Ё-мобили от USA Tesla.
Первые неожиданности полной компьютеризации
Владелец Tesla обвинил бортовой компьютер машины в столкновении со стеной
Владелец Tesla Model X
Пузант Озбаг (Puzant Ozbag) и его жена 5 июня попали в аварию — автомобиль на скорости около 10 км/ч врезался в стену здания,
повредив его. По словам пострадавшего, в этом оказалась виновата машина, которая начала движение самостоятельно.
Tesla Motors это отрицает — в компании говорят, что причиной аварии стала ошибка водителя.
По словам Озбага, автомобиль был куплен за пять дней до происшествия.
«После остановки на парковке [Tesla] внезапно ускорилась, проехала по клумбам и врезалась в стену здания.
ъ
Ускорение было некотролируемым и, кажется, максимальным — машина остановилась только из-за столкновения и сильно повредила стену», ъ
— написал он. В это время за рулём машины находилась его жена.
Издание Business Insider отмечает, что проблема могла возникнуть из-за автоматического включения автопилота в Tesla.
Озбаг в этом сомневается, так как автопилот можно активировать при скорости не менее 29 км/ч,
а машина парковалась на скорости не выше 8 км/ч.
Представители Tesla сообщили автоблогу Electrek, что проверили журнал работы машины и не нашли в нём следов активации автопилота
— ни во время инцидента, ни за несколько минут до него. «Данные показывают, что была на 100% нажата педаль газа.
Из-за действий водителя автомобиль ускорился», — сказали в компании.
Озбаг в ответном заявлении вновь обвинил автомобиль в произошедшем.
«Моя жена — 45-летняя женщина с огромным водительским стажем, а не неопытный водитель.
Она ездит на это место на протяжении последних 20 лет и парковалась здесь сотни раз. Она знает разницу между педалями газа и тормоза», — сказал он.
Он добавил, что ждёт информации от Tesla о том, из-за чего автомобиль может самостоятельно симулировать нажатие педали газа. На момент написания заметки производитель автомобиля не опубликовал ответ на это заявление.
Последний раз редактировалось: Jurgen (Чт Окт 20, 2016 7:47 pm), всего редактировалось 1 раз
Первым погибшим в ДТП на электрокаре Tesla стал автомобильный вор
4 июля 26-летний автомобильный вор Джошуа Слот угнал автомобиль Model S
из сервисного центра Tesla Motors в Лос-Анджелесе.
После того, как его заметили полицейские, злоумышленник попытался скрыться и попал в аварию.
Прибывшая на место аварийно-спасательная служба обнаружила водителя живым и доставила в больницу.
Однако вчера он скончался от полученных травм. Об этом сообщает Park Labrea News.
Заметив числившуюся в краже машину, полиция Лос-Анджелеса начала погоню.
Вскоре они попали в дорожный затор и вынуждены были прекратить преследование.
Вор продолжил ехать на скорости около 160 км/ч, однако не справился с управлением.
В результате удара о фонарный столб электромобиль разорвало на две части.
Передняя часть осталась на дороге и загорелась.
На кадрах с места ДТП видны искры от горящих остатков электробатареи.
Задняя часть автомобиля врезалась в стену еврейского общинного центра.
Прибывшая на место аварийно-спасательная служба обнаружила водителя живым и доставила в больницу.
Однако позже он скончался от полученных травм. Угонщик стал первой в истории жертвой ДТП с участием электрокара Tesla.
Производитель электромобиля объявил о том, что компания намерена тщательнейшим образом изучить причины воспламенения блока аккумуляторных
батарей Model S, попавшего в ДТП.
В прошлом году было зафиксировано сразу несколько случаев возгорания автомобилей Tesla Model S.
В результате расследования компании выяснилось, что причиной огня во всех случаях являлось попадание металлического предмета в аккумуляторный отсек.
При этом издание Phys.org отмечает, что при тушении водой возгорание автомобиля только усиливалось.
Пожары Model S привели к значительному колебанию стоимости ценных бумаг Tesla в конце 2013 года.
В результате фирма потеряла около $5 млрд капитализации.
После инцидентов автопроизводитель начал устанавливать защитный щит на все электрокары, сошедшие с конвейера после 6 марта 2014 года.
Владельцы машин, выпущенных ранее, могут установить щит отдельно.
Защита включает три слоя. Первый из них состоит из полых деформируемых брусков алюминия, второй слой — это плита из титана военно-промышленного класса. Третья часть покрытия сделана из штампованного алюминия, поглощающего энергию удара. По заявлению компании, установка щита практически не влияет на ходовые свойства автомобиля — запас хода седана уменьшается всего на 0,1%.
Tesla утверждает, что ее инженеры провели 152 теста с новой защитой днища и выяснили, что щит выполнял свою функцию даже при таком сценарии, когда испытатели пытались проткнуть аккумуляторный отсек движущегося седана Model S металлическим прутом насквозь.
При этом электромобиль Tesla Model S показал лучший результат за всё время проведения краш-тестов среди американских автомобилей по версии Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA). Электрокар получил наивысший рейтинг — «пять звёзд» в каждой категории тестирования, итоговый результат составил 5,4 балла.
Причиной ДТП стало то, что сенсоры, встроенные в автомобиль, не могли различить автопоезд белого цвета на фоне яркого неба.
Model S
попытался проехать под прицепом, в результате чего его верхняя часть была полностью снесена.
Авария произошла седьмого мая в городе Берлингтон, штат Флорида, однако известно о ней стало лишь сейчас.
Погибший, 40-летний Джошуа Браун, был большим любителем автомобилей Tesla.
Именно его видео, на котором автопилот уходит от столкновения, собрало почти два миллиона просмотров на YouTube.
В Tesla, комментируя инцидент, подчеркнули, что это первый инцидент с человеческими жертвами,
который произошел по вине автопилота.
По словам представителей компании, общий пробег машин-беспилотников Tesla перед происшествием составил 130 миллионов миль (около 210 миллионов километров).
В среднем же по стране на каждые 94 миллиона миль суммарного пробега приходится одна авария со смертельным исходом.
Стоит отметить, что аварии с участием автопилота Tesla происходили и раньше.
Например, в мае 2016 года в одной из машин, использующихся в американском штате Юта, включилась система автоматического заезда в гараж.
В результате автомобиль врезался в грузовик.
Немного позднее в Швейцарии автопилот Tesla "забыл" затормозить и врезался в микроавтобус.
Компания представила настоящий автопилот, которому совсем не нужен человек
НОВОСТИ 20 ОКТЯБРЯ
Через год автомобили Tesla смогут в режиме автопилота доехать от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса без участия водителя,
пообещал в среду основатель компании Илон Маск.
Это позволяет новое поколение автономной системы вождения, которые компания теперь устанавливает на все выпускаемые модели.
По словам Маска, она будет в 10 раз безопасней, чем обычный водитель.
Представленный в 2014 году автопилот Tesla работает только на подходящих трассах,
а водитель должен следить за дорогой все время — это вспомогательная система,
а не полноценный автопилот.
Теперь машина сможет ехать без участия водителя, и не только по отдельным трассам, но и в городах с плотным движением, распознавая светофоры и пешеходов.
После презентации Tesla выложила видео с демонстрацией того, как машина может ехать без водителя.
«Человек за рулем нужен только по юридическим соображениям.
Он ничего не делает, машина едет сама», — написано перед началом ролика.
Пока Tesla начала устанавливать на все свои машины необходимое оборудование:
восемь камер для панорамного обзора (против 4 раньше) и
12 ультразвуковых сенсоров, распознающих любые объекты на большем расстоянии, чем старая система.
Новый радар позволит системе работать в любую погоду, а обрабатывать всю полученную информацию будет компьютер,
в 40 раз более мощный, чем установленный в машинах Tesla сейчас — «суперкомпьютер в машине»,
назвал его Маск на конференц-колле в среду.
Когда компания запустит программное обеспечение, ради которого устанавливается новое оборудование, точно неизвестно.
Все зависит от законодательства и результатов испытаний.
В четверг Маск заявил, что проехать через всю страну без участия водителя машина Tesla сможет в конце следующего года.
По классификации, разработанной Сообществом автомобильных инженеров (SAE), представленная Маском система относится к автопилоту пятого поколения,
пишет Mashable.
Это означает, что автомобиль может ехать без какого-либо участия водителя в любых условиях.
Эту систему представители Audi называли «мифической», напоминает издание.
Выпуск полностью автономного автомобиля позволит Tesla значительно обогнать своих конкурентов,
которые работают над такими же проектами.
Ближе всех к разработке системы автономного вождения подошли BMW,
Nissan и
Ford,
которые обещали выпустить такие машины в 2021 году.
Маск отдельно подчеркнул, что система автономного вождения не будет называться автопилотом,
поскольку не подразумевает участия водителя.
За последний год Tesla столкнулась с рядом проблем из-за работы своего автопилота.
В мае 2016 года во Флориде такая машина попала в аварию, в которой погиб водитель.
В октябре власти Германии запретили компании использовать в своей рекламе слово «автопилот», чтобы не водить в заблуждение потребителей.
Журналисты чрезмерно освещают аварии с участием автопилотов, пожаловался Маск.
По его словам, в авариях с участием обычных машин гибнет гораздо больше людей.
«Когда вы в негативной форме описываете работу автоматизированной системы вождения, вы отталкиваете людей от ее использования, вы убиваете людей»,
— заявил Маск журналистам.
Пока что Tesla только начала устанавливать необходимые устройства для работы новой системы на все свои машины,
а запуск программного обеспечения, которое сделает машины полностью автономными, зависит от законов и одобрения соответствующих органов в каждой стране,
говорится в сообщении Tesla.
После презентации акции компании выросли на 2.24%.
«Похоже, новые особенности автопилота Tesla значительно приблизили его к «автопилоту» в полном смысле этого слова, это не просто название для автономных функций»,
— считает аналитик транспортной фирмы Kelley Blue Book Экши Ананд.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах