Приходи с интересными идеями и находками (без спама)
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаем посмотреть и поучаствовать. Всех, кому любопытно всё
С 1 сентября вводятся электронные школьные учебники.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Чему и Как учить. К чему подготовнить детей?
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 21661

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2015 6:51 pm    Заголовок сообщения: С 1 сентября вводятся электронные школьные учебники. Ответить с цитатой

PS

см
2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- В Нидерландах. 7 школ перешли на планшетные компьютеры
http://amlpageslubitel.mybb2.ru/viewtopic.php?t=6194



Электронные гаджеты (eBook и др) купите сами.Для переброски
файла в читалку без компьютера не обойтись.

Книги в электронном виде б/п скачаете. В формате, подходящего к купленному устройству
Ковертировать б/п
calibre-1.48.0 - Win XP
8-calibre-2.3.0 - Win 7-8-10


напр.
5 класс школьные электронные учебники - Школьная литература
http://ceprie.org/forum/read/5-klass-shkolnie-elektronnie-uchebniki.html

URL http://newsland.com/news/detail/id/1520277/>

С 1 сентября вводятся электронные школьные учебники







Электронные версии школьных учебников поступят в российские школы с 1 сентября текущего года.

Об этом, как сообщает РИА Новости, заявила замглавы Минобрнауки РФ Наталья Третьяк.

"На сегодняшний день они прошли экспертизу. С 1 сентября поступят в школу", - отметила Третьяк. По ее словам, такие электронные версии не заменят бумажные учебники, а, скорее, будут их дополнять.

Ранее Третьяк заявляла, что учителя не обязаны использовать электронные учебники, но они должны быть доступны во всех школах РФ.

Между тем, глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заверил, что родителям школьников не придется покупать дополнительные устройства для использования электронных учебников,
а наличие электронной версии никак не скажется на стоимости изданий.

С 1 января 2015 года все школьные учебники в России должны иметь электронную версию.
Это условие станет обязательным для включения их в федеральный перечень.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 21661

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2015 6:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как подобрать гаджет

- просто читать с высокой четностьют (черно-белый) Kindle''--
- с отоброжением рисунков , схем - , цветной- Аrchos

- с воспроизведением слвйдов, кино (в цвете ), звука
- Archos

- обучающие игры - Archos

- экран Tich-skrin


Последний раз редактировалось: Jurgen (Вс Янв 17, 2016 1:02 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 21661

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2015 6:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Source URL: http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia/2013/09/130909_tablet_school.shtml

В Нидерландах уже работают семь школ, отошедших от традиционной модели - "учитель преподает - ученик запоминает".

[


Основу учебного процесса там составляют планшетные компьютеры, которые одновременно и представляют учебный материал, и принимают ответы.








В учительском сообществе не все уверены, что компьютер способен заменить учителя почти на 100%,




но основатели этой сети школ уверены, что такой метод отлично готовит детей к жизни в мире, наполненном цифровыми технологиями.






Репортаж Анны Холлиган.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 21661

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 1:01 pm    Заголовок сообщения: На Западе отказываются от электронных книг!? Ответить с цитатой

URL: http://newsland.com/news/detail/id/1674600/

На Западе отказываются от электронных книг!?


Физиолог Марьяна Безруких о пользе и вреде цифровых учебников

Российские школы официально перешли на электронные книги. В соответствии с приказом Минобрнауки в федеральный перечень учебников могут попасть только те,
которые имеют цифровые копии.
Однако, по мнению экспертов, речи о прогрессе пока нет.




Компьютерные книги — просто оцифровка бумажной версии. Такой суррогат не может стать полноценным электронным учебником. Как ридеры влияют на здоровье детей и почему на Западе многие школы начинают отказываться от компьютеров? На эти и другие вопросы «Ленте.ру» ответила директор института возрастной физиологии российской академии образования, доктор биологических наук, профессор, академик РАО Марьяна Безруких.

«Лента.ру»: По поводу необходимости электронных учебников на семейных интернет-форумах ведутся баталии. Но родители сходятся в одном — ридеры существенно разгрузят портфели. Это важный аргумент в их пользу?

Марьяна Безруких: Облегчение ранцев — единственное преимущество. Но так ли это важно?

Мы сегодня все время сетуем на то, что ребенок много времени проводит за компьютером.

Не усилит ли внедрение электронных учебников эту компьютерную зависимость? Вопрос достаточно серьезный и сложный.

Электронные учебники должны бы, по идее, задавать совершенно другие виды деятельности. Иные, чем обычные книги. Необходимо интерактивное взаимодействие, другие варианты подачи информации, другие задания.

То есть компьютерные учебники не должны копировать обычные?


Да. Иначе какой в них смысл?
А сейчас, к сожалению, большая часть учебников — прямой перевод бумажных книг в электронную форму.

На мой взгляд это никакого положительного эффекта дать не может. Первый учебник, который я увидела в интернете, был букварь.

Там загробным голосом диктор говорил:
«Это пенал». Пенал светился. «Это ручка». Ручка светилась. «Это тетрадь». Светилась тетрадь.

Я спросила разработчиков: вы понимаете, что уже после «тетради» ребенок не сможет ничего воспринимать?

Он не в состоянии 17 раз подряд слушать одно и то же. Нет, говорят, мы этого не знали. Мы учебник копировали.

Учителя в курсе этих нюансов?

Крайне мало педагогов владеет методиками организации работы с компьютерами.

Обучение учителей идет.
Но еще раз повторяю, использование в школе электронных книг — задача со многими неизвестными.

Нужен ведь не только учебник, но и определенные методические пособия. В том числе для учителя.

Это серьезная задача. Я недавно познакомилась с совершенно уникальным образовательным комплектом, разработанным в одном из институтов Перми.

Это действительно компьютерная система обучения.

Она подразумевает и индивидуальную работу разного уровня сложности, и работу с другими детьми,
анализ достижений учащихся.
Эта система внедряется сейчас в Казахстане.

А у нас?

У нас же почему-то только в Пермском крае. Беда всех инноваций в образовании:
заранее не просчитываются риски.

Потом выясняется, что затея провалилась, но все ждут, пока эта инновация умрет самостоятельно.

Прежде, чем массово внедрять электронные учебники, хорошо бы хотя бы в пилотном эксперименте изучить, насколько это полезно, дает ли какой-то эффект и какой эффект.

К сожалению, подобного исследования не проводилось.

Могут ли электронные книги негативно влиять на здоровье ребенка?

Конечно. Ребенок устает в процессе чтения, а не будет ли он уставать еще больше, используя электронный учебник?

У ридеров, например, разная разрешающая способность экрана, разный шрифт, размер поля.

Все это оказывает определенное воздействие на организм.

Значение имеет даже длина строки. Если она короткая, то это усиливает напряжение.

Часто издатели не понимают элементарных вещей, о которых давно известно медикам.

Разработчики считают, что чем больше картинок на электронной странице, тем лучше.

А на самом деле это не так.
Неслучайно в свое время были сформулированы очень жесткие требования к шрифту, четкости, размеру строки обычных школьных учебников.

Сторонники планшетов и прочих ридеров говорят,
что в прошлом веке, когда переходили от перьевой ручки к шариковой, всех тоже пугали, что это губительно скажется на здоровье детей.


Это совершенно разные вещи.
Я не говорю, что электронные книги — плохо.

Я говорю о том, что хорошо бы провести исследование и понять, как использовать их эффективней.

Понятно, прогресс не остановить.
Для детей важна компьютерная грамотность.
Вопрос в том, как именно использовать электронные книги и какими они должны быть.
И ответа на него пока нет.


Но ведь года три назад Минобрнауки проводило в регионах эксперимент по использованию разных видов ридеров на уроках?

Там учитывались только учебные результаты,
однако не анализировалось какой ценой они были получены, пострадало ли здоровье детей или наоборот.

Есть оценка функциональной цены, которую платит организм за разные виды деятельности:

напряжение, утомление.
Это все можно проанализировать. Кроме того, СанПин жестко регламентирует применение компьютера в школах.

Для первоклассников — не более 20 минут,
для 11-х классов — максимум 35 минут.

Учитывая это, необходимо понять, на каком уроке, в каком объеме, какие виды заданий наиболее эффективно выполнять на компьютерах.
То есть вопросов много.

Что сейчас можно сказать о здоровье школьников?

У нас примерно 25-30 процентов детей первой группы здоровья, то есть абсолютно здоровых.

У остальных те или иные отклонения.


Причем показатели меняются. Раньше всегда на первом месте были лор-заболевания.

Но в последние два года отмечается ухудшение зрения у школьников.

И это может быть связано в том числе с компьютерами.
Поэтому добавлять факторы, которые могут еще больше усугубить ситуацию, по меньшей мере нецелесообразно.

На Западе этой проблемой занимаются?

Во многих странах мира, где ридеры внедряются уже давно, постоянно отслеживается их эффективность.

И никакого особенного положительного эффекта ученые не заметили.

Наоборот, публикуется все больше исследований о том, что это дает достаточно высокую нагрузку для зрения, дополнительное функциональное, психологическое и эмоциональное напряжение и так далее.

Уже есть школы, где отказываются от электронных книг.
Например, в Кремниевой долине компьютеры из процесса обучения детей исключили.

Местные преподаватели считают, что это не самый лучший вариант для того, чтобы
научить ребенка думать,
а не получать готовую информацию.


Есть ли преимущество бумажных книг перед электронными?

Работа с бумажной книгой также достаточно напряженный вид деятельности.

Но все зависит от задачи, которую ставит педагог.
Одно дело просто читать.
А другое — научить читать так, чтобы запомнить.
Запомнить на короткое время или навсегда.

Говорят, что компьютеры формируют клиповый тип мышления?

Это тоже из разряда мифов.
Не очень понятно, что это такое с точки зрения физиологии или психофизиологии.

Сколько времени могло бы занять исследование электронных книг?

Пару лет как минимум.



Наталья Гранина
Источник: lenta.ru


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> Чему и Как учить. К чему подготовнить детей? Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Любознательность - это наша отличительная черта.


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS