Приходи с интересными идеями и находками
Список форумов 2-й Храм-на Скале

2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора

Обо всём на свете, кроме того, к чему не прикасаемся
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаю посмотреть и поучаствовать. В любой теме
Система Марии Мантессори для детей с отклонениями в развитии

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> 15 Как вырастить счастливого Вундеркинда
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
ArhiTektor

   

Зарегистрирован: 22.11.2008
Сообщения: 18585

СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 8:04 pm    Заголовок сообщения: Система Марии Мантессори для детей с отклонениями в развитии Ответить с цитатой

На мой взляд с методикой должны озакомиться все родители.

Книга развивает их подход к ребёнку

l



Мария Монтессори

http://sunchildren.narod.ru/Book/montessori.html


Монтессори-игры дома

Мария Монтессори – всемирно известный педагог-новатор, изначально разработавшая свою методику для детей с отклонениями в развитии.

Она подчеркивает, что ребенку необходима любовь, сердечное тепло, защита.

Маленький ребенок во многом зависит от взрослых, но самое главное для него - чувствовать, что взрослые любят его и заботятся о нем.


Мария Монтессори призывает создать ребенку окружающую среду, которая соответствует его потребностям.

Родители, зная возможности ребенка в данный период (см. ниже информацию о сензитивных периодах),
могут предоставить ему материалы (предметы) и виды деятельности, способствующие в значительной степени его росту и развитию.

Метод, разработанный Марией Монтессори, подразумевает взаимодействие трех составных частей:

- ребенок
– обучающая окружающая среда
– учитель.

В Монтессори-школе ребенок учится
- самостоятельно с помощью специально разработанных Монтессори-материалов.

Монтессори-класс разделен на несколько зон

(зона практической жизни, з
она сенсорного развития,
зоны языковая,
математическая,
географическая,
естественнонаучная,
музыкальная,
зона искусства и танцев,
работы по дереву,
иностранного языка и пр.).

Некоторые материалы, используемые в Монтессори-школе.

Практическая жизнь.

Рамки с застежками - обучение конкретным, навыкам, необходимым при одевании.

Детям предлагают рамки с пуговицами, кнопками, молнией, пряжками, шнурками, крючками, булавками и бантами.


Пересыпание и переливание - эти упражнения помогают улучшить координацию движений, они включают в себя пересыпание риса и переливание воды из одного кувшина в другой.


Приготовление пищи
- эти упражнения включают в себя очистку и нарезку моркови, банана и яблок.
Они способствуют развитию аккуратности и самостоятельности.

Упражнения по уборке помещения и личной гигиены - включают чистку обуви, подметание, мытье пола шваброй, стирку и умывание.
Помогают ребенку научиться ухаживать за собой и своим окружением (средой).

Сенсорное развитие.

Коричневая лестниц
а - представляет различия между двумя измерениями и знакомит с понятиями: тонкий, тоньше, самый тонкий; толстый, толще, самый толстый

Розовая башня

- представляет различия величины в трех измерениях и помогает ребенку в дифференцировании понятий большой, больше, самый большой; маленький, меньше, самый маленький.


Красные штанги
представляют различия величины в одном измерении (длины) и знакомят с понятиями: короткий, короче, самый короткий; длинный, длиннее, самый длинный.

Цветные катушки в трех наборах:
первый набор состоит из трех пар основных цветов для сопоставления;

второй - одиннадцать пар различных цветов;

третий - по семь оттенков каждого цвета.

Эти упражнения знакомят с названиями различных цветов, повышают цветовое восприятие, а также способствуют различению оттенков
.
Блоки цилиндров - представляют собой четыре набора с девятью цилиндрами в каждом.

Первый набор состоит из цилиндров различных по высоте; второй - цилиндры различные по диаметру; два других включают цилиндры раз­личные по высоте и по диаметру.

Подбор цилиндра к соответствующему отверстию помогает в различении размера и развивает мелкую мускулатуру рук необходимую при письме.

Цветные цилиндры - каждый набор соответствует параметрам размеров одного из наборов блоков цилиндров.
Развитие речи.

Буквы, вырезанные из песчаной бумаги,
позволяют ребенку узнать очертание каждой буквы через прикосновение и ассоциировать звук буквы с ее очертанием. Металлические вкладки - десять математических вкладок разной геометрической формы.

Вкладки имеют маленькую ручку для удерживания и перемещения. Прослеживание контура вкладки помогает подготовить руку и глаз к письму.

Шумовые цилиндры - этот набор состоит из двух деревянных коробок, каждая из которых, содержит шесть цилиндров.

Каждая пара цилиндров имеет свой звук, т.е. каждому звуку красных цилиндров подбирается соответствующий звук синих цилиндров.

Геометрические тела - обучают зрительному и тактильному
различению геометрических форм

. Набор состоит из куба, шара, цилиндра, четырехугольной пирамиды, прямоугольной призмы, эллипсоида, овоида, конуса и треугольной призмы.


Математическое развитие.

Красно-синие штанги - набор из 10 штанг того же размера что и красные штанги, но каждая штанга делится на красно-синие части. Эти упражнения учат первичным основам счета и могут быть использованы для простейшего складывания вычитания, умножения и деления.

Коробка с веретенами - две коробки с секциями от 0 до 9 используются для обучения счету и понятия количества. Ребенок размещает определенное количество веретен в соответствующую секцию.

Золотые бусины - эти материалы обеспечивают введение в понятие счета, количества и основных математических функций.
Другие зоны.

Географические карты - деревянные карты с маленькой ручкой для переноса и манипулирования.

Карты привлекательны, знакомят с названиями и расположением государств и континентов, основами географии.

Природные карты - различные наборы карт для изучения строения листьев, цветов, деревьев.
Расширяют словарный запас и знания детей о природе.

Звучащие колокольчики - издают различные вариации звуков при ударении деревянным молоточком.
Используются в качестве сенсорных упражнений для сопоставления звуков.

Также могут использоваться при обучении основам нотной грамоты и составлении простых мелодий.

Линия - в большинстве классов на ковре или на полу нарисована ленточная линия в виде круга, которая используются для физических упражнений по развитию равновесия и координации движений.

Советы родителям.

Ваша домашняя обстановка.

1. Покупайте одежду, которую ребенок может одеть или снять самостоятельно (брюки с эластичным поясом, рубашки с большими пуговицами, свитера с широким воротом).

2. Поставьте в комнате ребенка детскую мебе114ль: низкий стол, зеркало, ящики (которые ребенок мог бы с легкостью открывать). Мебель должна быть прочной, легкой и соответствовать росту ребенка (вешалка, на которую ребенок мог бы самостоятельно вешать свои вещи и т. д.).

3. Сделайте комнату ребенка яркой, привлекательной и простой, используйте легко моющиеся поверхности. Тщательно отбирайте предметы для комнаты ребенка. Новые предметы предлагайте постепенно, не более двух одновременно. Убирайте из поля зрения ребенка предметы, которые, по вашему мнению, могут быть испорчены им.

4. Выделяйте ребенку место в других местах дома для его личных вещей: полотенец, зубной щетки и т. д. Можете пометить каждое место цветной ленточкой так, чтобы ребенок мог легко узнать его.

5. Дайте ребенку в личное пользование чистящие мате­риалы: маленькую губку, тряпку для пыли, веник и полировку для того, чтобы он сам мог убирать свою комнату.

Совместная деятельность.

1. Водите своего ребенка в интересные места, такие как: библиотека, почта, местные фабрики, зоопарк, музеи, детский театр, пляж, парк, игровые площадки. О

бсуждайте увиденное.

2. Пусть Ваш ребенок участвует в домашних делах: покупка продуктов, приготовление пищи, уборка квартиры, садоводство, работы по дереву, шитье, давайте ему задания и необходимые материалы.

3. Делитесь с ребенком своими интересами и увлечениями: знаниями о спорте, птицах, марках, растениях, животных, вязании, рисовании, игре на музыкальных инструментах.

4. Давайте ребенку журналы для вырезания картинок и раскраски и обсуждайте с ним рисунки. Читайте и рас­сказывайте ему различные истории, покажите ребенку, как пользоваться магнитофоном.



5. Берите с собой ребенка в гости к родственникам и друзьям. Делайте визиты короткими, если ребенок устанет, дайте ему что-либо, чем он мог бы заняться.

Поощряйте бабушку и дедушку в желании заниматься ребенком.


6. Покажите ребенку, как ухаживать за растениями и животными в вашем доме.

Позволяйте ему принимать ответственность за их уходом по мере сил и возможностей ребенка.

Самостоятельная деятельность ребенка.


1. Предоставьте ребенку пластиковый тазик с водой, несколько пластиковых бутылок, воронку, губку, сито и фартук. Дайте ему возмож
ность свободно использовать эти вещи и узнать свойства воды. Покажите ребенку, как следует убирать место, где он занимался.


2. Давайте ребенку возможность для игр с песком:


либо в песочнице, либо на пляже.

Берите с собой ведерко, формочки, сито, воронку, лопатку, лейку для увлажнения песка.

Дома дайте ребенку щетку и совок, и попросите его очистить предметы от песка.

3. Тесто для игры и формочки, пуговицы, крышки, скалка для теста могут заинтересовать вашего ребенка.

С этими предметами он может заниматься довольно долго. Тесто можно легко приготовить, перемешав: 1 стакан муки, 1 ложку соли, несколько капель пищевого красителя и столько воды, чтобы тесто было густым.

Тесто необходимо хранить в холодильнике.

4. К другим материалам, которые могут привлечь вашего ребенка, относятся:
краски, большие деревянные кубики, книги, полки, камушки.

Запомните, что у каждого предмета должно быть свое место и показывайте ребенку, как пользоваться различными предметами.

Отношения и факторы влияния.

1. Если отец проводит дни, работая вдалеке от дома, желательно, чтобы ребенок видел его за работой в домашних условиях. Когда ребенок видит, как отец выполняет какую-то работу дома, ему легче представить, что значат слова «папа на работе».

2. Создавайте условия для новых впечатлений: поход в парикмахерскую, к врачу или в школу. Объясните кратко и спокойно цель визита и сообщите ребенку о нем заранее.

3. Отвечайте честно и просто на все вопросы Вашего ребенка. Никогда не лгите ему.

4. Если у Вас возникают некоторые трудности в воспитании Вашего ребенка, обращайтесь за консультацией к учителю или врачу.

У маленького ребенка есть определенные сензитивные периоды, когда ребенок наиболее восприимчив к тем или иным способам и видам деятельности.

В жизни ребенка сензитивные периоды длятся определенное время. Для взрослых очень важно определить, какой этап переживает ребенок, и помочь ему овладеть необходимой деятельностью в наилучший для него период.

Нижеперечисленное является общим руководством к периодам, когда маленький ребенок наиболее восприимчив к приобретению тех или иных знаний, умений и навыков.

Возрастные ограничения сензитивных периодов корректируются индивидуальными особенностями развития ребенка.

От рожд. и всю жизнь - развитие речи

от рожд. до 3 лет – сенсорное развитие

от рожд. до 1, 5 лет – познание окружающего мира через движение

от 1,5 до 3 лет – развитие устной речи

от 1,5 до 4 лет – развитие мускульной координации

от 2 до 4 лет – забота о порядке в окружении и обяза
нности

от 2 до 6 лет – музыкальное развитие

от 2,5 до 6 лет – утонченность чувств


от 2,5 до 6 лет – развитие социальных манер


от 3 до 6 лет – восприятие влияния взрослых

от 3,5 до 4,5 лет – письмо

от 4 до 4,5 лет – развитие тактильного чувства

от 4,5 до 5,5 лет – чтение

Следует заметить, что для ребенка с синдромом Дауна некоторые рамки сензитивных периодов могут, естественно, сдвигаться. Подробнее о сензитивных периодах – статья на сайте «Созвездие».

Основной источник информации, приведенной на данной странице, - книга "Руководство для родителей", которую можно скачать здесь.

Книжка для скачивания - материалы Монтессори.

Еще книги Марии Монтессори, доступные для скачивания.

Интернет-журнал «Все о системе Марии Монтессори»

Список Монтессори-центров по стране

«Занимаемся дома» на том же сайте

Развитие ребенка по системе Монтессори

Возможность купить Монтессори-материалы

Каталог Монтессори-материалов (2)

О методике Монтессори на сайте "Даунсайд Ап"

На главную
На главную для книг
На главную для ресурсов
На страничку «Что делать…»
Напишите мне

Книги в Интернет-магазине "Озон"
Домашняя школа Монтессори. Сенсорное развитие. 2-4 года

Академия раннего развития. Методика Марии Монтессори, или Помоги мне это сделать самому. Автор В.Г. Дмитриева

Уроки Монтессори
М.Г. Сорокова. Система М.Монтессори. Теория и практика
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2-й Храм-на Скале"Aml Pages"- редактора -> 15 Как вырастить счастливого Вундеркинда Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Жизнь должна быть разумней


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS