Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 13/04/2016
Социологи говорят: в кризис россияне стали экономить на всём, кроме образования.
Shutterstock.com
554И это понятно. Люди связывают будущее своих детей с качественным образованием.
И этим пользуются предприимчивые «учителя», желающие подзаработать на тщеславии родителей.
Если раньше на каждом углу плодились частные стоматологии и салоны красоты, то теперь их
теснят всевозможные центры раннего развития ребёнка, куда берут буквально с 8-9-месячного возраста.
0Родители гордятся, когда их чадо в 3-4 года уже умеет читать, писать и говорить по-английски.
Однако школьные учителя и психологи уверены, что услуги беби-центров - это просто обман и отъём денег у родителей.
Учимся с пелёнок. Когда начинать тренировать память ребёнка
Дрессируют, а не учат
«Мы проводили анализ нескольких подобных детских центров, - говоритИрина Бурлакова, завкафедрой дошкольной педагогики МГППУ.
- Программы обучения, которые в них используются, обычно рекламируют сами же мамочки в соцсетях. Разработал некий психолог, педагог или тот, кто себя таковым считает, новую методику или обновил чьи-то забытые - и продвигает.
Но какие отсроченные последствия это может иметь для ребёнка, никто не знает. Нередко разработанная для школьников программа механически переносится на малышей.
А это совершенно недопустимо!
Да, краткосрочные результаты нередко очень хорошие - ребёнок в 5-6 лет многое схватывает на лету.
Но какой ценой?
В моей практике были дети, которые занимались в центрах раннего развития, а в школе, жаловались родители, «переставали соображать».
Более того, зачастую бесполезное, чрезмерное и не по возрасту интеллектуальное напряжение приводит к усталости, апатии, неврозам, головным болям у ребёнка.
Думаю, большинство таких детских клубов заботит больше не качество, а зарабатывание денег».
Дошкольное развитие: как правильно учить ребёнка писать буквы
Кому доверили?
«Первый вопрос, который возникает: а кто работает в этих центрах? Тот, кто не смог найти работу в школах и детсадах? - говорит Марина Думина, учитель начальных классов московского лицея № 1502.
- В свете последних событий с сошедшей с ума няней я бы не стала доверять своего ребёнка людям, которые не прошли реальную проверку, кустарным конторам, не имеющим лицензии.
Мы, учителя, регулярно проходим полное обследование, начиная от нарколога и заканчивая всеми остальными врачами.
Частник тоже может предъявить вам справки от медиков, но, поверьте, я знаю, как их делают - просто вложив купюру в медкнижку.
Конечно, в этой сфере наверняка есть люди достойные, но их меньшинство.
И скажу честно: всегда знаю, кто из моих первоклашек «грешил» такими центрами:
их почти всегда приходится переучивать правильно держать ручку, произносить звуки и буквы и т. д.
Главное - родителям совершенно нет нужды тратить деньги на такое обучение. Достаточно уделять ребёнку хотя бы полчаса в день - поиграть, почитать, пораскрашивать картинки, не глядя при этом в телевизор или телефон.
Надо больше разговаривать с малышом, петь песни, обратить внимание на развитие речи, а не смеяться и умиляться над тем, как он коверкает слова и искажает звуки.
Если такое сохраняется после 5 лет, надо срочно бежать к логопеду.
Если родители правильно занимались с ребёнком, то даже дошкольные подготовительные курсы в школе ему бывают не нужны».
Как выбрать детскую книгу.
8 простых шагов
Когда и чему нужно учить ребенка?
4-5 лет. Должна быть сформирована родная речь:
богатый словарный запас (3,5-7 тыс. слов), правильное использование предлогов, прилагательных, глаголов и т. д.,
умение задавать вопросы и отвечать на них, пересказывать мультик, составлять рассказ по картинкам.
5-6 лет.
Умение пересчитать предметы в пределах 5-6 и соотносить с соответствующей цифрой; различать звуки в словах,
рисовать их графическое обозначение и, если есть интерес, можно научить читать; освоение простых двигательных движений
(крупная моторика) на координацию рук и ног - прыжки на двух ногах или поочерёдно на одной и другой, подвижные игры с мячом.
6-7 лет. Начало логического мышления: умение сравнить, найти различия, выделить главную деталь или главное качество.
[/b]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах