Тренажёр для мозга Lumosity оштрафован на $2 млн за обман пользователей
Федеральная торговая комиссия США обязала разработчика серии игр для развития когнитивных способностей Lumosity компанию Lumos Labs выплатить штраф в размере $2 млн за введение пользователей в заблуждение. Об этом сообщает NBC News.
Создатели Lumosity, по заявлению представителей комиссии, использовали страх пользователей потерять гибкость ума с возрастом и дали понять, что игры помогут предотвратить потерю памяти, слабоумие и даже болезнь Альцгеймера. Тем не менее, разработчики не смогли предоставить никаких исследований, подтверждающих эти утверждения, которые приводятся в рекламе сервиса.
Создатели сервиса выплатят штраф в размере $2 млн и предоставят платящим пользователям простой способ отмены подписки. Изначально иск предполагал выплату в $50 млн, но сумма была снижена «в связи с финансовым состоянием компании».
Набор Lumosity состоит из 40 игр, якобы предназначенных для тренировки умственных способностей. По утверждению представителей компании, использование этих тренажеров на протяжении 10-15 минут три-четыре раза в неделю должно помочь пользователям «полностью раскрыть потенциал в каждом аспекте жизни». Компания продаёт подписку на веб-версию и мобильные приложения, её стоимость составляет от $14,95 в месяц до $299,95 за безлимитный пожизненный доступ.
Lumosity активно рекламировала свою продукцию на телевидении, радио и в интернете, включая CNN, Fox News, History Channel, National Public Radio, Pandora, Sirius XM и Spotify, а также через электронные рассылки, блоги, социальные сети, контекстную рекламу — используя ключевые слова, связанные с памятью, познавательными способностями, слабоумием и болезнью Альцгеймера.
Согласно постановлению суда, компания и её основатели, бывший исполнительный директор Кунал Саркар и бывший главный научный сотрудник Майкл Скэнлон, в дальнейшем будут обязаны предоставить подтверждённые научные доказательства перед тем, как продвигать какие-либо методы, связаные с улучшением состояния здоровья.
Компания Lumos Labs была основана в 2005 году Куналом Саркаром, Майклом Скэнлоном и Дэвидом Дрешером. Сервис Lumosity запустился в 2007 году. По состоянию на январь 2015 года им пользовалось около 70 миллионов человек. Согласно Crunchbase, за всё время существования компании удалось привлечь $67,5 млн инвестиций. Американцы тратят на подобные игры около $1 млрд в год, согласно исследованию агентства SharpBrains.
На сайте сервиса приведены ссылки на исследования, изучающие влияние игр на когнитивные способности человека, однако эти работы проведены либо самой Lumos Labs, либо финансируемой ею организацией HCP. Независимые исследования учёных из Стэнфордского центра долголетия и Флоридского университета не подтверждают влияние Lumosity на развитие способностей человека.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах