дни, когда полуостров ожидал референдума о независимости от постсоветской Украины – Киев резонно посчитал, что Москва задержит отправку и начнет разбираться по существу контракта.

После возвращения Крыма в состав России украино-китайский контракт не мог исполняться в прежнем виде, тем более что к поставкам были привлечены предприятия, которые остались на территории, контролируемой Киевом.

В ноябре министр промышленной политики Крыма Андрей Скрынник сообщил, что Китай задолжал предприятию 11,2 млн долларов, причем выплатить эту сумму он не может из-за украинского правительства.

«Задолженность КНР перед заводом «Море» за второй корабль составляет 11,2 млн долларов.

Долг заводу «Фиолент», поставляющему системы автоматики для проекта, – порядка 2,6 млн долларов»,


– сказал он. «Китай готов заплатить, но поиск компромисса в трехсторонних переговорах с украинской стороной проходит сложно», – указал министр.


«Ситуация требовала согласования этого контракта заново, – отметил Василий Кашин.

– Какие условия Россия смогла из китайцев выбить на этот раз, будет держаться в секрете.

Но будем надеяться, что есть какие-то виды на дальнейшее сотрудничество».

«Ущерб украинцами в любом случае уже нанесен. Этого не исправить. Видимо, мы просто получим с китайцев оставшиеся деньги, и теперь на слегка новых финансовых условиях поможем им достроить корабли, тем более, думаю, китайцы имеют какие-то виды, чтобы не ограничиваться четырьмя кораблями, а строить более крупную серию», – заключил эксперт.
[/u]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 21661

СообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2015 9:02 pm    Заголовок сообщения: Крыму дадут оборонзаказ Ответить с цитатой

http://vpk.name/news/111617_v_arktiku__cherez_chernoe_more.html>
Крыму дадут оборонзаказ

Загрузка заказами промышленных предприятий полуострова, вошедшего в состав РФ, оказалась делом сложным. Но процесс пошел, и перспективы достаточно интересны.

Совещание по стабилизации финансово-экономического состояния крымских предприятий провел вице-премьер Дмитрий Рогозин.

В первую очередь речь шла о судостроительной промышленности.

Ситуация тут непростая. Украина не расплатилась за уже выполненные работы, а новые заказы со стороны России еще не сформированы. Во многом это объясняется привычной медлительностью бюрократического аппарата, которая в данном случае просто нетерпима.

"Реальная обстановка дел, связанная с загрузкой предприятий Крыма, вызывает у меня озабоченность, - сказал Рогозин. - Я сам приезжал в Симферополь. Вроде было понятно, что делать и как делать, но темпы исполнения данных поручений не впечатляют".

Еще в конце апреля сообщалось о том, что все 23 предприятия Крымского полуострова,

которые имеют отношение к оборонзаказу, будут включены в реализацию госпрограммы вооружения уже в ближайшее время.

Однако пока не удалось снять некоторые правовые вопросы - в частности, с сертификацией крымских предприятий по российскому законодательству и выдачи им лицензий на тот или иной вид деятельности.

Между тем промышленный, особенно судостроительно-судоремонтный потенциал Крыма высок. Предприятия полуострова, считает Рогозин, смогут принять участие даже в реализации планов по освоению Арктики.

По словам вице-премьера, вопросы с обеспечением предприятий ОПК Крыма заказами по судостроению должны быть решены в течение ближайших трех недель.

В связи с этим, отметил он, в ближайшие полторы недели на полуострове пройдет заседание нового состава совета директоров Объединенной судостроительной корпорации.

Дмитрий Рогозин высказал уверенность в том, что новый президент корпорации, которым избран замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов,
сможет не только дать новый импульс в развитии ОСК, но активизировать работы в Крыму.

Возможно, чтобы сохранить кадровый потенциал, крымским судостроителям предложат поработать на других предприятиях России.

Недавно в Крыму побывали представители крупнейшей оборонной верфи "Севмаш". Начальник управления кадров Андрей Моногаров и его коллеги провели несколько встреч на судостроительных предприятиях, в училищах и Центрах занятости населения. Это связано с тем, что для реализации программы гособоронзаказа северодвинской верфи уже в этом году требуется набрать около 1300 человек по основным специальностям. "Севмаш" готов принять на работу сборщиков, станочников, квалифицированных сварщиков - с достойной зарплатой и соцпакетом.

Аналогичную потребность в кадрах испытывает и Центр судоремонта "Звездочка", заявил "РГ" генеральный директор Владимир Никитин.


В ближайшее десятилетие по согласованной с минобороны и ВМФ программе здесь пройдут ремонт и модернизацию практически все типы атомных подводных лодок третьего поколения.

А к этому дню корабелы "Звездочки" завершили восстановительные работы на пострадавшем от пожара ракетоносце "Екатеринбург".

Уже сегодня его выведут из эллинга и начнут готовить к спуску на воду.


Александр Емельяненков, Сергей Птичкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Вооружение куют Кто и для кого. Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Любознательность - это наша отличительная черта.


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS